Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами




Скачать 481.92 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами
страница1/3
Дата публикации25.03.2013
Размер481.92 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
www.vbibl.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3
Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373

Приказ Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г. №22540

22 сентября 2011 г. №2357

Москва

Изменения в основной образовательной программе начального общего образования МАОУ гимназии №2

Утверждены 23 января 2012 года.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется МАОУ гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

^ I. Целевой раздел включает:

- Пояснительную записку.

- Планируемые результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования обучающимися МАОУ

гимназии № 2.

- Систему оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования

обучающимися МАОУ гимназии № 2.

II. Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- Программу формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования МАОУ

гимназии №2.

- Программу отдельных учебных предметов, курсов и

курсов внеурочной деятельности.

- Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования МАОУ гимназии № 2.

- Программу формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни.

- Программу коррекционной работы.

^ III. Организационный раздел определят общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП НОО.

Организационный раздел включает:

- Базисный учебный план начального общего образования МАОУ

гимназии № 2.

- План внеурочной деятельности.

- Систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями

ФГОС НОО.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО.

ООП НОО гимназии №2 разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования

Изменения в ООП:

  1. Новый пункт «общие подходы к организации внеурочной деятельности»;

  2. Слова «более 3210 часов» заменены словами «более 3345 часов»;

  3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

- формирование установок на использование здорового питания;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

- формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных ситуациях).

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» См Приложение (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)

  4. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  5. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  6. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  7. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  8. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  9. Концепция УМК начального общего образования МАОУ гимназии № 2

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом реального состояния здоровья детей и факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей в МАОУ гимназии № 2:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

^ Цель программы: формирование экологической культуры, опыта здорового образа жизни, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

^ Задачи программы:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность? на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах экологической культуры, культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

^ 7.2. Направления реализации программы

7.2.1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

1. В здании МАОУ гимназии № 2 созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все помещения гимназии соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

2. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение, влажная уборка учебных кабинетов, воздушно-тепловой режим в здании гимназии, содержание в чистоте пришкольного участка и их ограждения.

3. В гимназии работают оснащенные спортивный зал, хореографический зал, оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарём.

Перечень оборудования спортивного зала:

Стенка гимнастическая, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, перекладина гимнастическая низкая, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая. Комплект навесного оборудования, барьер л/а, мат гимнастический, стойка для прыжков в высоту, планка для прыжков в высоту, щит баскетбольный, ворота для мини футбола, стойка для волейбола.

Созданы условия для качественного проведения уроков физкультуры, спортивных секций и творческих объединений спортивно-оздоровительного направления:

  • улучшение материально-технической базы;

  • своевременный ремонт спортзала;

  • предоставление учителям физкультуры всех сведений медицинского и психологического сопровождения для определения оптимальной индивидуальной физической нагрузки для каждого ученика

4. Обеспечение учебной мебелью в соответствии росто-возрастным особенностям обучающихся.

5. Организация рационального питания учащихся. В гимназии работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки, обеды и полдники в урочное время и во время работы группы продленного дня. Бесплатным питанием обеспечиваются обучающиеся из малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении. В течении года осуществляется витаминизация обучающхся.

6. Организация двигательного режима (увеличение времени на перемены, обязателные физкультминутки на уроках, организация внеклассных спортивных секций и кружков).

7. В кабинетах начальных классов проводится обработка учебных помещений бактерицидной лампой.

8. В школе работает медицинский кабинет. С первого класса на каждого учащегося заводится личная медицинская карта, куда при каждом медицинском осмотре вносятся все показатели. Медицинская карта позволяет проследить, как развивается, взрослеет ученик, какие и когда проявились отклонения в здоровье.

Медицинское обеспечение включает:

· распределение учащихся по группам здоровья;

· помощь врача и медицинской сестры в организации занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

· составление списков учащихся, освобожденных от занятий физической культурой;

· беседы врача и медицинской сестры с учащимися о личной гигиене, вредных привычках;

· профилактические прививки учащихся и учителей.

Оборудование медицинского кабинета:

Медицинский кабинет состоит из приемной и процедурной комнат, в кабинете два письменных стола, два шкафа для мед. документов, весы, ростомер, шкаф для медикаментов, холодильник для бак. препаратов, термо-кантейнеры, процедурные столики, кушетка, тонометр, таблица для определения зрения, динамометр.

9. В школе работает кабинет психологической помощи.

Психолого-педагогическое и социальное обеспечение включает:

· предупреждение конфликтных ситуаций “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, реализацию программ, направленных на установление доброжелательных отношений во всем школьном коллективе;

· индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении;

· психологические консультации для родителей;

· психологические тренинги для обучающихся;

· коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптационный период (смотреть приложения).

10. Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в гимназии поддерживает квалифицированный состав специалистов:




Специалист

ФИО

Квалификационная категория

1

Психолог

Лобаева Елена Александровна

Первая

2

Социальный педагог

Макарова Людмила Борисовна


Первая

3

Учителя физической культуры:

Соколов Александр Викторович Большова Галина Сергеевна


Высшая

Первая

4

Врач

Шевкунова Генриетта Викторовна




5

Медсестра

Шутова Надежда Вениаминовна




7.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива гимназии над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в творческих объединениях и спортивных секциях).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
«Территория интеллектуальных возможностей» на 2007-2012 годы. Ооп ноо реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности...

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconОрганизационные модели внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Каблуковская оош» в соответствии с требованиями фгос содержит...

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconПостановление от 23 июля 2008 г. N 45 об утверждении санпин 4 2409-08
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся...

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная...

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconМетодические рекомендации к курсу «Доноведение» (1класс) с использованием...
Ьного общего образования (далее фгос ноо), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября...

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется маоу гимназией №2 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница