Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения
страница1/38
Дата публикации17.07.2013
Размер4.32 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.vbibl.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


Утверждаю:

директор МКОУ СОШ № 28

пос. Балковского

_____________Наумова Л.Ф.

«_____» _________________2011 г

Основная образовательная программа

начального общего образования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 28 пос. Балковского»

Георгиевского муниципального района

Ставропольского края

Содержание:
Введение …………………………………………………………………….. 3

1. Пояснительная записка основной образовательной

программы начального общего образования …………………………… 6

1.1. Цели и задачи реализации Образовательной программы …….….. 8

1.2. Принципы и подходы к формированию Образовательной

программы………………………………………………………….. 12

1.3. Фундаментальное ядро содержания общего образования ……... 14

1.4. Общая характеристика Образовательной программы…………… 15
2. Планируемые результаты освоения образовательной

программы………………………………………………………………… 17
3. Базисный учебный план начального общего образования…………….. 25
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………… 35
5. Примерные программы отдельных учебных предметов и

тематическое планирование по УМК «Перспективная начальная

школа»…………………………………………………………………........ 117
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования…………… 198
7. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни……………………………………..……………………….. 245
8. Программа коррекционной работы…………………………………… 251
9. Система оценки достижения планируемых результатов

начального образования……………………………………………………. 259

Введение:

Данный документ разработан педагогиче­ским коллективом: Наумова Л.Ф. – директор школы, Куликова А.С. – заместитель директора по УВР, Солодинова И.Н. – заместитель директора по ВР; Козьменко Е.В. – учитель начальных классов; Наумов В.И – учитель физической культуры, Дудкина Н.В. – учитель математики и информатики муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 пос. Балковского» Георгиевского района Ставропольского края в со­ответствии с требованиями Федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего образования, с учетом рекомен­даций Примерной программы образовательного учреждения, особен­ностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элемен­ты научного знания, УУД).
^ Общие сведения об образовательном учреждении МКОУ СОШ №28

пос. Балковского
Школа основана в 1973 году и является самостоятельным юридическим лицом.

Число обучающихся - 82 человека. Количество смен – 2. Количество классов – 11.

  • 9 классных комнат, оборудованных в соответствии с современными требованиями, одна из которых оснащена автоматическим рабочим местом учителя и интерактивной доской.

  • кабинет информатики на 6 рабочих мест;

  • спортивный зал;

  • буфет на 20 посадочных мест;

  • библиотека;

  • спортивный зал;

  • игровая площадка;


В школе работают 13 педагогов, средний возраст - 46 лет.

  • имеют высшую квалификационную категорию – 2 человека;

  • первую квалификационную категорию - 10 человек;

  • вторую квалификационную категорию - 1 человек.

  • «Почетный работник образования» - 4 человека;

  • Участники районного конкурса «Учитель года 2008»; «Учитель года 2009», «Учитель года 2010» ;

  • «Самый классный классный 2007года», «Самый классный классный 2010года»,

  • Участники районнного фестиваля «Талант - 2007», «Талант - 2008», «Талант - 2009».

В школе сформирована вариативная система обучения:

  • УМК «Перспектива» (научный руководитель Л.Климанова);

  • УМК «Перспективная начальная школа» (научный руководитель Н.А.Чуракова );

  • УМК «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова).

Реализуемые образовательные программы вариативной части учебного плана:

  • «Твоя Вселенная» - 2 года;

  • «Занимательная информатика» - 1 год;

Используемые образовательные технологии:

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • исследовательские, проектные методы обучения;

  • технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

  • технология перспективно-опережающего обучения;

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

  • информационно-коммуникативные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система музыкально-творческого образования Кабалевского;

  • технология личностно - ориентированного обучения;

С 1991 года изучается иностранный язык и информатика.



Социальные партнеры школы:

  • родители обучающихся школы, их 180 человек;

  • дошкольное учреждение: детский сад №10 «Огонек» пос. Балковского

  • учреждения дополнительного образования пос. Балковского: сельский дом культуры.


Дополнительное образование во второй половине дня представлено кружками, в которых обучающиеся имеют возможность выбирать деятельность по интересам.
^ Кружки художественно-эстетической направленности:

- «Юный художник»

- «Чудеса аппликации»
Предметные кружки:

  • «Инфознайка»

  • «Белая ладья»


Спортивно-оздоровительное направление:

  • «ОФП»

  • «Легкая атлетика»

Социально-педагогические кружки:
Юный инспектор движения «Безопасное колесо»

^ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава:

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



^ 1.1 Цели начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconНачального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Локшинская средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования ...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош №65 Ворошиловского...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №40»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Образовательная программа начальной ступени обучения, является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница