Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования




Скачать 316.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования
страница1/2
Дата публикации24.04.2013
Размер316.05 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.
Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: «Просвещение», 2007.

Учебник « Физическая культура» 5-6-7 классы / М.Я.Виленский. М «Просвещение» 2010г./
Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2008

^ Приказ Минобрнауки России от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

«30» августа 2010 г. № 889

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,

реализующих программы общего образования, утвержденные приказом

^ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и

примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования»


  1. Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Лыжные гонки». Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт». 2004г.




  1. Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Лёгкая атлетика» Бег на короткие дистанции». Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт». 2004г.

Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии № __ от_____
Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 102 учебных часа (34 недели) и 3 часа для самостоятельной подготовки. Всего 105 часов.
^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • развитие основных физических качеств и способностей,

укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;


  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.


^ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

^ Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

«Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»;

^ Курсором выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и ауто­тренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опор­но-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирова­ния телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических ка­честв, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической куль­туры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомас­сажа.

^ Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).

Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини футболе.

«Специальная подготовка»:

Футбол – передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

Баскетбол – передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;

Волейбол -передачи мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
^ Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта.

С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показателей и климатических условий региона.
Требования к уровню подготовки выпускников.

^ В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового об­раза жизни, организации активного отдыха и профилактике вред­ных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физиче­ских качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовлен­ности;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и инди­видуальной физической подготовленностью, контроль за техни­кой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из ба­зовых видов спорта;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосло­жения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Программы по физической культуре имеют ряд особенностей. Так, их содержание направлено на формирование у школьников умений и навыков в самостоятельной организации различных форм занятий.

Важным условием формирования самостоятельности учащихся является перевод школьников от выполнения освоенных упражнений к самостоятельному выполнению учебных заданий и последующей самостоятельной деятельности.
Содержание программы по физической культуре дифференцируется на уроки:

  1. Образовательно-познавательной направленности (освоение знаний и способов деятельности);

  2. Образовательно-обучающей направленности (обучение двигательным действиям и физическим упражнениям;

  3. Образовательно-тренировочной направленностью (развитие физических качеств).



Формы организации образовательного процесса.

  1. Уроки физической культуры;

  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

  3. Спортивные соревнования и праздники

  4. Занятия в спортивных секциях и кружках

  5. Самостоятельные занятия физической культурой (домашнее задание).



Контроль и оценка.

Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся:

1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.

2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях,

включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС.

Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий

физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения

самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый

образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и

спорта.

При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на

индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных

способностей.

(Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа

физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004. 12-13 страница).

Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за

овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за

учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а

также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение

осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

^ Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.

1.Знания.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются

такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение

использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям

физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,

проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащиеся учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ , в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.


^ 2. Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками

используются следующие методы: наблюдения, вызов из строя для показа,

выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Движение или отдельные

его элементы выполнены

правильно, с соблюдением

всех требований, без ошибок,

легко, свободно, четко,

уверенно, слитно, с отличной

осанкой, в надлежащем ритме;

ученик понимает сущность

движения, его название, может

разобраться в движении, объяснить,

как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных

условиях; может определить

и исправить ошибки, допущенные

другим учеником; уверенно

выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае,

но

допустил не более

двух незначительных

ошибок.

Двигательные

действия

в основном

выполнены

правильно, но

допущена одна

грубая или

несколько

мелких

ошибок,

приведших

к скованности

движений, неуверенности.

Учащиеся

не может

выполнить

движение

в нестандартных и сложных в

сравнении

с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.



^ 3.Уровень физической подготовленности учащихся.


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню

подготовленности,

предусмотренному

обязательным

минимумом подготовленности и

программой физического

воспитания, которая

отвечает требованиям

государственного стандарта и

обязательного минимума

содержания обучения по

физической культуре, и

высокому приросту ученика в

показателях физической

подготовленности за определённый

период времени.


Исходный по-

казатель соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

и достаточному

темпу прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.



^ 4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовы-

вать место занятий;

- подбирать средства и

инвентарь и применять

их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место

занятий в основном

самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

ошибки в подборе средств;

- контролирует

ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины

Видов

самостоятельной

деятельности

выполнены

с помощью

учителя или

не выполняется

один из

пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.


^ Уровень физической подготовленности учащихся 7 класс




п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м.с

7

5.9

5.6-5.2

4.8

6.2

6.0-5.4

5.0

2.

Коорди-национные

Челночный бег 3х10м.с.

7

9.3

9.0-8.6

8.3

10.0

9.5-9.0

8.7

3.

Скоростно-

силовые

Прижки в длину с места, см.

7

150

170-190

205

140

160-180

200

4.

Выносливость

6-минутный бег м.

7

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см.

7

2

5-7

9

6

10-12

16

6.

Силовые

Подтягивание: из виса, кол-во раз (юноши), из виса лёжа, кол-во раз (девушки).

7

1

6-6

8

5

12-15

19



Примерное распределение программного материала в учебных часах




п/п

^ Название раздела, темы

Количество часов

1.
.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.


Изучается в ходе урока.


2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

.

^ Изучается в ходе урока.


3.


Спортивно-оздоровительная деятельность:

- Гимнастика с основами акробатики;

- Легкая атлетика;

- Лыжная подготовка;

- Спортивные игры;

- плавание (наличие бассейна)

- Национальных видов спорта.


102

21

27

24

30
Изучаются в ходе урока.

5

Самостоятельная подготовка

3


Изучение программы по физической культуре в 7 классе направлено на достижение

целей:


  • развитие основных физических качеств и способностей,

укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;


  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.



^ Раздел I. Основы физической культуры и здорового образа жизни (изучается в ходе урока).

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»;

^ Нормы этического общения и коллективного взаимодействия ив игровой и соревновательной деятельности.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:

  • Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

  • Понятия основных физических качеств, физической нагрузки;

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

  • Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Правила соревнований по баскетболу.




  • Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах, обморожениях.

  • использовать соответствующие тесты для определения уровня физической подготовленности и физического развития.

  • соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Выполнять судейство на соревнования по баскетболу по упрощенным правилам.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 5 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 8 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconРабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки)...
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич....

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета "Литература"...
Ния – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница