Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения




НазваниеОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/18
Дата публикации23.07.2013
Размер1.96 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.vbibl.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Принято Утверждаю:

На заседании педагогического совета заведующая МБДОУ №55

протокола № 1 Т.Е. Гордеева

« 03» сентября 2012 г.

Основная образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 55»

2012 г.

Содержание основной образовательной программы:
Раздел 1.Пояснительная записка


1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
1.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.3.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).
1.5.Принципы и подходы к формированию Программы.


Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.
2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
2.3.Кружковая деятельность. 


Раздел 3. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ООП.

3.1.Содержание воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей, включая цель (цели), задачи, ведущие к реализации цели, - для каждой возрастной группы.
3.2.Формы организации образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов деятельности, так и входе режимных моментов.
3.3.Средства, методы и приёмы работы с детьми.
3.4.Управление реализацией программы: формы сотрудничества с семьей, преемственность в работе ДОУ и школы, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Раздел 4. Содержание коррекционно-развивающей работы.
(для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования – «модель выпускника».


Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП


6.1.Совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе, диагностических методик в сочетании низко формализованных и высоко формализованных методов.

^ Пояснительная записка.
Общеобразовательная программа МБДОУ № 55 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 55» г. Майкопа разработана в соответствии с

  1. Нормативно-правовыми документами Российской Федерации:

    1. Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с изменениями и дополнениями);

    2. Конвенцией о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);

    3. Декларацией прав ребёнка;

  2. Федеральными законами:

    1. Конституцией РФ (1993г.);

    2. Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями, внесёнными от 02.01.2000г. №32-ФЗ;

    3. Законом РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями от 10 июля 1992 года № 3266-1

  3. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

    1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 01.07.1995г. №677, с изменениями и дополнениями от 14.02.1997г. №179);

    2. «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение от 29.12.01г. №505);

  4. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

4.1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
« 23 » ноября 2009 г. № 655

«Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования»

    1. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);

    1. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10, утверждённые Главным санитарным врачом РФ от 22.07.2010г. №91;

    2. «О построении преемственности в программах дошкольного обучения и начальной школы (письмо от 09.08.2000г. №237/23-16);

    3. «О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» (письмо от 07.01.1999г. №70/23-16);

    4. «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998г. №30);

  1. Устава МБДОУ;

  2. Договора между МБДОУ и родителями.



Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на федеральные государственные требования, примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой выработаны:
^ Педагогические требования к реализации основной образовательной программы:

  • Доброжелательное партнерство, сотрудничество с ребенком и его семьей: диалоговый характер проектирования индивидуальных образовательных траекторий;

  • Вовлечение ребенка в разнообразную продуктивную деятельность;

  • Рациональное использование педагогического воздействия: решение образовательных задач путём «вплетения» развивающих приемов в реальные и специально моделируемые жизненные ситуации;

  • Эмоционально-образное подкрепление получаемой информации: событийный характер образования;

  • Своевременное подключение узких специалистов – логопедов, психологов, врачей к решению проблем ребенка: проектирование коррекционных и реабилитационных программ;


Психологические требования к реализации основной образовательной программы


  • Развитие базовых психических процессов, эмоциональной и моторно-двигательной сферы ребенка.

  • Ситуативно-гибкое, своевременное реагирование на возникающие проблемы, профилактика нарушений, ранняя коррекция;

  • Разъяснение родителям особенностей психического развития ребенка;

  • Проведение диагностики, не нарушающей комфортного состояния ребенка с целью выработки конкретных рекомендаций и их выполнения


^ Здоровьесберегающие требования к реализации основной образовательной программы:


  • Информированность педагогов о состоянии здоровья ребенка, владение способами распознавания болезненных состояний и оказания первой медицинской помощи;

  • Учет индивидуальных особенностей физического и психического развития детей при выборе педагогических подходов;

  • Гибкая режимная организация жизнедеятельности, обеспечение двигательной активности.

Сведения о контингенте детей и педагогических кадрах
В МБДОУ функционируют 11 групп:

  • от 1,5 до 3 лет – 2 группы

  • от 3 до 4 лет – 1 группа

  • от 4 до 5 лет – 3 группы

  • от 5 до 6 лет – 2 группы

  • от 6 до 7 лет – 2 группы

  • от 6 до 7 лет - логопедическая группа




  • консультативный пункт для родителей и детей не посещающих МБДОУ.


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ

Возрастные особенности детей от 1, 5 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, что связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами; ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия, что развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как

отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

^ Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность.

К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

^ Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПлан физкультурно оздоровительной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница