Скачать 0.96 Mb.
|
Управление образования Казбековского района МБОУ «Ленинаульская СОШ №2 имени героя Российской Федерации Юрия Салимханова» с. Ленинаул Казбековского района РД Согласовано: Утверждаю: Начальник УО Директор школы Казбековского района ___________ / Зияродинова Н. Р./ ________________ / Магомаев М. И./ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОДЕРЖАНИЕ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ 1.1 Нормативно – правовая база. 1.2 Цели и задачи. 1.3 Особенности условий. 1.4. Принципы построения. ^ I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (1 - 4 КЛАССЫ). 2.1. Пояснительная записка. 2.2. Учебный план. 2.3. Учебные программы. 2.4. Условия реализации образовательной программы. 2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений. ^ II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 ЛАССЫ). 2.1. Пояснительная записка. 2.2. Учебный план. 2.3. Учебные программы. 2.4. Условия реализации образовательной программы. 2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений. ^ Ш СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ) 2.1. Пояснительная записка. 2.2. Учебный план. 2.3. Учебные программы. 2.4. Условия реализации образовательной программы. 2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений. 5. ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ленинаульская СОШ №2» Казбековского района района Республики Дагестан является общеобразовательной средней школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения. ^ . Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
^ Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21века. Это гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня: - высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам; - готовность приобретать новые знания; - способность принимать самостоятельные решения; - умение работать в группе; - быть коммуникабельным; - способность к творческому труду; - восприимчивость к инновациям; - готовность приобрести и развивать ключевые компетентности. В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования: - научиться жить (принцип жизнедеятельности, здоровья, познания самого себя и т. д.); - научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений); - научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни); - научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями). ^ образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования Задачи образовательного процесса: - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы; - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика. Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях: - более полное изучение ключевых вопросов учебной программы; - выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений; - формирование надпредметных умений и навыков; - включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач, - расширение кругозора учеников. При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базисный уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. Создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходим: - из анализа образовательного пространства школы, его социума; - из потребностей, интересов учащихся (их родителей); - из основных направлений деятельности школы; - из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ ЛСОШ-2 Казбековского района направлена: на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования. В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
При разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды: школа является базовой школой района; -уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив; -материально-техническое обеспечение учебного процесса: работают 2 компьютерных кабинета, 3 спортивных зала, имеется выход в Интернет, есть 26 компьютера, ноутбук, мультимедиа, интерактивная доска, современное оборудование в кабинете химии, физики, лингафонный кабинет. - в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; -традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д. ^ Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения. 2.Образовательная программа начального общего образования I ступень обучения (1-4классы) ^ Целевое назначение
Ведущие задачи:
В основе программы лежит принцип: от ребенка - к миру, от мира - к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования. ^
|
![]() | «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №60 имени пятого гвардейского Донского казачьего... |
![]() | В соответствии с «Положением о порядке и условиях предоставления платных дополнительных образовательных услуг» мбоу сош №6 (п. )... | ![]() | На основании решения конференции мбоу сош №49 г. Липецка (протокол №2 от 15. 06. 2012) |
![]() | В соответствии с Уставом и «Положением о платных дополнительных образовательных услугах» мбоу сош №6 | ![]() | В соответствии с Уставом и «Положением о платных дополнительных образовательных услугах» мбоу сош №6 |
![]() | Муниципальное бюджетное (казенное) общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №34» 600027, г. Владимир,... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» городского округа город Октябрьский... | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы |