Iv учебный план для ступени начального общего образования




Скачать 71.45 Kb.
НазваниеIv учебный план для ступени начального общего образования
Дата публикации20.08.2013
Размер71.45 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Культура > Документы
РАЗДЕЛ IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯ СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план МОУ «Пристанинская основная общеобразовательная школа», реализующего основную образовательную программу начального общего образования разработан на основе «Закона об образовании РФ», примерной основной общеобразовательной программы и федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения федеральных государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса 35-40 минут, для 2-4 классов – 40 минут. Занятия проводятся по 5-тидневной рабочей неделе в 1-х классах и 6-тидневной – во 2-4 классах. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами и учитывались особенности образовательных программ школы. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимую (1 класс – 21 часов, 2,3,4 классы – 26 часов). Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3210 часов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, составлялась в соответствии с кадровой обеспеченностью, возможностью школы, пожеланиями родителей и учащихся.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Начальное общее образование ведется по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Первая ступень охватывает 1- 4 классы и обеспечивает рост и развитие информационной культуры обучающихся, овладение личностных, метапредметных и предметных результатов через формирование универсальных учебных действий.

Учебный план позволяет достичь цели начального общего образования и определяет состав образовательных областей и обязательных предметов.

Филология. Предметная область включает три учебных предмета: Русский язык, ^ Литературное чтение и Иностранный язык.

Изучение Русского языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

Основная цель изучения ^ Литературного чтения — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.

Изучение ^ Иностранного языка призвано сформировать представление о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык дружественных стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.

^ Математика и информатика. Предметная область реализуется предметом Математика. Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые

постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).

^ Естествознание и обществознание. Окружающий мир. Предметная область реализуется с помощью учебного предмета Окружающий мир. Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно-ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).

^ Основы духовно-нравственной культуры народов России. Предметная область реализуется с помощью учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе (4 четверти). В основе данного курса – воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Искусство. Предметная область включает два предмета: Изобразительное искусство и Музыка. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

Технология. Предметная область представлена учебным предметом Технология. Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.

^ Физическая культура. Предметная область реализуется предметом Физическая культура. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.

Для всестороннего развития двигательных способностей, укрепления здоровья и в рамках реализации плана первоочередных действий по модернизации общего образования, а так же в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О введении третьего урока физкультуры в ОУ СО в 2010-2011 учебном году» от 2.09.1010 г. за №37-д в обязательную часть добавлен 1 час физической культуры.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, а так же на организацию внеурочной деятельности.

Учитывая потребности современного общества, с целью формирования ИКТ-компетенции у обучающихся, введён факультатив «В мире информатики» во 2, 3, 4 классах.

С целью углубления и расширения математических знаний, интеллектуального и творческого развития учащихся, формирования интереса к предмету введён факультативный курс «Математика и конструирование» в 2-4 классах.

Для развития творческой самореализации, художественных способностей, получения первоначального опыта, трудового самовоспитания, реализации социально-ценных личностных и нравственных качеств обучающихся введён факультативный курс «Художественный труд» во 2-4 классах.

^ Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, классные часы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Организация занятий по направлениям раздела «внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Обучающимся даётся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

При организации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности дополнительного образования, культуры и спорта.

Структура учебного плана корректируется в зависимости от потребностей социума (запроса родителей, учащихся школы, кадрового состава материально – технической базы), а так же в соответствии с приказами Министертсва общего и профессионального образования РФ и Свердловской области.

Обучение осуществляется на русском языке. Обязательные предметные области и учебные предметы, число часов, выделяемых на изучения каждого, представлены в Таблице.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconУчебный план начального общего образования прогимназии «Ласточка»...
Продолжительность урока в 1 классе в сентябре-декабре по 35 минут, в январе-мае

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconПояснительная записка Учебный план школы на 2011-2012 учебный год...
Приказа Министерства образования от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального...

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconУчебный план для образовательного учреждения, реализующего основную...
Ьного государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования России (МОин РФ...

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Мбоу сош №36, является также Программа духовно нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования...

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Колталовская сош»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Iv учебный план для ступени начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «сош с. Малакановского»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница