Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино»




НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино»
Дата публикации18.09.2013
Размер73.1 Kb.
ТипКонспект
www.vbibl.ru > Культура > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

тема: «Путешествие в Стаканино»


Выполнил: воспитатель старшей группы

Григорьева Н.С.

24.01.13.

Кувандык, 2013

Цель: Расширение представлений детей о культуре родного края и повышение познавательного интереса дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать детей приёму акцентирования (умения подмечать и выделять главное).

  2. Обогатить опыт детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира.

  3. Совершенствовать умение подбирать слова-признаки к предмету.

Развивающие:

  1. Развивать у детей стремление к творческому преобразованию предметного мира.

  2. Вызвать интерес к прошлому предметов, которые можно 

использовать сейчас.

  1. Развивать любознательность (потребность в умственных впечатлениях), критичность мышления (способность к оценке).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и интерес к истокам русской народной культуры.

  2. Воспитывать уважение друг к другу.

  3. Воспитывать согласованность работы в коллективе.

Методы и приёмы обучения.

  1. Использование догадок.

  2. Изготовление стаканчика из бумаги.

  3. Игра “Подбери слова-признаки”.

  4. Просмотр слайдов.

  5. Рассказ воспитателя.

  6. Поисковые вопросы.

  7. Пальчиковая игра.

  8. Моделирование ситуации.

  9. Опытно-экспериментальная деятельность.

Материалы и оборудование.

  1. Стаканы, изготовленные из различных материалов (пластиковый, стеклянный, мерный, для зубных щёток (с крышкой с отверстиями), деревянный и другие).

  2. Складной стакан.

  3. Одноразовые, пластиковые и стеклянные стаканчики по количеству детей.

  4. Листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка, схема по изготовлению стаканчика на каждый стол.

  5. Слайды «Посуда древней Руси».

  6. Таз с водой.

  7. Магниты по количеству детей.

  8. Деревянные палочки по количеству детей, фишки.

  9. Аудиозапись песни “Маленький домик…”.

  10. Декорации “Деревня”

  11. Фишки.

  12. Карточки с динамической паузой.


Интеграция образовательных областей:


  • «Познание» - расширять знания и представления детей об истоках русской народной культуры;

  • «Коммуникация» - формировать у детей умения доброжелательного общения, развивать навыки взаимодействия;

  • «Социализация» - формировать представления детей о разнообразии предметного мира, приобщать к истокам русской народной культуры;

  • «Художественное творчество» - продолжать учить детей работать в технике оригами, развивать воображение и творчество, использовать креативное мышление путем решения проблемной ситуации;

  • «Экспериментально-исследовательская деятельность» - знакомить детей с экспериментированием, учить делать выводы;


Предварительная работа:


  • Экскурсия в музей ДОУ;

  • Рассматривание альбома «Жизнь в Древней Руси»;

  • Проведение выставки «Фарфоровое чудо»;

  • Беседы и рассматривание иллюстраций;

  • Чтение художественной литературы;

  • Разучивание физкультминуток;



Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, трудовая.

^ Ход занятия
Звучит песня “Маленький домик…”. Дети входят в группу, стилизованную под деревню (макеты домика, плетня, дерева, лавки и т.д.), рассматривают всё вокруг.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Ответы детей. Подвести к ответу «В деревню»

Воспитатель. А давайте придумаем название нашей деревне.

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, какие предметы встречаются в этой деревне чаще всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, стаканы! Здесь они повсюду, все разные. И поэтому деревню назовём…

^ Дети. Стаканкино.

Воспитатель. Вы уже обратили внимание на множество стаканов. Давайте рассмотрим их ближе. Рассмотрим? Давайте перенесем все стаканчики на один стол. (Берем стаканы и составляем их на один стол)

^ Дети рассматривают стаканы.

Воспитатель. Посмотрите, какие они все разные. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Молодцы. Давайте мы сегодня станем исследователями и проведем не большие опыты. Хотите? Подходите пожалуйста к этим столам (переходим к столам для экспериментирования). Итак, приступим.
Опыт № 1:

В таз с водой опустим сначала пластиковый, а затем стеклянный стаканы. Что происходит? Пластиковый стаканчик не тонет, а стеклянный утонул. Вывод - пластиковый стакан легче стеклянного.

Опыт № 2:

Возьмем деревянный, пластиковый и стеклянный стаканы и постучим по ним деревянной палочкой. Какие звуки мы услышим? Вывод - звуки у всех стаканов разные.

Опыт № 3:

Нам понадобятся стеклянный и металлический стаканы. С помощью магнитов мы определим, что металлический стакан притягивает магнит, а пластиковый нет.

Опыт № 4:

Попробуем смять одноразовый и пластиковый стакан. Стакан и тонкого пластика смялся, и плотный нет.

Воспитатель. Молодцы ребята. Устали? Давайте поиграем.

Физкультминутка “Посуда”.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.

Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,
Только стукни – разобьются.

Присели, одна рука на поясе.

Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.

Встали, руки плотно прижаты к туловищу.

Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Легли на ковер, вытянулись.

Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.

Соответствующие движения.


Воспитатель. А сейчас, я узнаю, насколько вы были внимательны, когда мы с вами проводили опыты. Предлагаю посоревноваться, присаживайтесь пожалуйста на палас. Удобно сели? Итак, кто подберёт больше слов-признаков к слову “стакан”. За правильный ответ вы будете получать фишки.

^ Возможные варианты ответов: стеклянный, пластмассовый, большой, маленький, матовый, прозрачный, бесцветный, красивый, старый, новый, горячий, холодный, пустой, полный, надтреснутый, разбитый, мерный, вафельный, бумажный, складной, нужный, игрушечный, чистый, грязный, металлический, деревянный, широкий, узкий, высокий, низкий и т.д. Подсчитайте фишки. У кого больше?

Воспитатель. Многие из вас ездили летом с родителями в сад, на природу. Скажите, пожалуйста, из какой посуды удобнее всего пить, если вы находитесь не в помещении?

Ответы детей.

Если дети не упоминают о складном стакане, воспитатель достаёт его в сложенном состоянии.

Воспитатель. Как вы думаете, что это такое?

Предположения детей.

Воспитатель демонстрирует детям складной стакан, дети называют его достоинства и недостатки.

Воспитатель. Представьте ситуацию. На улице вам очень захотелось пить, а стакана нет, денег хватает только на бутылку минеральной воды или пакет сока, но у вас есть чистый листок бумаги.

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас я научу вас делать стаканчик из бумаги. Перед тем, как мы с вами приступим к изготовлению наших стаканчиков, нам необходимо размять наши пальчики, чтобы нам было легче работать.

^ Пальчиковая игра “Помощники” (посуда).

Раз, два, три, четыре,

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Всю посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,

Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Так мы маме помогали.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Воспитатель. Предлагаю вам пройти за столы и посмотреть не большой фильм о том, как же нам сделать стаканчик из бумаги. (Дети усаживаются за столы и просматривают слайды со схемами изготовления) А теперь приступим, а я помогу.

^ Дети изготавливают стаканчики в технике оригами по показу воспитателя.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы все справились с задачей. А домашним заданием вам будет проверить, действительно ли можно пить из такого стаканчика, и, что с ним будет, если его намочить.

Воспитатель. Вот и подходит к концу наша с вами деятельность. Предлагаю посмотреть небольшой фильм о посуде, которой пользовались наши с вами предки. Давным-давно…
Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, кто же мне скажет, где мы сегодня с вами были? Что видели, что вам запомнилось, что удивило?

Ответы детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» iconКонспект организации интегрированной непосредственно образовательной...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» iconРекомендации по планированию непосредственно образовательной деятельности
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» iconМадоу детский сад общеразвивающего вида №12 «Ягодка» Сетка проведения...
Познание. Познавательно-исслед и продуктивная деят./Формирование целостной картины мира

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» iconКонспект нод конструктивная деятельность Тема: «По морям, по волнам»
Цель: Развитие конструктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» icon1 Реализованные и/или подготовленные инновации в образовательной деятельности
Основными направлениями работы в сфере инноваций в образовательной деятельности являлись

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» iconКонспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. (Звучит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» iconПоложение о муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса, порядок его проведения и подведения итогов

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино» iconКонспект театрализованного развлечения проведённого в подготовительной...
Наблюдение за транспортом. Экскурсии в город. Чтение художественной литературы. «Новогодний снег», «Волшебная горка» А. Шаригына....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница