Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22




Скачать 81.97 Kb.
НазваниеЗакон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22
Дата публикации11.04.2013
Размер81.97 Kb.
ТипЗакон
www.vbibl.ru > История > Закон
Хукат (хукат а-Тора – закон Торы)
    1.Закон о рыжей корове 19:1-19:22
    2.Удар посохом о скалу 20:1-20:13
    3.Дальнейший путь к Земле Ханаанской 20:14-22:1
    

Сказал рабан Йоханан бен Закай: «Мертвое тело не передает никакого духа нечистоты, да и пепел рыжей коровы не прогоняет его. Закон о рыжей корове является постановлением Всевышнего, выходящим за пределы человеческого понимания. Нет человека смертного, которому бы следовало задавать вопросы, относящиеся к сути этого закона". Констатация факта, что человек не в состоянии постигнуть тот или иной аспект, не является признанием слабости и ограниченности человеческого разума. Напротив, она является декларацией величия человека, способного познавать сотворенный мир вплоть до момента возникновения материи из ничего.

Мишна разъясняет, что процедура приготовления пепла рыжей коровы для снятия ритуальной нечистоты была произведена всего семь раз (по др. источникам – девять) за всю историю еврейского народа от момента сооружения переносного Храма в пустыне и до разрушения Второго Храма. Первая из рыжих коров была зарезана и сожжена перед Моше, следующая - перед Эзрой, и еще пять - после смерти Эзры. После разрушения Второго Храма законы ритуальной чистоты и нечистоты утратили свое повседневное значение. Сончино  
19:2 вот закон Учения Обвинитель (дурное побуждение) и народы мира насмешливо говорят Исраэлю: "Что это за заповедь и в чем ее смысл?" Поэтому написано (применено здесь понятие)       это предопределение, исходящий от Меня закон, и не вправе вы подойти к нему критически [Йома 67 б]. И, как всякий закон Превечного, его надлежит исполнить и тогда, когда значения его мы постичь не можем. Раши

Раши разъясняет, что Тора, употребив это слово (хукат hаТора) для определения закона о рыжей корове, предупреждает того, кто приступает к изучению ее текста, что убежденность человека в том, что все должно иметь логическое объяснение, в том числе и этот закон, подрывает веру человека: "Это Мое постановление, - говорит Всевышний, - и у тебя нет права обсуждать Мои приказы». Этот закон всегда был символом беспрекословного подчинения Всевышнему всех поколений еврейского народа.

Мидраш разъясняет, что ярко-рыжая корова не является жертвой в полном смысле слова, однако процесс ее принесения представляет собой некоторое подобие жертвоприношения, которое призвано искупить грех золотого тельца. Мидраш кратко выражает идею о соответствии жертвы (в данном случае) причине греха, а не самому греху, следующими словами: "Придет корова и искупит грех тельца". Корова является образным выражением причины совершения греха золотого тельца, а именно: неверия в то, что Божественная Воля пронизывает весь мир.

19:3 "Поскольку Аhарон сам сделал золотого тельца, он утратил привилегию приготовления пепла для очищения народа от ритуальной нечистоты. Вместо него процедуру сожжения рыжей коровы должен завершить его сын Эльазар" (Моше hадаршан, которого цитирует Раши). Сончино 

«Всем исполняющим не во имя ее самой (Торы), лучше было бы не быть созданными» (Брахот 17.а). Но в то же время если заповедь не обеспечена «материальным компонентом», то она также не считается выполненной. Иудейское отношение к заповеди не имеет ничего общего с тем, что у христиан именуется «обрядоверием», поскольку церковные обряды вменены человеку совсем не в том смысле, в каком вменены еврею заповеди Торы. Заповедь Торы должна быть выполнена в точности так, как она предписана. Если, например, человек накладывает испорченные тфиллин, искренне веря, что они кошерные, ему не засчитывается эта заповедь.

К тфиллин предъявляются определенные требования, к выведению воды из скалы также. Но почему же тогда вода вообще потекла?

Бывают такие способы неверного исполнения заповеди, которые все же делают ее совершенной в глазах Всевышнего. Они не разрешены исходно («легатхила»), но будучи совершенными таким «пограничным» способом, все же засчитываются задним числом («бедиавад»).

Например, наложение тфиллин предписано в дневное время и запрещено в ночное, однако если человек, наложивший тфиллин днем, забылся и досидел в нем до ночи, то этот запрет не будет считаться нарушенным. В случае удара по скале могло иметь место именно такого рода нарушение. Барац

19:6 Эти составляющие, необходимые для правильного приготовления пепла рыжей коровы, также использовались для процедуры очищения от ритуальной нечистоты человека, болевшего цараат и выздоровевшего (см. Ваикра, 14:4). Красная шелковая нить является символом греха (Йешаяhу, 1:18), как и цвет самой коровы.

19:9 это жертва грехоочистительная Иврит: хатат. Букв. "нечто, снимающее грех". Пепел, оставшийся после сожжения рыжей коровы, является средством снятия ритуальной нечистоты. Ритуальная нечистота возникает из-за того, что мир несовершенен и человек смертен. Снятие ритуальной нечистоты устраняет напоминание о том, что из-за грехов человека в мире существует смерть. Поэтому пепел рыжей коровы назван "устраняющим грех" - устраняющим напоминание о грехе. Ср. комм. к Бемидбар, 8:7.

19:10 Парадокс рыжей коровы, который формулируется как "пепел рыжей коровы делает ритуально нечистого чистым, а ритуально чистого - нечистым". Удивительно, что один и тот же объект обладает двумя совершенно противоположными свойствами, которые проявляются в зависимости от намерений человека: если человек собирается воздействовать на другого и помочь ему обрести чистоту, то он сам остается ритуально чистым. Если же он занят подготовительной работой и не использует результат своих предварительных действий непосредственно для цели (очищения ритуально нечистого человека), он становится ритуально нечистым. Таким образом, закон о рыжей корове привносит правила духовного мира в мир материальный: в духовном мире положительными качествами обладает только тот, кто сообщает подобные качества другому, - невозможность или нежелание сделать другого лучше моментально лишают положительных качеств самого носителя потенциала. Кроме того, духовный мир не знает, что такое действие, не достигшее своей цели: все желания воплощаются. Поэтому и человек, не достигший цели, а лишь приготовивший пепел, становится нечистым. Сончино  

Стих 10 и стих 21 завершаются утверждениями, что "это будет для сынов Израиля... вечным законом" и что " это будет для них вечным законом". Подобное высказывание встречается еще только в трех других местах Писания: в связи с соблюдением Йом кипура (Ваикра 16:19 и 34) и в связи с законами о трубах, в которые должны трубить коэны (Бемидбар 10:8). В этих отрывках, в таком случае, изречение "и будет это для вас вечным законом" провозглашает принцип       (искупления) и фундаментальное положение, что вся власть основана на Законе и что все надежды на спасение Израиля зависят от признания Израилем Закона как вечной нормы для Израиля. Точно так же понятие рыжей коровы заключает в себе основной принцип еврейской жизни, которому повторение изречения "это будет для вас и т.д." придает вневременное значение. Гирш

19:12 Тогда не только будет уничтожен грех, но и те силы, которые он отнял у человека, вернутся к нему вновь как созидательные и творческие потенциалы. Сончино    

19:19 Первое кропление, совершаемое на третий день, прокладывает путь для физического, телесного очищения человека (третий день Творения). Второе кропление, совершаемое на седьмой день, готовит человека к очищению его духовного, Б-жественного аспекта. Гирш
^ 20:1 всё общество которое вступит в Страну (осужденные умереть в пустыне – уже умерли).

в первый месяц Сорокового года странствий по пустыне.

Ибн Эзра отмечает, что прошедшие тридцать восемь лет представляют собой белую страницу в книге Бемидбар. Годы после очередной неудачи всегда становились годами внутреннего роста и созревания. Умение Моше молчаливо ждать, пока народ созреет для завоевания страны, в которой они смогут существовать независимо, свидетельствует о его величии как руководителя и воспитателя нации.

в пустыню Цин Этот период переходов по пустыне можно классифицировать как третий и последний. Первым был период движения по направлению к горе Синай, годичная стоянка возле нее и переход от Синая до Кадеш-Барнеа. Второй период - передвижение возле горы Сеир, не имеющее определенного направления и цели. И наконец третий - после того, как закончились годы наказания, - движение по направлению к восточной границе Святой земли. Мирьям умерла в конце этого периода, после того, как евреи обошли земли царя Эдома, не разрешившего пересечь территорию его государства (Бемидбар, 21:4).

Моше, Аhарон и Мирьям называются парнасим товим - "хорошими вождями" Израиля. Благодаря Моше народ получал ман, падавший с небес на протяжении сорока лет; благодаря Аhарону евреи пользовались защитой облаков славы; а благодаря Мирьям на каждой стоянке начинала течь вода из каменной глыбы, двигавшейся вслед за лагерем евреев на всех переходах. Когда Мирьям умерла, этот "колодец" перестал давать воду и затерялся среди камней пустыни.    Сончино    

Мирьям не покидала этот мир до тех пор, пока следующее поколение не подготовилось к вступлению в обещанное им будущее. В течение долгих скитаний Израиля, наполненных столь многочисленными печальными событиями, женщины в минимальной степени были втянуты в частые случаи отступничества, порожденные отчаянием. Именно женщины делали все возможное, чтобы сохранить незамутненным упование на Б-га и неколебимую преданность Ему. По этой-то причине женщины не были включены в указ, по которому все предыдущее поколение должно было умереть до вступления народа в Обетованную Землю. Гирш

20:2 (Поскольку это происходит непосредственно после смерти Мир'ям, заключаем) отсюда, что на протяжении всех сорока лет они имели источник благодаря (заслугам) Мир'ям [Таанит 9]. Раши

20:4 и скоту нашему Это доказывает, что на этот раз народ не предъявлял претензии к Моше и Аhарону только для того, чтобы найти повод для бунта, а просил их, как руководителей народа, обеспечить народ Израиля водой, которой катастрофически не хватало. Всевышний не обвинил людей, требовавших воды, в преступлении и в неверии, потому что их требование было обоснованным (Мидраш).   Сончино    

Почему раздел о смерти Мирьям расположен непосредственно после раздела о красной телице? Чтобы сказать тебе: подобно тому, как жертвоприношения искупают, так искупает смерть праведных [Моэд катан 28 а].

20:8 Посох Аарона, который хранился перед Свидетельством Союза «в знамение сынам строптивым» (Бем., 17:25). Раши (По др. мнению – посох Моше, не используемый им со времён казней египетских и рассечения моря.)

20:11 Если бы он просто приказал скале и она подчинилась бы ему, дав поток воды, чудо вышло бы на другой уровень. Бог Израиля хотел, чтобы народ, увидев, что неживая природа подчиняется слову пророка, сделал бы простой вывод: "Если камень подчиняется приказу Моше, то тем более он всегда подчинится приказу Всевышнего". Сончино    

Или: «Неодушевлённая скала, которой ничего не нужно для жизни, исполняет волю Б-га Тем более должны исполнять Его волю мы».

20:12 Но разве (вопрос) "мелкий и крупный ли скот заколоть" [11, 22] не хуже, чем это? Однако, потому что там (сказано было) не во всеуслышание (не при общине, на которую это могло оказать пагубное воздействие), Писание пощадило его, здесь же было в присутствии всех сынов Исраэля, и Писание не пощадило его ради освящения Имени [Танхума]. Раши

20:13 Мей-Мерива Дословно – «Воды распри».

и Он явил им святость Свою Всевышний освятил Свое имя, дав воду из скалы, а также показал Свое величие, определив наказание для Моше и Аhарона в соответствии с правилами строгого суда, невзирая на их положение и заслуги (Талмуд). Ср. Ваикра, 10:3. Сончино  

20:14 Обязанность быть пришельцами в чужой стране (Бер. 15:13) распространялась и на Эйсава, как потомка Авраама, но исполнил её только Яаков и его потомки, поэтому могли рассчитывать на содействие Эдома.

20:16 ангела (посланца) Это Моше. Отсюда (следует), что пророки называются ангелами, и сказано: "И оскорбляли ангелов Б-жьих" [II ^ Хроника 36, 16]. Раши

20:29 и увидела вся община Наши Мудрецы (Таанит 9а) учат, что так же как после смерти Мирьям народная потеря проявилась в высыхании колодца, так и смерть Аарона стала "зримой" для народа, благодаря физическому проявлению. Со смертью Аарона их покинуло то облако, которое до этого оберегающе укутывало людей и шло перед ними в их скитаниях по пустыне. Явившееся результатом этого состояние беззащитности немедленно поощрило ханаанского царя, который обитал в этих краях, к нападению на них... Гирш

Когда Аhарон умер, ангелы провозгласили то, что сказал о нем Всевышний: "Учение истины [было] в устах его, а неправды не произносили уста его [никогда, чтобы] в мире и в справедливости ходил он со Мной и многих [людей] отвращал от греха..." (Малахи, 2:6). Сончино
21:7 и молился Моше Отсюда (делаем вывод), что тот, у кого просят прощения, не должен быть злопамятным и отказывать в прощении [Танхума]. Раши

21:25 в Хешбоне Хешбон располагался к востоку от Иордана, напротив Иерихона.
  Они получили базу и обеспечили безопасность своего тыла, что позволило им готовиться к переходу через Иордан. Но что гораздо более существенно, они обрели уверенность в своих силах и видели явное проявление помощи Всевышнего в начавшейся войне за Святую землю. Сончино
  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 icon«Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность в 2011 году. Подготовка...
Комментарии к изменениям 2010-2011. (Закон от 27. 07. 2010 №229-фз, Закон от 28. 12. 2010 №395-фз, Закон от 27. 11. 2010 №309-фз,...

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 iconФормирование в России системы проектного финансирования
Российской Федерации, Закон «О залоге», Федеральный закон «Об ипотеке», Федеральный закон «Об акционерных обществах», Федеральный...

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 iconЗакон
Закон стал орудием всяческой алчности! Не сдерживающий преступности, а сам повинный во зле, закон подлежит каре!

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 iconЗакон о тоо был введен перечень аффилированных лиц товарищества с...
Закон об Акционерных обществах и Закон о Товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 iconЗакон Торы. После чего идет тема ритуального очищения. Но у нас разговор...
Первые значащие слова раздела – "Зэ Хукат Атора, таков закон Торы". После чего идет тема ритуального очищения. Но у нас разговор...

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 iconЗакон «О внесении изменений в Федеральный закон «о фонде содействия...
Москва, 12. 11 (иа «Телеинформ»), Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный...

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 iconЛенинградская область областной закон о внесении изменений в областной закон
Внести в областной закон от 1 декабря 2004 года n 103-оз (с последующими изменениями) "О социальной поддержке семей, имеющих детей,...

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 iconЗакон от 18 июля 2011 г. N 218-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей...

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 iconЗакон от 28 июля 2012 г. № 128-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "
...

Закон Торы     Закон о рыжей корове 19: 1-19: 22 iconЗакон Гармонии Второй закон Гармонии
Этот закон в процессе познания окружающего Мира, можно обнаружить удивительные проявления Космического Сознания. Метод познания с...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница