Скачать 1.08 Mb.
|
В.В. Елисеева Лексикология английского языка (учебник) СПб: СПбГУ, 2003 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ЛЕКСИКОЛОГИЯ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 5 Глава 1 ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА 8 1. Общее определение значения 8 2. Типы и виды значения 9 2.1. Грамматическое и лексическое значение слова 9 2.2. Денотативное и коннотативное значение 10 3. Внутренняя форма (мотивировка) слова 10 3.1. Виды мотивировки 10 3.2. Утрата мотивировки (деэтимологизация) 11 3.3. Ложная этимологизация 11 Глава 2 ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА 13 1. Сущность переосмысления значения слова 13 2. Экстралингвистические причины изменения значения слова 13 3. Лингвистические причины изменения значения слова 14 3.1. Причины изменения объема значения слова 14 3.2. Перенос наименования — основа сдвига значения 14 3.2.1. Импликационный тип переноса 15 3.2.2. Квалификационный тип переноса 15 4. Результаты изменения значения 16 Глава 3 МНОГОЗНАЧНОСТЬ (ПОЛИСЕМИЯ) СЛОВА 18 1. Понятие полисемии 18 1.1. Полисемия и широкозначность 18 1.2. Полисемия и контекст 19 1.2.1. Общее определение контекста 19 1.2.2. Типы контекста 19 2. Полисемия как синхронное явление 21 2.1. Типы значений многозначного слова 21 3. Полисемия в диахроническом освещении 22 3.1. Исходное и производное значения 22 3.2. Пути развития многозначности 22 3.3. Распад полисемии 23 Глава 4 СИСТЕМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЛЕКСИКЕ 24 1. Омонимия 24 Понятие омонимия 24 1.2. Типы омонимов 24 2. Синонимия 25 2.1. Основные признаки синонимичности слов 25 2.2. Типы синонимов 26 3. Антонимия 27 3.1. Понятие антонимии 27 3.2. Типы антонимов 27 4. Паронимия 28 4.1. Понятие паронимии 28 4.2. Паронимия и парономазия 28 Глава 5 ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД СЛОВАРНОГО СОСТАВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 29 1. Понятие фразеологической единицы. 29 2. Типы фразеологических единиц 30 2.1. Структурные типы фразеологических единиц 30 2.2. Функциональные типы фразеологических единиц 30 2.3. Семантические типы фразеологических единиц 30 3. Границы фразеологического фонда 30 3.1. Традиционные словосочетания 31 3.2. Единицы типа to have a smoke 31 3.3. Глагольно-постпозитивные сочетания типа give in 31 Глава 6 СТРУКТУРА АНГЛИЙСКОГО СЛОВА 33 1. Морфологическая структура слова 33 1.1. Типы и виды английских морфем 33 1.2. Морфологическая членимость слова 34 2. Словообразовательная структура слова 34 2.1. Основа слова: понятие и типы 34 2.2. Словообразовательная модель 35 Глава 7 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 36 1. Основные понятия словообразования 36 1.1. Понятие производящей основы 36 1.2. Классификации способов словообразования 36 2. Линейные модели словообразования 37 2.1. Аффиксация 37 2.2. Словосложение 37 2.3. Разграничение сложных слов и словосочетаний 38 3. Нелинейные модели словообразования 38 3.1. Реверсия 38 3.2. Конверсия 38 3.3. Сокращение 39 3.4. Словослияние 40 Глава 8 ГЕНЕТИЧЕСКИЙ СОСТАВ И ПУТИ ПОПОЛНЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ВОКАБУЛЯРА 41 1. Генетический состав лексики современного английского языка 41 1.1. Понятие исконно английского слова 41 1.2. Заимствование в лексике английского языка 42 1.2.1. Классификация по источнику заимствования 42 1.2.2. Классификации по степени ассимилированности заимствований 44 2. Пути пополнения словарного состава современного английского языка 45 |
![]() | А классе в группе с углублённым изучением английского языка (учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой) и в группе базового уровня... | ![]() | «Триумфаторы» и «скептики» относительно перспектив английского языка и его роли в современном мире. Восточноазиатская разновидность... |
![]() | «Основы теории изучаемого иностранного языка» (лексикология, теоретическая грамматика, стилистика изучаемого иностранного языка)... | ![]() | Слушание и обсуждение доклада учительницы английского языка Магамедовой Ф. А. («Игры на уроках английского языка») |
![]() | Научный руководитель секции «лингва» учитель английского языка никитенкова л. А | ![]() | Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд,... |
![]() | Средняя школа с углублённым изучением английского языка при посольстве Российской Федерации в Великобритании | ![]() | Целью настоящей работы является анализ переводческих аспектов применения английского языка делового общения в устной и письменной... |
![]() | Целью данной работы является разработка методики преподавания английского языка с 1 класса средней школы, способствующая ребенку... | ![]() | Учебник французского языка Г. Може предназначен для изуче- ния французского языка как самостоятельно, так и с преподавате |