Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками»




Скачать 69.94 Kb.
НазваниеМетодическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками»
Дата публикации05.04.2013
Размер69.94 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.vbibl.ru > История > Методическая разработка
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СПЕКТР» города ТУРИНСКА

«В гостях у принцессы Иголочки,

или

Открытки своими руками»
методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста


Автор-составитель:

О.Н. Лапунова,

педагог дополнительного образования Вкк


г. Туринск

2012

ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками».

ЦЕЛЬ: создание условий для творческой самореализации детей.

ЗАДАЧИ:

  • обучение азам вышивки бисером по контуру;

  • развитие воображения, фантазии, аккуратности;

  • знакомство с историей вышивки и открытки;

  • воспитание ответственности, бережливости.

^ ФОРМА ЗАНЯТИЯ:

  • традиционная с элементами игры.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

  • информационные методы: устные словесные (беседа, инструктаж по т/б, объяснение процесса изготовления изделия); демонстрационные (использование наглядности, образцов изделия, фотографий и т.п.);

  • практический метод: репродуктивный с элементами творчества при изготовлении изделия;

  • методы мотивации и стимулирования: эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха, чёткое определение требований к выполнению задания, создание наглядных образных представлений); познавательные (опора на жизненный опыт, оформление работы с элементами творчества); социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результате, самоконтроль).

^ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  • музыкальное сопровождение;

  • мультимедийная установка; ПК;

  • подставки для инструментов;

  • ножницы;

  • игла для вышивки бисером;

  • мононить;

  • клей ПВА;

  • бисер зелёного цвета;

  • пайетки красного и голубого цвета;

  • альбомный лист (заготовка открытки);

  • цветная бумага;

  • рисунки, картинки, поздравления с Новым годом (для оформления внутренней части открытки).

НАГЛЯДНОСТЬ:

образцы открыток, презентационный материал по занятию.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

  3. Теоретическая часть (беседы «История появления открытки», «Немного из истории вышивки бисером»; правила техники безопасности при работе с иглой).

  4. Практическая часть (объяснение процесса изготовления открытки; поэтапное выполнение работы).

  5. Физкультминутка «Весёлый снеговик».

  6. Окончание занятия (подведение итогов; уборка рабочих мест).


^ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

//на протяжении всего занятия звучат мелодии новогодних песенок//

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, уважаемые гости! (Слайд-заставка) Я рада видеть вас в нашей мастерской. И сегодня на этом занятии мы с вами совершим увлекательное путешествие, будем фантазировать, учиться создавать шедевры с применением различных материалов. (Слайд 2)

Итак, тема нашего занятия «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками».

Вот и наступила зима… и вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник. Как вы думаете, какой праздник приближается? (ответы детей) Верно, Новый год. Это особый праздник, потому что в этот день по нашей планете самым законным образом шагает СКАЗКА. Она совершает путешествие к нарядным ёлкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками. А чтобы встретить весело праздник к нему нужно приготовиться заранее.

Неотъемлемой частью любого праздника является поздравительная открытка, которую мы с особой любовью и нежностью дарим самым близким и дорогим людям. А что же такое открытка и когда же она появилась? (ответы детей) Самая ранняя поздравительная карточка датирована XV веком. (Слайд 3) Изначально она носила название «открытое письмо», которое на протяжении веков претерпело изменение, и поздравительная карточка стала называться открыткой. (Слайд 4) В настоящее время открытка – это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. За столь долгий срок существования открытки, её внешний вид, предназначение неоднократно менялись. (Слайд 5) Эра почтовых открыток и одновременный технический прогресс привели к тому, что открытки всё меньше и меньше изготовлялись вручную с применением оригинальных технологий. Но в последние десятилетия культура открытки неожиданно возродилась. Она стала превращаться в произведение искусства.

И сегодня на занятии я предлагаю вам сделать своими руками Новогоднюю поздравительную открытку с использованием цветной бумаги, альбомного листа и… бисера. А поможет нам в этом великая мастерица, имя которой вы узнаете, отгадав загадку: (Слайд 6)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Верно, это иголка, она поможет нам в изготовлении открытки способом «вышивка бисером». (^ Слайд 7) Итак, мы отправляемся в гости к принцессе Иголочке. (Слайд 8) // звучит мелодия//

К сожалению, Иголочка не смогла встретить нас, но она оставила нам послание: (Слайд 9) «Дорогие мои мастерицы, я надеюсь, что вы готовитесь к приходу самого любимого и сказочного праздника – Новый год! И поэтому оставила вам необходимые материалы для изготовления поздравительной открытки и свои полезные советы, которые пригодятся вам в работе. Удачи вам! Ваша принцесса Иголочка».

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам познакомиться с полезными советами Иголочки. (Слайд 10) //повторение правил техники безопасности при работе с иглой//

Как вы думаете, трудно ли научиться вышивать? (ответы детей) Действительно, как и любое дело, вышивание требует внимания и аккуратности, а, главное, – желания. Если всё это есть, то вышивать не трудно. И сегодня мы с вами научимся самому простому виду вышивки – «вышивка бисером по контуру».

Итак, я предлагаю вам приступить к работе. Для изготовления открытки нам необходимы следующие инструменты и материалы: (Слайд 11) ножницы, игла для вышивки бисером, клей ПВА, заготовка открытки из альбомного листа, цветная бумага, бисер зелёного цвета, пайетки, рисунки, картинки, поздравления с Новым годом (для оформления внутренней части открытки).

(Слайд 12) На лицевой части открытки есть изображение ёлочки уже с частично вышитым контуром – такие заготовочки нам приготовили добрые феечки. Но, к сожалению, они на успели закончить начатую работу. Поэтому оставшуюся часть контура мы должны будем прошить сами бисером зелёного цвета. (Слайд 13) Для этого на иглу набираем 5 бисеринок (вы же все отличницы, учитесь на пятёрки, значит цифру «5» знаете хорошо) и пришиваем их швом «вперёд иголка» - для этого иголочка «уходит» вниз, шагая прямо по нарисованной линии, затем она «выходит» наверх рядом с пришитыми бисеринками. Аналогично данному этапу прошиваем весь контур ёлочки. //Педагог наблюдает за работой детей, хвалит, подбадривает, при необходимости оказывает помощь//

Мы с вами славно поработали, а теперь я предлагаю вам намного отдохнуть вместе с весёлым Снеговиком. //^ Физкультминутка «Весёлый Снеговик»// Слайды 14-16//

(Слайд 17) Ёлочка вышита, приступаем к оформлению открытки. Для этого на лицевую часть открытки наклеиваем цветную бумагу с вырезанным контуром ёлочки. (Слайд 18) На внутренней стороне, чтобы скрыть стежки, для аккуратного вида и придания законченности работе, наклеиваем поздравление с Новым годом (на выбор детей из предложенных вариантов поздравлений). Ну и, конечно же, ёлочку нужно украсить. Для этого в произвольном порядке наклеиваем на ёлочку красные пайетки-«шарики». //Пайетки – это тонкие пластинки из фольги различной формы и цветовой гаммы; с этим понятием и самим материалом дети знакомились на начальном этапе изучения программы «Волшебный бисер»// Так же нам нужно показать зимнее время года (Слайд 19). Для этого на фоне открытки приклеим серебристые пайетки-«снежинки». //Дети оформляют открытку по собственному замыслу//

(Слайд 20) Наша открытка готова! Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Всё ли вам понравилось? Всё получилось? Возникали ли трудности или всё получилось хорошо? Было интересно, увлекательно? Понравилось или нет? (ответы детей)

Мы сегодня увидели, что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В нашей мастерской работали прекрасные мастера-умельцы. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу и радует друзей, родных и близких.

Принцесса Иголочка благодарит за проделанную работу и приготовила для вас Дипломы – ведь сегодня на нашем занятии вы прошли курс молодой Волшебницы.

Ну, и завершая наше увлекательное путешествие, я хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! (Слайд 21)
Поздравлений с Новым годом не бывает слишком много.

Положи их в коробок и расходуй по чуток.

Каждый день бери оттуда веру в сказку или чудо,

Не забудь слова удачи прихватить порой в придачу.

Сохрани большой пакет пожеланий долгих лет,

От плохого настроения – пожелания веселья.

Так, глядишь, пройдёт весь год без печали и забот!

С наступающим Новым годом! (Слайд 22)
Спасибо всем! До свидания! До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconМетодическая разработка занятия для детей 6-9 лет Составитель: Семикова...
Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина из пластилина и природного материала...

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №81 "Здравствуй!"...

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconМетодическое пособие «формы работы с родителями» Составитель: О....
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Спектр» города...

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconИгры для развития фонематического слуха у детей младшего школьного возраста
Представлен материал в игровой форме для детей младшего школьного возраста по развитию фонематического слуха

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconМетодическая разработка Муниципальное образовательное учреждение...
Составитель Л. В. Едакина, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного...

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconМетодическая разработка логопедического занятия – путешествия
Тема: «Слоговой анализ и синтез. Птицы».(2-й класс, группа с нарушением письма, обусловленного онр, нвонр)

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconПлан конспект занятия «контактная импровизация» творческое объединение...
Тренинг направлен на формирование умения организовывать личное пространство и установление невербального контакта с окружающими....

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconЗаконного представителя
О предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconПланирование работы моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста Автор-составитель: О. Н. Лапунова, педагог дополнительного образования Вкк г. Туринск 2012 план занятия тема: «В гостях у принцессы Иголочки, или Открытки своими руками» iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
О деятельности муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница