Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы




Скачать 272.5 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
страница1/2
Дата публикации20.04.2013
Размер272.5 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
www.vbibl.ru > История > Образовательный стандарт
  1   2


Пояснительная записка

Рабочая программа курса истории Кабардино-Балкарии для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки), приказом Министерства общего и профессионального образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 9-х классов на 2012 -2013 учебный год. Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Образовательный стандарт по региональной истории (История КБР).

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Учебно-методический комплект:

Учебник: М.Д.Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2008-2010г.
^ Дополнительная литература:

1) Карданова М.М., Зведре В.А., Маргушева А.А., Закуреев АР. «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР», Нальчик, 2004г.

  1. В.М. Агаликов «Детские игры в Кабардино-Балкарии», Нальчик, 2004г.

  2. М.Д.Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г.


Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются: - воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни; - формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.
Задачи реализации регионального компонента по истории КБР;

- дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности,

участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

-помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

-пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

-развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;

-развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры;

-формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ VII. Кабарда и Балкария в начале XX в.

Тема 1. Проникновение в хозяйство капиталистических отношений.

Мелкая промышленность. Сдвиги в сельском хозяйстве. Развитие торговли. Разнообразие форм эксплуатации трудящихся. Банки, кредитные учреждения. Углубление процесса развития капиталистических отношении и расслоение деревни.

Тема 2. Кабарда и Балкария в период между двумя буржуазно-демократическими революциями. (1907-февраль 1917гг.) Первая мировая воина.

Волнение в Терско - Кубанском полку. Залимгери Керефов. Вооруженное восстание в Нальчике в декабре 1905года. Крестьянские выступления в 1906 году. Итоги и уроки крестьянских выступлении в 1905-1907 гг. в Кабарде и Балкарии. Политическая обстановка в России, в Кабарде и Балкарии. Рост аграрных противоречии в Кабарде и Балкарии. Зольское восстание кабардинских крестьян Черекское восстание балкарских крестьян. Кабарда и Балкария в период первой мировой войны. Хозяйственная разруха. Углубление социальных противоречии. Участие кабардинцев и балкарцев в войне.

Тема 3. Кабарда и Балкария в период февральской революции.

Революция в центре. Новые ораны власти. Создание в Нальчике и станице Прохладной первых советов рабочих и солдатских депутатов.

Тема 4. Просвещение, наука и литература в Кабарде и Балкарии в конце ХIХв.-начале ХХв. Просвещение. Развитие сети начальных министерских школ в селах Кабарды и Балкарии. Первые учителя: К. Кудашев, И.Камаров, Увжуко и Карачай Блаевы, М.Энеев, Ахия Джабоев,Т.Шертлоков и др. деятельность русских учителей Л. М. Кучмасова, А. Губернатором, л.Н. Воробьевой, М. Варлыгина и др. Реальное училище. Просветители Кабарды и Балкарии.

Культурно-просветительные учреждения «Общество для распространения образования» среди кабардинцев и балкарцев. Музейное и библиотечное дело. Создание типографии Измаилом Урусбиевым. Любительский театр. Постановки пьесы Шеретлокова.

Мусульманские школы. Рост количества медресе. Открытие в 1913 году в Баксане А. Дымовым МГуговым духовной семинарии. Создание Дымовым и Цаговым учебных пособии. Деятельность баксанского мусульманского просветительного центра. Создание в 1917 году братьями Дымовыми типографии и газеты «Адыгэ макъ» (Адыгский голос).

Развитие научно - просветительской мысли в конце ХIХ-начале XX века.

Исторические труды Э.М. Кудашева и М.К. Абаева. Фольклорные публикации П. Тамбиева, Т. Кашежева и Урусбиевых Литература : Б. Пачев К. Мечиев.

^ РАЗДЕЛ VIII. Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев.

Материальная культура: поселения, усадьбы, жилища, башни, внутреннее убранство, одежда, головные уборы, пища, транспорт, прикладное искусств, духовная культура, фольклор, песни, танцы, религия. Общественный быт: взаимопомощь, гостеприимство. Форма бытования некровного родства. Семейный быт: большая и малая семья, свадебные обряды, воспитание детей Адыгский этикет. Балкарский адат.

^ РАЗДЕЛ IX. Кабарда и Балкария в 1917-1927 гг.

Тема 1. Кабарда и Балкария в 1917г.

Борьба за власть Советов. Обстановка после февральской буржуазно-демократической революции. Провозглашение в Кабарде и Балкарии Советской власти. Первые преобразования в социально-экономической и культурной сфере. Негативные явления в деятельности Советов.

Тема 2.Кабарда и Балкария в годы гражданской войны и иностранной интервенции.

Гражданская война: противостояние сторон. Действие Шкуро и Серебрякова Карательные экспедиции отрядов Серебрякова и Чижокова. Выступления Бичерахова в Моздоке. Взятие Нальчика отрядами Серебрякова (7 октября 1918г.). Действия шариатской колонны под командованием Н.Катханова и балкарского полка под командованием К. Ульбашева.

Оккупация Кабарды и Балкарии войсками Деникина. Восстановление старых порядков. Действия белогвардейцев. Развитие партизанского движения. Деятельность Т. Ахохова, Д. Шекихачева, Н.Катханова, Б. Калмыкова, М. Энеева, Ю. Настуева, И. Осокина, С.Калабекова и др. Восстановление Советской власти в Кабарде и Балкарии.

Тема 3. Кабардино-Балкария в первые годы НЭПа (1920-1927гп).

Образование Кабардино-Балкарской автономной области. Трудности и проблемы
национально-государственного строительства в нашем крае. Горская республика.
Вьcеление Кабарды в самостоятельную автономную область. Помощь правительства РСФСР Кабарде. Объединение Кабарды и Балкарии в автономную область. Причины и значение. Восстановление народного хозяйства. Последствия войны. Упадок экономики. Засухи 1921 и 1924 годов. Роль Нэпа в возрождении хозяйства Укрепление крестьянских хозяйств. Помощь государства. Рост производительности земледелия и скотоводства Восстановление и развитие промышленности. Вовлечение женщин в Общественно-политическую жизнь.

^ РАЗДЕЛ X. Материальное благосостояние и культурный уровень населения. Политические преобразования 1920-1941гг.

Тема 1. Социально - экономические и политические преобразования в Кабардино-Балкарии в 1928-1941 годах.

Становление тоталитарного режима, репрессии против крестьянства и национальной интеллигенции. Развитие промышленности. Особенности индустриализации в Кабардино- Балкарии. Трудности индустриализации в СССР и в Кабардино-Балкарии. Строительство в Нальчике крупных промышленных предприятии (Баксанской ГЭС). Дорожно - мостовое строительство. Подготовка национальных кадров рабочего класса. Трудности и ошибки.

Коллективизация сельского хозяйства. Кабардино-Балкарская деревня в конце 20-х -начале 30-х годов. Чрезвычайные меры в ходе хлебозаготовки. Трудности коллективизации. Начало свертывания НЭПа. Протесты против произвола. Баксанское событие в 1930 году. Репрессивные меры. Нарушение принципа добровольности. Директивное планирование колхозного производства. Завершение коллективизации. Извращения в колхозном строительстве.

Тема 2 Состояние культуры в 20-30-е годы

Уровень жизни. Ликвидация безработицы. Образование новых населенных пунктов. Жилищное строительство. Развитие здравоохранения. Оплата труда колхозников. Города и рабочие поселки.

Народное образование Создание социальной письменности. Работа по ликвидации неграмотности среди взрослого населения. Введение всеобщего обязательного начального (1930-1931гг.) и с 1936- семилетнего образования. Среднее и высшее образование. Подготовка национальных учительских кадров. Помощь ВУЗов Москвы, Ленинграда, Киева в подготовке кадров. Трудности в развитии народного образования. Репрессии против передовых учителей.

Печать и радио. Газета «Красная Кабарда», «Карахалк», «Ленинский путь», «Ленин гъуэгу», «Ленин джол», «Социалистическая Кабардино-Балкария» (с 1927г.). Вступление в строй радиостанции (11927г.). Создание Кабардино-Балкарского книжного издательтсва (1928г.). Наука и литература. Создание Кабардино-Балкарского научно-исследовательского строительства (1926г.), опытной станции (1927г.) и Союза писателей (1926г.). Развитие литературы. Творчество Б. Пачева, К.Мечиева и А.Шогенцукова, А. Кешекова и К. Кулиева, К. Отарова и А. Шортанова, Т. Борукаева, Д. Налоева, А. Будаева и др.

Культурно-просветительные учреждения и искусство. Кино. Клубы горянок. Библиотека. Студия национального искусства (1933г.). Создание Кабардино-Балкарского государственного ансамбля песни и танца. Симфонический оркестр. Детские музыкальные школы. Открытие драматического театра (1937г.). Репрессии против работников культуры.

Тема 3. Образование Кабардино-Балкарской АССР.

Принятие Конституции 1936г. Преобразование Кабардино-Балкарской области в Кабардино-Балкарскую Социалистическую республику. Негативные явления в общественно-политической и культурной жизни Кабардино-Балкарии в конце 20-х 30-х годов. Отрицательные последствия командно - административной системы для народов. Негативные явления и деформация общества.

^ РАЗДЕЛ XI. Кабардино-Балкария в годы Великой Отечественной войны.

Тема 1. Начало войны, причины отступления Советской Армии. Вес для фронта, все для победы! Трудящиеся республики - на защиту Родины. Формирование национальной 115-й Кабардино-Балкарской кавалерийской дивизии. Ее участие в защите Ростовской области и в Сталинградской битве. Перестройка народного хозяйства республики на военный лад. Помощь фронту. Помощь раненым воинам, эвакуированному населению. Забота о семьях фронтовиков. Эвакуация имущества. Кабардино-Балкария в период оборонительных боев. Нальчикская оборонительная операция и причины ее неудачи.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconПрограмма итоговой государственной аттестации является частью основной...
Ение соответствия уровню и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального...

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconОбразовательный стандарт рабочая программа дисциплины. Общие требования...
Данный стандарт разработан отделом управления качеством подготовки специалистов (оукпс) совместно с учебно-методическим управлением...

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы icon2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Дисциплина «История экономики» находится на стыке трех направлений исследования развития человеческого общества — истории, экономической...

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы icon1. Информация и информационные процессы (9 ч)
Для каждого тематического раздела ниже представлены основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки...

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы icon1. Краткая история психосоматики
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине “основы психосоматики

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconОбразовательный стандарт Система оценки
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы icon1. Компьютерные технологии представления информации (7 часов)
Для каждого тематического раздела ниже представлены основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки...

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Ный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,...

Образовательный стандарт по региональной истории (История кбр). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс Профильный уровень
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница