Самоанализ урока Общие сведения




Скачать 50.43 Kb.
НазваниеСамоанализ урока Общие сведения
Дата публикации03.05.2013
Размер50.43 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > История > Урок
Самоанализ урока

Общие сведения: МКОУ «СОШ с.Красносельского», 11 класс (15 человек)

Дата проведения: 26 февраля 2013 г.

Тип и структура урока.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

       Целесообразность выбора типа урока:
       а) логичное завершение изучения периода правления Н. С. Хрущёва (1957 - 1964 гг.);
       б) подготовка к ЕГЭ;
       в) систематизация и обобщение изученного, выводы.
       Место урока в системе уроков по данному разделу: завершающий урок по изучению периода правления Н. С. Хрущёва в 1957 - 1964 гг. Осуществление связи урока с предыдущими уроками: сам тип урока предполагает связь с предыдущими темами. В классе была проведена групповая работа, направленная на повторение, анализ, и обобщение изученного материала.
       Логическая связь между этапами заключается в повторении, анализе и обобщении узкого тематического материала (материал одной группы), затем в повторении и анализе материала всего исторического периода (помощь другим группам), и в заключении, в обобщении всего материала данного исторического периода, подведении итогов и выводов.
       Структура урока соответствует данному типу урока.        Целостность и завершенность урока заключалась в активной работе между 4 группами, выступлении лидера группы (3-4 человека в группе), взаимных вопросах, требующих ответов, а значит осмысления тем других групп.
       Завершённость урока заключалась в выводе, сделанном совместно учащимися с учителем.
Содержание урока.


  1. Содержание предлагаемого учащимся учебного материала соответствует главной цели урока: разрешение проблемной ситуации посредством организации мыслительной деятельности учащихся.
           В данном типе проблемного урока реализовывались способности учащихся к проблематизации, самоопределению, коммуникации, рефлексии.
           Также содержание урока соответствует задачам урока, т.к. повторительно-обобщающие уроки направлены, в основном, на выявление главных фактов данного исторического периода, на систематизацию и обобщение полученных знаний.
           Проведённый повторительно-обобщающий урок формирует у учащихся навыки самостоятельного анализа изучаемого материала; умение строить переход от знания отдельных фактов к их обобщению, от раскрытия их сущности - к причинно-следственным связям; развивать устную речь учащихся, учить структурировать выступление.
           Материал данного урока способствовал развитию аналитичности и критичности мышления учащихся, умению сопоставлять исторические источники со своим мнением.

Способствовал воспитанию чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, психологическое погружение в изучаемую эпоху.
       Также развивались общеучебные навыки учащихся: умение выслушать оппонента, найти ошибку в его выступлении, умение структурировать своё устное выступление.
       Межпредметные связи: с уроком литературы, с уроком географии, обществознания.
       Содержание урока способствовало развитию интереса учащихся к учению, т.к. чем активнее позиция учеников на уроке, тем лучше восприятие материала, тем больше осознание того, что материал интересен и полезен сам по себе.

^ Реализация принципов обучения.
        - Данный урок был направлен на комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.
        - Научность обучения выражалась в аргументировании исторических фактов в групповой работе учащихся, обращении к достоверным историческим источникам. Сравнивались взгляды современников исторических событий и современные взгляды на изучаемую проблему, выявлялись разные суждения.
        - Доступность обучения заключалась в доступности изложения заданий для учащихся, возможности учащихся подробно отвечать на поставленные вопросы.
        - Все виды наглядности (презентация, документы) использовались учителем для развития познавательного интереса у учащихся к изучению истории в целом и эпохи Хрущёва в частности.
        - Соблюдение систематичности и последовательности формирования знаний учащихся было выражено в начальной подготовке групп и в дальнейших ответах.
        - Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась самой формой проведения урока (самостоятельная групповая работа, устные ответы, аргументированные доказательства и др.).
        - На данном уроке реализовывалась дифференциация обучения (групповая работа, выступление «сильного» ученика, формирование групп учителем по степени трудности вопросов).
        - Стимулом к положительному отношению учащихся явилось предложения учителя: "моя позиция», «мой взгляд» по отношению к историческому факту.

^ Организация учебной работы на уроке:
        - На каждом этапе урока была поставлена своя учебная задача;
        - Сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.
        - Осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся (самостоятельная подготовка, устное выступления, обобщение и выводы).
        - Контроль за деятельностью учащихся осуществлялся в виде "дирижирования" учителем хода групповой работы, ответов групп, отдельных учащихся.
        - Осуществление критичности мысли учитель организовывал мотивацией к сравнению, подведением к выводам.
        - Объективность выставленных оценок знаний и умений учащихся достигалась индивидуальным подходом: лидерам - за подробный ответ,

        - Подведение итогов всего урока было проведено.

^ Система работы учителя.
        - Был определён объём учебного материала на урок - выбор заданий для групповой работы.
        - Для повторительно-обобщающего урока такая форма проведения урока (групповая работа) очень актуальна и результативна.
        - Распределение и хронометраж времени был заранее продуман, но в ходе урока случались отклонения от намеченного временного плана в связи с индивидуальными качествами учащихся (медленные ответы, незапланированные вопросы детей друг к другу и др.).
       - Характер общения при такой форме урока не может быть авторитарным, только демократический стиль даст возможность учащимся ярче и более открыто продемонстрировать себя.
        - В создании нужного психологического микроклимата очень важна роль учителя: не перевести весь урок в русло игры, но дать возможность самостоятельных споров, не допускать неуважения к выступающим, поощрять отдельных детей, одним словом, нужна "золотая середина".

^ Система работы учащихся:
        - Организованность и активность детей в разных группах была, естественно, различной в силу характеров, статуса детей в коллективе, подготовки. Учителю в данном случае необходимо реализовать индивидуальность каждого учащегося.
        - Ученики использовали как уже сформированные навыки, подготовленные знания, так и узнали для себя новое, заполнили вакуум в некоторых темах, аргументировали свои ответы и выводы.
        - На таком уроке очень хорошо выявляются умения, навыки учащихся, но уровень знаний каждого учащегося на таком уроке не виден в связи с групповой подготовкой. Но это и не входит в цели урока, т.к. он повторительно-обобщающий, а не контрольный срез.

^ Общие результаты урока:
        - План урока в целом был выполнен, выводы сделаны, повторение и обобщение достигнуто.

        - Реализация всех 3-х целей была достигнута, но из-за нехватки времени не был более глубоко проанализирован материал, хотя для повторения и обобщения было сделано достаточно.
        - Был достигнут 1-й уровень усвоения знаний и способов деятельности учащихся - на уровне восприятия, понимания и запоминания, а также 2-й уровень - применение в аналогичной и сходной ситуации навыков групповой работы, устных выступлений, ведения дискуссии, подведения итогов, обобщения и выводов.
        - Общая оценка результатов и эффективности урока: этот урок можно оценить как результативный по достижению цели и более эффективный, чем уроки другой формы.        - По улучшению качества урока на будущее хотелось бы учесть: приучать учащихся далее работать с историческими документами; планировать подобные уроки сдвоенными, т.к. сдвоенные уроки истории дают лучший результат, большой охват материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самоанализ урока Общие сведения iconСамоанализ общие сведения об образовательном учреждении, характеристики оу
Мкоу «Избербашская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов»

Самоанализ урока Общие сведения iconСамоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный...

Самоанализ урока Общие сведения iconСамоанализ урока музыки в 3 классе моу «сош с. Учебного». Учитель...
Темой урока музыки было «Эмоциональное содержание мелодий в музыке Вольфганга Амадея Моцарта»

Самоанализ урока Общие сведения iconИнн 2703000015 сообщение о существенном факте «сведения об этапах...
Сведения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг

Самоанализ урока Общие сведения icon«Сведения о решениях общих собраний» Общие сведения
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)

Самоанализ урока Общие сведения icon«Сведения о решениях общих собраний» Общие сведения
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)

Самоанализ урока Общие сведения icon«Сведения о решениях общих собраний» Общие сведения
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)

Самоанализ урока Общие сведения icon«Сведения о решениях общих собраний» Общие сведения
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)

Самоанализ урока Общие сведения iconСообщение о существенных фактах «Сведения о решениях общих собраний» Общие сведения
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)

Самоанализ урока Общие сведения iconI. Общие сведения об управляющей организации
Сведения о домах, в отношении которых управляющей организацией заключен договор управления, с указанием адресов указанных домов и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница