Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»




Скачать 315.32 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
страница1/4
Дата публикации05.04.2013
Размер315.32 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Успенская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Успенская СОШ

_____ Баканова Т.И.

Приказ№ ________от

«____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

«____»____________2012 г.

«Рассмотрено»

на ШМО творческой группы
Протокол № ___ от

«____»________2012г.




^ Рабочая программа
МХК
Разуваевой Г.П. II категория

10 КЛАСС
1час в неделю (всего 34 часа)


2012-2013 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2010г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

.Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли. В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…) В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. Данный курс является базовым и изучается в 10 классе в течение 1 часа в неделю. 

^ Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

  • развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

  • овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития художественной культуры, составляющие ее различные виды искусства в их взаимосвязях, жизненные корни искусства, его активную роль в жизни людей

Цель предмета – формировать духовный мир школьника силой воздействия различных искусств в их комплексе, его нравственность, эстетическую воспитанность в особо ответственный период развития – период перехода к самостоятельности.

Для достижения поставленной глобальной цели необходимо отметить такие ключевые моменты, требующие непременного раскрытия, как:

  • создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе на основе систематизации знаний по истории искусства;

  • осознание ценностей и идеалов, воплощенных в художественных произведениях разных видов искусств;

  • понимание развития и явлений отечественного искусства с позиций исторического диалога культур;

  • формирование у учащихся целостной художественной картины мира, высокого художественно-эстетического вкуса, полноценного опыта восприятия искусства и навыков творческой деятельности;

  • приобретение культурно- познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности учащихся.

^ Культурно-эстетическая компетентность предполагает способность интегрировать раннее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; познание общезначимых ценностей и норм культуры; умение воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора.

^ Коммуникативная компетентность формируется на основе постижения знаковой природы искусства и предполагает освоение языков, культурных кодов, символических значений изобразительного и музыкального искусства, театра, экранных искусств, включает умение вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, творца в какой-либо сфере художественной деятельности.

^ Социально-эстетическая компетентность заключается в умении выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личное отношение к произведениям искусства; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и оценивать её уникальность и неповторимость.

Задачи преподавания МХКсостоят в том, чтобы, создавая условия для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства на различных уроках:

  • обогащать их духовный мир, воспитывать чувства. Помочь молодым людям «открыть в себе человека»;

  • развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т.е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течение всей жизни;

  • дать сумму знаний по предмету, помогающих раскрыть наиболее важные закономерности процесса развития МХК, распознать особенности образного языка различных видов искусства;

  • развивать у школьников воображение, творческие способности.


Основные принципы построения программы:

  • принцип интеграции различных видов искусств;

  • принцип историзма;

  • принцип опоры на творческий метод (стиль);

  • принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

  • принцип художественно-педагогической драматургии урока.



Организационной основой урока является создание проблемно - поисковой ситуации и ее разрешения, процесс которого подчиняется принципу художественно-педагогической драматургии. Это то, что делает этот урок уроком искусства (продолжение принципа эмоциональной драматургии для уроков музыки по программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой).

В основе курса лежит принцип интеграции, который создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов всего учебно-воспитательного процесса в школе.
Наиболее приемлемая форма проведения уроков МХК в старших классах :

– это лекция, диалог, презентация, интегрированный урок,семинар.

Для уроков МХК понятие «жанр» - естественная составляющая, поэтому можно выделить такие жанры уроков, как урок-путешествие, прогулка, концерт, викторина, интервью, исповедь и пр.

^ В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:

  • высказывания учеников на уроке;

  • викторины по различным видам искусства;

  • уроки творчества;

  • защита рефератов;

  • самостоятельные работы творческого направления;

  • дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.

Также в целях проведения контроля усвоения знаний учащимися по предмету применяются различные типы заданий (информативного, творческого характера)

Реализация указанных целей и задач достигается в результате освоения следующего содержания образования.
^ Художественно-творческая деятельность учащихся

  • восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда;

  • выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.;

  • знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, Интернет, первоисточники);

  • участие в создании художественно насыщенной среды гимназии;

  • исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов, выдвижение гипотез и их защита на школьном, районном и городском уровнях.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основефедерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основефедерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса (базового уровня)...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 г.), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» icon-
Тематический план составлен на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconПримерные программы Среднее (полное) общее образование Базовый уровень...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница