Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели




Скачать 52.65 Kb.
НазваниеСценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели
Дата публикации30.05.2013
Размер52.65 Kb.
ТипСценарий
www.vbibl.ru > История > Сценарий
Сценарий

внеклассного мероприятия «И память предков оживает".

Цели:

  • сформировать представление о войне 1812 года;

  • воспитать патриотизм на примере героев войны и уважение к истории России;

Методические приемы:

  • аналитическая беседа;

  • выступление учащихся по проблемным вопросам;

  • ответы на поставленные вопросы;

Предварительная работа.Прочитать стихотворение М.Ю Лермонтова “Бородино”, посмотреть отрывки из х/ф “Эскадрон гусар летучих”.

Ход мероприятия

«О, мать моя, Россия, Русь,

^ Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь!»

(А. Черный)

2012 год является годом истории, посмотрите ребята, какие исторические даты отмечались в этом году: 400-летие ополчения Минина и Пожарского, 340 лет со дня рождения великого русского императора и полководца Петра I, 150 лет со дня рождения Петра Столыпина, 200-летие победы над армией Наполеона.
“У всякого народа своя история, а в истории свои критические моменты, по которым можно судить о силе и величии его духа…” В.Г.Белинский.

Великий русский народ имеет многовековую историю. Много раз ему

приходилось героически отражать нападения иноземных завоевателей,

отстаивать свою независимость. Пережив потери и разрушения, Россия снова возрождалась. Сокрушить могущество России, захватить её богатства, покорить русский народ по-прежнему мечтали чужеземцы.

Французский император Наполеон, покорив почти всю Европу, решил убрать последнее препятствие к мировому господству. На рассвете 12 июня 1812 года “Великая армия” Наполеона (640 тыс.человек), переправившись через Неман , вторглась в пределы Российской империи. Главной целью Наполеон считал взятие Москвы. Он говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если овладею Петербургом, я возьму ее за голову, но заняв Москву, я поражу ее в самое сердце”.

Москва в эти дни жила необычной жизнью. Большинство тех, кто мог носить оружие, записывалось в ополчение. Старики, женщины, дети готовились в путь. Замечательный русский поэт В.А.Жуковский, ушедший с ополчением, был человеком совсем не военным. Он писал, что пошел “под знамена не для чина, не для креста и не по выбору собственному, а потому , что в это время всякому должно быть военным, даже и не имея охоты”. Л.Н.Толстой писал: “Дубина народной войны поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие”.

Завершив войну с Турцией, в Петербург вернулся М.И.Кутузов. В ту пору ему шел 67 год. Ученик и соратник Суворова, он обладал широким стратегическим мышлением, был опытным военачальником. Он был назначен главнокомандующим.
Бородинское сражение, в котором с обеих сторон приняло участие 240 тысяч человек (110 тысяч россиян и 130 тысяч – армии Наполеона) и только за один день убито, ранено и погибло 100 тысяч человек, относится к тем сражениям, в которых не было ни победителя, ни побежденного: обе стороны имели и потери, и трофеи. Французская армия уже не может победить россиян, а русская армия еще не в силах разгромить французов.

Обе армии несли огромные потери, но победить не удавалось ни одной, ни другой стороне. К концу дня армии остались на первоначальных позициях.
      Кутузов принял непростое решение: чтобы сохранить армию, он отводит ее на новые рубежи южнее Москвы Кутузов говорил: “С потерей Москвы еще не потеряна Россия. Но коль уничтожится армия, погибли Москва и Россия…Властью, данной мне государем и Отечеством, повелеваю, повелеваю отступление”. Ни одно сражение, даже грандиозная Бородинская битва, не оказало столь сильного влияния на мощное слияние всех дум и стремлений российского народа в одно страстное желание – освободить Москву во что бы то ни стало, изгнать захватчиков из России и отомстить неприятелю за любимую столицу. Жители спешно покинули город. Напрасно Наполеон ожидал на Поклонной горе делегацию москвичей с ключами от города.
      Французы вошли в Москву, но не чувствовали себя победителями.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.

Так и не дождавшись предложений о заключении мира, Наполеон решает покинуть Москву. Началось отступление его армии из России.

Итак, ребята:

Когда же произошла Бородинская битва?

7-го сентября (26-го августа) 1812 года.

Назовите фамилии русских военачальников, принимавших участие в войне 1812 года.

Ученик. Кутузов, Барклай де Толли, Раевский, Багратион.

- Бородинская битва нашла отражение и в поэзии?

- Кто из поэтов обращался к данной теме?

Ученик. М. Ю. Лермонтов впервые обратился к данной теме в стихотворении “Два великана”.

Кто эти два великана, которые “сошлись в схватке смертельной”?

Ученик. Россия и Франция.

Что означает последнее четверостишье?

Но упал он в дальнем море
На неведомый гранит,
Там, где буря на просторе
Под пучиною шумит.

Ученик. Речь идёт о Наполеоне, который провёл последние дни жизни на острове Святой Елены, там же скончался.

- В каком из стихотворений Лермонтов изображает Бородинскую битву?
Бородино!.. Да кто в России
Не знает про Бородино?
Века идут, но с прежней силой
Волнует нашу грудь оно.
Отвага, мужество и слава,
И небывалый героизм,
И гордость за свою державу
Навечно в слове том слились.
Оно как символ русской славы
Вошло в историю навек,
И без него своей державы
Не мыслит русский человек.
Ученик. В стихотворении “Бородино”. Автор испытывает чувство гордости за родину и за русский народ.

“Победа нравственная была одержана русскими под Бородиным. Французское нашествие, как разъярённый зверь, получивший в своём разбеге смертельную рану, чувствовало свою погибель. Прямым следствием бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой смоленской дороге…”.

Бородинская битва привлекла внимание не только поэтов, писателей, историков, но и художников. Кто автор картины “Бородинская битва”?

Учитель. Предлагаю послушать стихотворение М.Ю. Лермонтова “Бородино” и романсы на стихи Д.Давыдова. Аудиозапись.

Учитель.Какие чувства вы испытывали, слушая лермонтовские и давыдовские стихи?

(Ученики делятся впечатлением)

Назовите памятники, посвящённые Бородинской битве.

Ученик.Бородинская панорама. Первоначально открыта на Чистых Прудах, затем, в 1962-м году, перенесена на Кутузовский проспект.

- Восстановлен Храм Христа Спасителя.

- На Бородинском поле – музей под открытым небом.
Таковы новые для нас страницы великого Бородинского сражения.

Мы с волнением вчитываемся в них, познаем малоизвестные

факты войны 1812 года и формируем для себя собирательный образ

защитника Отечества. Мы гордимся всеми, кто давал отпор

неприятелю, кто своими подвигами создавал героическую летопись

истории России! Восхищаемся героями Бородинской битвы и хотим,

чтобы их подвиг навечно остался на скрижалях истории, как образец

любви к Отечеству и защиты ее от врага.

А на полях России пусть растет хлеб!

Брежнев Кирилл, Кабанов Константин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели iconМетодические требования к организации воспитательного мероприятия...
При разработке конспекта внеклассного мероприятия необходимо определить тему, сформулировать его цели и задачи, продолжительность...

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели iconСценарий внеклассного мероприятия
За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели iconТема : Дорога длиною в 50 лет
Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого дню 50-летия первого полёта человека в космос

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия с семьями, оказавшимися...
Идея мероприятия: сплочение членов семьи в единый коллектив для достижения общей цели, демонстрация «возможностей коллектива» в разрешении...

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели iconРазработка внеклассного мероприятия
Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание...

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели iconСценарий внеклассного мероприятия «Коррупция: выигрыш или убыток?»
«невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам...

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Сто к одному»
Л. В. Тягова, Л. В. Щербакова. Сто к одному: методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике. Темников, 2011. 12с....

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели iconОтчет о проведении внеклассного мероприятия Christmas
Отчет о проведении внеклассного мероприятия «Christmas Evenings» («Рождественские встречи»)

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели iconСценарий городского мероприятия, посвященного 9 января 1996 года
Земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Неслучайно в трудные...

Сценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели icon-
Российская империя уничтожила в Сочи убыхов, шапсугов, др. Кости убитых до сих пор не похоронены, память вопиет… Олимпиада в Сочи...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница