Принята на заседании Утверждена
Управляющего совета школы приказом директора
протокол № ___ от «___» ____2012г. от «___»_________2012г. №___
__________Х.О.Сокурова ___________ Ф.А.Соттаева
Образовательная программа
МКОУ «СОШ с. МАЛАКАНОВСКОГО»
Прохладненского муниципального района КБР
с. Малакановское 2012 1. Пояснитаельная записка
1.1. Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Данная программа определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
и направлена:
на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования.
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
^
повышению уровня культуры личности школьников;
обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
воспитанию уважения к закону, правопорядку;
развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;
нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
^
учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающим личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;
общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитания молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
выпускника образовательного учреждения – в его социальной адаптации.
^
Основные цели деятельности.
Стремиться к созданию условий для развития творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.
Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.
Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.
Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.
Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.
Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.
Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного информационного центра.
^
Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Кабардино-Балкарской Республики, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.
^
осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;
безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.
^
Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:
наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
^ , обладающего следующими качествами:
готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;
наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;
способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
коммуникативная культура, владение навыками делового общения, построение межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);
стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).
^ образовательной программы являются
Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МОН КБР, МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР»;
Конвенция о правах ребенка;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.1.2821-10);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Лицензия образовательного учреждения;
Свидетельство об аккредитации;
Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер) – 25.01.2012 г., №79 (Постановление №79 от 25.01.2012 г. главы местной администрации Прохладненского муниципального района);
Договор с Учредителем от 16.10.2006 г. (Постановление главы администрации Прохладненского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики №454 от 16.10.2006 г.;
Дополнительное соглашение к договору №1 от 14.10.2011 г.
Акт приемки собственности в оперативное управление от 27.03.2006 г. (Постановление главы администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики №92 от 27.03.2006 г «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с. Малакановского»);
Дополнительное соглашение к договору №б/н от 27.03.2006 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением МОУ «СОШ с. Малакановского» №1 от 21.09.2010г.);
Свидетельство о землепользовании от 27.09.2011 г. №07:04:0100002:46;
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 22.06.2001 г. серия 07 №001690823 ОГРН 1020701191719;
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 30.01.2012 г. серия 07 №001694498.
Локальные акты ОУ;
|