Скачать 28.69 Kb.
|
Рецензия директора «ЦНТИ» Мельника В. И. на дипломную работу студентки 5-го курса, филологического факультета Прокопенко М. А. «Современное состояние жанра политический портрет». В рассматриваемой нами работе используются определения и характеристики, актуальность которых совершенно очевидна для выходящих в последнее время материалов периодической печати. Дана четкая и подробная классификация жанров, раскрыты основные понятия и определения, дан подробнейший инструментарий того или иного жанра, имеющий весомую практическую значимость. Все это дает возможность осознанно проектировать себя в той или иной подготовительной ситуации при создании вполне конкретного типа личности. Изложенные приемы создания политического портрета наиболее приспособлены для трансляции образа политика в понятном для массовой аудитории виде. Бесспорным достоинством данной работы является глубина и полнота приведенной классификации жанров. Автор не только рассматривает методы, приемы и инструментарий каждого из них, но и раскрывает технологию создания портрета личности во всем многообразии применяемых форм. В дипломной работе наглядно показано, как в каждом конкретном случае журналист должен разобраться в сложностях индивидуального характера, раскрыть внутреннюю мотивацию поступков (то есть понять, как можно «подать» своего героя через определенные действия), показать нравственное кредо героя, источники силы его духовности, и увязать все это с ожиданиями масс. Примечательной особенностью работы является то, что политический портрет, находясь на стыке двух жанров, вобрал в себя специфические черты, присущие им. Вследствие этого, как отмечает автор, этот жанр занимает особое место в арсенале пропагандистских и организаторских средств PR-кампаний и различных политтехнологий, применяемых в процессе выборов. Автор провел большую исследовательскую работу, аргументировано оперирует хорошей доказательной базой, основанной на конкретных материалах и публикациях. Отмечается близость и связь публицистики и художественной биографии при создании политического портрета. Безусловный интерес представляет третья глава «Жанр политического портрета на фоне избирательной кампании». Яркой особенностью работы является то, что в ней показана связь творческого оформления работы по исследованию предпочтений электората: анализ, прогнозирование его поведения накануне выборов, а потом построение образа лидера, и разнообразие применяемых форм, методов и приемов сближения ожиданий избирателя и преподносимого образа политика через жанр политический портрет. Политический портрет действительно стал одной из распространенных форм создания мессиджа в период PR-кампаний, а также является непременной частью всей технологии избирательных процессов в России на современном этапе. Автором показана динамика мифологизации, создания имиджевых характеристик героя в политическом портрете: миф – легенда – образ – герой – ожидания – результат – сравнение и уточнение портрета (корректировка имиджевых составляющих) – создание политического портрета героя для восприятия его как единственного кандидата (политика), способного на практике воплотить в реальные дела устремления масс людей. Нам представляется интересным подход автора в исследовании роли политического портрета как инструмента для манипуляции массовым созданием избирателя. Описанные механизмы работы приемов создания политического портрета представляют практическую ценность для директоров PR-агентств и руководителей избирательных кампаний, и могут быть рекомендованы им для применения непосредственно в работе. Данная работа заслуживает внимания еще и тем, что автор делает анализ коммуникативных связей и определяет эффективность его воздействия через политический портрет. В работе приводятся практические рекомендации по построению образа героя (антигероя) посредством этого жанра через многообразие форм и методов, имеющихся в арсенале современных СМИ. Замечательной особенностью, на наш взгляд, представляется предложенная автором схема технологической проработки образа кандидата, которая наряду с политическим портретом имеет также глубокое самостоятельное значение, дополняя и обогащая инструментарий последнего. |
![]() | «Бухгалтерский учет и анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции» | ![]() | Великой Отечественной войны студентки факультета русского языка, литературы и иностранных языков, I курса, группы “ г “ |
![]() | Целью дипломной работы является описание системы звуко-символических средств в языке сми, определение специфики просодических характеристик... | ![]() | В дипломной работе, озаглавленной “Развитие продуктивного мышления на уроках математики” автор дал определение оптимальных условий... |
![]() | Учебных занятий 3 – го курса и 1-го курса по сокращенному сроку заочной формы обучения факультета Агрономии специальности «Плодоовощеводство... | ![]() | Учебных занятий 1 – го курса заочной формы обучения факультета Агрономии специальности «Агрономия» и «Плодоовощеводство и виноградарство»... |
![]() | Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули... | ![]() | Студентов 5 курса заочного отделения юридического факультета (10 семестр, набор: сентябрь 2008 г.) |
![]() | Настоящая программ курса «Прикладная механика», задания на курсовое проектирование и методические указания к ним составлены для студентов-заочников... | ![]() | «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего... |