Программа дополнительного образования «калейдоскоп»




Скачать 227.69 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования «калейдоскоп»
страница1/3
Дата публикации04.09.2013
Размер227.69 Kb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Культура > Программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Лицей №82

УТВЕРЖДАЮ:

Директор лицея №82

_______ Л.В.Слотина
10 сентября 2011 г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛЕЙДОСКОП»




г. Челябинск


ПАСПОРТ

программы ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ ЛИЦЕЯ №82


Наименование программы

«КАЛЕЙДОСКОП»

^ Цель программы

создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству

Задачи программы

  • формировать условий для создания единого образовательного пространства;

  • изучать интересы и потребности учащихся в дополнительном образовании;

  • расширять различные виды деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам;

  • создавать условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;

  • развивать творческий потенциал личности и формировать новый социальный опыт;

  • создавать максимальные условия для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,

  • сохранять психическое и физическое здоровье учащихся.

^ Сроки реализации программы

сентябрь 2009 - май 2013 года.

Этапы реализации программы

I этап (2009-2010 гг)

^ Диагностический (предварительный)

  • Диагностика интересов и потребностей всех субъектов школы

состоянием, условиями и результатами дополнительного образования.

  • Формирование целевой установки, выработка главных

ориентиров в организации дополнительного образования, проектирование коллективных ценностей.

  • Создание условий для становления правовой, демократической

системы дополнительного образования.

  • Разработка необходимых нормативных документов.

  • Развитие, осмысление и совершенствование существующих

традиций.

  • Усиление социальной направленности дополнительного

образования.

II этап (2010-2012гг)

Отработка модели дополнительного образования (переходный)

  • Создание единой системы дополнительного образования лицея.

  • Отработка содержания деятельности, структуры системы,

наиболее эффективных форм и методов.

  • Усиление влияния школы на личность воспитанника.

  • Развитие взаимной ответственности (педагоги <-> ученики).

Ш этап (2012-2013 гг)

Окончательное формирование системы дополнительного образования (основной)

  • Отработка единой системы дополнительного образования

школы. Интеграция учебно-воспитательной и внеурочной деятельности.

  • Развитие педагогического творчества, использование в

образовательной деятельности технологии педагогической поддержки.

  • Преодоление противоречий между семьей и школой путем

широкого вовлечения родителей в совместную деятельность.

IV этап (2013г)

Обновление системы (завершающий)

  • Сохранение исходной педагогической программы и ее развитие.

  • Формирование профессионально значимых личностных качеств

личности учащихся, способствующих успешной социализации.

  • Создание новой социальной среды во внеклассной работе,

способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самоорганизации, самовоспитанию, самосовершенствованию, способствующих дальнейшей самореализации в современных условиях.

  • Дальнейшее развитие системы дополнительного образования в

лицее, совершенствование условий, способствующих самовыражению учащихся, их гармоничному развитию.

Нормативно-правовые основания для разработки программы развития

  • Закон РФ "Об образовании" (№ 12-ФЗ от 13.01.1996 г.).

  • Закон РФ "О дополнительном образования"

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№ 124-ФЗ от 24.07.1998 г.)

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации 3.3. Раздел «Развитие образования» на период до 2020 года.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

  • Программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • План действий по модернизации общего образования в г. Челябинске на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

  • Локальные акты лицея.

^ Перечень творческих объединений в системе дополнительного образования

Художественно-эстетическое направление

- Хор учащихся «Переменка» 1-5 кл.

- Экспресс-театр «Школяры»

- Вокально-хореографический коллектив «Каблучок»

- Изостудия «Подмастерье»

- Школа изящных рукоделий

- Волшебная нить

- Спортивные танцы «Ритм»

Культурологическое направление

- «Русский мир»

- НОУ, секция литературоведения

- НОУ, секция истории

Туристско-краеведческое направление

Клуб любителей туризма

Естественнонаучное направление

- НОУ. Секция «Физика»

- НОУ. Секция «Физика»

- НОУ. Секция «Химия»

- НОУ. Секция «Астрономия и космическая физика»

- НОУ. Секция «Математика»

Научно-техническое направление

- ЛЕГО-конструирование

- Компьютерная графика

Физкультурно-спортивное направление

- Волейбол.

- Баскетбол.

- ЛФК

- Художественная гимнастика

Спортивно-техническое направление

- Русские шашки

Экологическое направление

- Экологический марафон

- Экологический кружок «Росток"

- НОУ. Секция «Экология»

- НОУ, секция «Биология»

Социально-педагогическое направление

- Отряд ЮИДД

- Школа здорового питания

- Клуб интеллектуальных игр Что? Где? Когда?

Военно – патриотическое направление

- Зарничка - 2012

Основные разработчики программы

Гончарова В.Н., заместитель директора по воспитательной работе

^ Исполнители основных мероприятий программы

Участники образовательного процесса (администрация школы, педагогический коллектив, учащиеся, родители, выпускники); социальные партнеры школы рассматриваются в контексте соисполнителей; непосредственное руководство реализацией программы возлагается на педагогов дополнительного образования.

^ Объемы и источники финансирования

- средства федерального бюджета – 80%;

- средства из внебюджетных источников (спонсорские средства родителей) – 20%



Пояснительная записка

Программа дополнительного образования лицея №82 основана на основных принципах образовательной политики в России, которые определены в Законе РФ «Об образовании», Законе РФ «О дополнительном образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, а также в концепции модернизации российского образования до 2020 года, которые формулируют важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая

  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,

  • обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся,

  • дает шанс каждому открыть себя как личность,

  • предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,

  • активно использует возможности окружающей  социокультурной и духовной пищи,

  • побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,

  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.

Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Педагогический коллектив понимает, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. Это суждение разделяют и сами школьники, которые сегодня больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, то есть ценности индивидуально-психологического плана. Следом идут: интересная работа, материальный достаток, дружная семья, домашний уют. Причем интересно, что отдых и развлечения как жизненные ценности ставятся учащимися на одно из последних мест в ранжировании. Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ученик действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

Для системной и качественной реализации дополнительного образования в школе создана целевая программа дополнительного образования. В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

Дополнительное образование – это самостоятельный вид образования, способный компенсировать и дополнять то, что школа объективно не может предоставить каждому ребенку. Необходимо сформировать новые установки, новую совокупность принципов, идей и положений.

Цель программы

Создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconЛекция на тему: «Современные подходы к содержанию дополнительного образования детей»
...

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconМетодические рекомендации по разработке образовательной программы...
Образовательная программа дополнительного образования детей является основным документом детского творческого объединения

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconОсновная образовательная программа автономного учреждения чувашской...
Педагогическим советом ау чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Минобразования Чувашии

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жарковский Дом детского творчества» – это многопрофильное...

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconБюджетное образовательное учреждение орловской области дополнительного...
Бокс: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спор­тивных школ, специализированных детско-юношеских...

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconОб итогах республиканского этапа X всероссийского конкурса авторских...
В целях обновления содержания дополнительного образования детей, повышения роли учреждений дополнительного образования детей в становлении...

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconПрограмма развития центра внешкольной работы центрального района...
Здесь же расположено «главное» учреждение дополнительного образования детей – гдтю. С одной стороны, эта особенность придает району...

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconПедагоги дополнительного образования
...

Программа дополнительного образования «калейдоскоп» iconОбразовательная программа самоподготовки членов управляющих советов...
«Оценка членами управляющих советов качества общего образования на уровне школы в условиях реализации фгос» 72 часа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница