Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год




Скачать 156.54 Kb.
НазваниеОтчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год
страница1/2
Дата публикации17.09.2013
Размер156.54 Kb.
ТипОтчет
www.vbibl.ru > Культура > Отчет
  1   2
Отчет

деятельности МОБУ ДОД

«Центр детского творчества» с.Старобалтачево

за  2010/2011 учебный год
МОБУ ДОД «Центр детского творчества» с.Старобалтачево является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей Балтачевского района Республики Башкортостан.

Основным видом деятельности является реализация программ дополнительного образования детей различной направленности, ориентированных на развитие личности ребенка и его социализацию, организация и проведение досуговых мероприятий. Центр детского творчества успешно координирует работу районной детской общественной организации «Пионеры Башкортостана», в рядах которой насчитывается 1028 пионеров (по сравнению с прошлым годом на 34 пионера больше).

Основные направления образовательной деятельности учреждения:

  • художественно – эстетическое;

  • эколого-биологическое;

  • туристко – краеведческое;

  • техническое творчество.

Общее количество воспитанников задействованных в сфере дополнительного образования составило 1236 воспитанника. На базе общеобразовательных школ района функционируют 22 кружковых объединений (по сравнению с прошлым годом на 5 объединений больше), где занимаются 560 воспитанников.

^ I. Анализ учебно-воспитательного процесса

Опираясь в своей работе на Закон об образовании РФ, Концепцию модернизации дополнительного образования Российской Федерации, Законы об образовании Республики Башкортостан, Программу развития дополнительного образования детей на 2009-2013 гг. Отдела образования муниципального района Балтачевский район РБ, а также на Устав МОБУ ДОД ЦДТ, в соответствии с перспективным планом работы в 2010/11 учебном году коллектив Центра детского творчества выполнял социальный заказ по сохранению и пополнению контингента обучающихся и развитию творческого потенциала. С этой целью коллектив на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом, а также потенциала знаменательных событий в жизни коллектива):

  • реализовал 37 образовательных программ;

  • широко использовал потенциал знаменательных событий по России, Республике, району;

  • Год укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан;

  • Год космонавтики в Российской Федерации;

  • обеспечивал активное участие обучающихся в мероприятиях муниципального уровня; 

  • обеспечивал методическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов и старших вожатых (ответственных педагогов за работу с детскими общественными объединениями)  в сотрудничестве с отделом образования Балтачевского района РБ.

 Данную деятельность осуществлял педагогический коллектив с составе 37 человек (из них 22 совместителя), 70% которого имеет высшее образование, 82% - высшую и первую квалификационные категории, более 46,4% - с опытом работы в ЦДТ   более 20 лет, 53,5% - до 10лет. Одним из основных показателей качества образовательного процесса  в УДОД является сохранность контингента обучающихся, которая в этом учебном году составила 67 % (в 2009/10г. 64 %). Отсев отсутствовал в кружковых объединениях «Сувенир», «Волшебный клубок», «Рукодельница», «Волшебная кисточка», «Молодые сердца».

Показатель сохранности контингента обучающихся по Центру в целом обусловлен рядом факторов: профессиональным уровнем педагогов; учётом интересов социального заказчика – детей и родителей; обеспечения конкурсного участия и культурно-массовой деятельности воспитанников, ребенка и семьи, а также наличием системы контроля полноты реализации образовательных программ на уровне педагога, методиста, и администрации ЦДТ, которая показала, что полнота реализации учебных программ составила 96 %. Мониторинг образовательного процесса в коллективах показал, что во всех объединениях дети успешно осваивают программы, за исключением коллектива «Юный столяр» (Яхин И.М. – принят на работу 1 февраля 2011года )

          ^ К новациям данного учебного года в образовательном пространстве ЦДТ  можно отнести:

             1. Введение в младших возрастных группах кружкового объединения «Юный эколог», «Юный архитектор» интегрированных занятий с творческими заданиями;

           2. Проведение в кружковых объединениях «Юный эколог», «Сувенир» диагностики эффективности воспитания;

 3. Введение регионального компонента в образовательные программы кружковых объединений «Волшебная кисточка», «Сувенир», «Энжеляр», «Калейдоскоп», «Золушка»; освоение детьми второго ремесла в кружковом объединении «Рукодельница» - фриволите, «Юный столяр» - макеты автомобилей из дерева;

В образовательном процессе реализовался личностно-ориентированный подход к детям (заложенные в образовательных программах разноуровневое содержание учебного материала, индивидуальный темп его освоения, вариативные задания).  Педагогический коллектив в содружестве с родителями обеспечивал своим воспитанникам участие в конкурсах и фестивалях, ведя работу в двух направлениях одновременно: помогая своим воспитанникам достичь в своём дополнительном  образовании конкурсного уровня и изыскивая средства  для оплаты конкурсных расходов (оргвзносов, проезда и проживания в случае выездного конкурса). В 2010/2011 учебном году воспитанники ЦДТ приняли активное участие в 67 конкурсах различного уровня,  где заработано 45 коллективных и индивидуальных наград (для сравнения: в 2009/10 уч. году - в 58 конкурсах – 36 награды), в том числе 12 награда республиканского, межрегионального, российского уровней и 21 награда в 18 районных конкурсах. Результаты участия воспитанников ЦДТ в конкурсах (на 25 июня 2011г.)

Сохранность здоровья воспитанников стала одной из приоритетных и осознанных задач каждого педагога, что находит отражение в образовательных программах объединений, в повседневном применении здоровьесберегающих технологий, использовании образовательных методов и форм, адекватных индивидуальным психофизиологическим, возрастным особенностям воспитанников в образовательном процессе. Данный подход позволяет отобрать методики, которые исключают перегрузку нервной системы и ускоряют творческое развитие личности.

Здоровьесберегающая деятельность в 2010/2011уч.г. осуществлялась в различных направлениях:

·  физкультурно-оздоровительном

·  информационно-просветительском

· спортивно-досуговом     

Образовательный процесс в Центре не затихает и во время каникул. В течение 2010-2011 уч. года в коллективах ЦДТ проведены:

-  «Игра-собирает друзей», «Зимние забавы», «Минут славы», акция «Птицы - наши друзья" в период зимних каникул;

- весенние каникулы были на редкость плодотворными и разнообразными по направлениям   деятельности: выезды на экскурсию в Гидроузел, мероприятия: «Папа мама и я – спортивная семья», «Мы выбираем здоровый образ жизни».

В   летний   период   проводится   активная   кампания   по   оздоровлению   и обеспечению разумным досугом детей.

Коллектив Центра работал в МАУ ДОВЛ «Золотой колос», работа в котором проходила в соответствии с планом, в тесном сочетании   оздоровительных     мероприятий. Все смены профильные: дети занимались любимым занятием, готовились к концертным и спортивным выступлениям, ходили в походы, на экскурсии и отлично отдыхали, что, бесспорно, является огромным вкладом не только в оздоровление, но и в развитие творческого потенциала и профессионального роста ребят.

^ II. Анализ методического обеспечения образовательного процесса 

Повышение квалификации педагогических кадров

В течение учебного года в коллективе создавались условия для профессионального роста педагогических кадров. 4 педагога и 7 старших вожатых (ответственных педагогов за работу с детскими общественными объединениями) прошли очередную плановую переподготовку  на годичных и приравненных к ним курсах  в ИРО, 7 педагогов и 23 старших вожатых (ответственных педагогов за работу с детскими общественными объединениями) - в межкурсовой период посетили семинары  и мастер – классы  районного, республиканского уровней.  

Росту педагогического мастерства способствуют проведение и посещение открытых занятий и мероприятий. В 2010/2011 уч. году педагогами проведено 18 открытых занятия, старшими вожатыми (ответственными педагогами за работу с детскими общественными объединениями) проведено 11 открытых внеклассных мероприятия, на которых присутствовали коллеги и родители.

Программное обеспечение

В ЦДТ реализуется 33 образовательные программы. За учебный год произошло обновление банка образовательных программ. Существенно переработана образовательная программа «Волшебная кисточка», «Искатель», «Калейдоскоп» скорректирована образовательная программа Тастеевой Е.Н., по народному танцу, разработан новый модуль программы «Юный столяр - конструктор» для 4-го года обучения Скорректирована образовательная программы 1 аттестующего педагога. Проводились с педагогами каждый месяц «Методический день», были обсуждены проблемные темы: Диагностические методики - как инструмент изучения степени освоения образовательной программы», «Одаренность. Работа педагога с одаренными детьми».

В целях повышения качества образования, повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования научно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса проведен конкурс методических разработок занятий и внеклассных мероприятий «Педагогическая копилка». По итогам конкурса победителями стали:

1 место Шакирьянова В.К. -методическая разработка «Золотая хохлома»;

2 место Галлямова Д.К. -методическая разработка «Вязанные бабочки»;

3 место Хайдаров И.Ф. -методическая разработка «Техника выполнения элементов резьбы»;

3 место Зиннатшина Х.Х. - методическая разработка - «Игрушки своими руками»

Педагоги дополнительного образования участвовали на межрегиональной НПК «Взаимодействие культур в образовательной среде» и их научные тезисы были опубликованы в сборнике конференции.
^ III. Инновационная деятельность.


Развитие инновационной деятельности в системе образования - одно из стратегических направлений современной образовательной политики. 
Особая роль в модернизации образования отводится инновационным образовательным программам. В ЦДТ инновационность программ состоит в том, что это индивидуальное авторство; все программы адаптированы, согласно предлагаемым условиям и требованиям учреждения.
Повышая свой профессиональный уровень, индивидуальный творческий рост при Институте развития образования педагоги внедряют в свою деятельность новые педагогические технологии. На базе общеобразовательных школ открыты кружки - « Сайтостроение». 
Успешно в Центре внедряется рейтинговая система деятельности. Каждый педагог вместе с воспитанниками создает личное портфолио. С внедрением инновационной деятельности в учреждении появилась возможность для реализации интересных идей и творческих начинаний. В этом направлении у нас ведется постоянная работа. 
С целью повышения результативности образовательного процесса постоянно совершенствуется система подготовки и проведения массовых мероприятий с обучающимися. Качественно изменился уровень подготовки и оформления нормативно-правового пакета документов, применение цифровых технологий позволило повысить уровень проведения массовых итоговых мероприятий, увеличилась конкуренция среди призёров, в связи с повышением качества подготовки участников фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований.

Информатизация образовательного процесса

  • - использование в процессе работы пакеты Microsoft, Линукс, стандартных приложений, цифровых носителей позволило педагогам выстроить образовательный процесс в более эффективной наглядной форме, придало мобильность материалам учебно-методического комплекса;

  • - создан сайт МОБУ ДОД ЦДТ.

  • Каждые две недели обновляется информация на сайте МОУ ДОД ЦДТ и Администрации муниципального района Балтачевский район РБ.

Работа со СМИ

Ежемесячно по итогам проведенных мероприятий подается информация и статьи в периодические издания «Балтач таннары» и «Танып тулкындары», корреспонденты данных изданий приглашаются на районные мероприятия и конкурсы для снятия репортажей.

Документационное обеспечение

Методический совет Центра совместно с администрацией и профкомом участвовал в разработке локальных нормативно-правовых актов, а также продолжила обновление  информационного банка наград педагогов, что поможет пополнению портфолио педагогов, коллективов и конкурсных программ.

Персональная аттестация педагогов

В течение года методистами оказана помощь в подготовке к аттестации 4 педагогам (3 чел. – на высшую категорию, 1 чел. – на первую).

Под руководством методического совета в коллективах продолжена разработка адаптированных моделей мониторинга обучения и воспитания, оценки  качества  образования.

Вместе с тем, методическому совету ЦДТ предстоит:

- организация экспериментальной работы коллектива,

-возобновление традиции проведения совместно с Отделом образования районных научно-практических конференций по актуальным педагогическим проблемам,

- введение в практику публичной защиты педагогами своих авторских методических разработок.  
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconОтчет о деятельности мобу дод «Центра детского творчества»
Мобу дод «Центра детского творчества» с. Старобалтачева муниципального района Балтачевский район рб

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconКонкурс юных дарований «Танып тамчылары»
Информация об участии и достижениях мобу дод «Центр детского творчества» в районных, зональных, республиканских, межрегиональных,...

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconОтчет о деятельности Государственного образовательного учреждения...
О деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского (юношеского) технического...

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconДополнительного образования детей «центр детского творчества «мечта»...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconПубличный отчет о деятельности Центра внешкольной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году перед гбоу дод цвр центрального района Санкт-Петербурга были поставлены следующие цели и задачи

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconАнализ деятельности маоу дод дюсш «рубин» Анализ деятельности маоу...
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность...

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconПубличный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного...
Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка...

Отчет деятельности мобу дод «Центр детского творчества» с. Старобалтачево за  2010/2011 учебный год iconОтчет деятельности маоу дод цдт муниципального района Балтачевский...
Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница