Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу




Скачать 166.83 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу
страница1/2
Дата публикации29.04.2013
Размер166.83 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.vbibl.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики

Согласована Утверждаю

зам. директора по ВР директор МБОУ «СОШ № 59»

_____________ Е.Ю.Чукмаркина ____________ О.Ф Курмаева

«_____» _______________ 2012 г.

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год






^ Автор программы:

Порфирьева Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №59» г.Чебоксары

г. Чебоксары - 2012

Программа работы классного руководителя с коллективом класса.
1. Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Должностная инструкция классного руководителя.


^ 2. Пояснительная записка

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

     ^ Актуальность программы состоит в том, что проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, программа развития классного коллектива должна быть направлена на культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал младших школьников, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

     Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы обучающиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты,  инсценировки, праздники…

     Содержание деятельности обучающихся начальных классов  во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

     Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».  

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

^ 3.Цель и задачи:

   Цель: создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи :

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

  • Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

    • сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)  для формирования здорового образа жизни. 

Участники программы:

  • классный руководитель 2 А класса Порфирьева Наталья Александровна;

  • коллектив обучающихся 2 А класса;

  • родительский коллектив.

Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год.

4.Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

^ 5.Направления реализации программы

Программа развития классного коллектива состоит из следующих разделов:

  1. «Здоровье».

  2. «Этика-азбука добра».

  3. «Творчество»

  4. «Юные инспектора дорожного движения».

  5. «Я – гражданин России»

  6. «Сотрудничество» -работа с родителями.

  1. Здоровье.

Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Мероприятия.

  • Что мы знаем о ЗОЖ

  • В гостях у Мойдодыра

  • КВН «Я хозяин своего здоровья»

  • Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь.

  • Культура питания. Этикет.

  • Викторина «Светофор здорового питания»

  • Сон и его значение для здоровья человека

  • Закаливание в домашних условиях

  • День здоровья «Будьте здоровы»

  • Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

  • Спорт в жизни ребёнка.

  • Круглый стол «Слагаемые здоровья»

  • Я и мои одноклассники

  • Почему устают глаза?

  • Гигиена позвоночника. Сколиоз

  • Шалости и травмы

  • «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

  • Выставка рисунков «Как защитить себя от болезни».

  • День здоровья «Самый здоровый класс»

  • Вредные привычки

  • Чем и как можно отравиться. Первая помощь при отравлении

  1. «Этика-азбука добра»

Цель:

расширение знаний об этикете, воспитание культуры взаимоотношений, способствовать усвоению правил культуры поведения в общественных местах.

Задачи:

  • создать условия для развития речевой культуры;

  • учить проявлять взаимное уважение друг к другу;

  • учить осмысленному выбору действий;

  • формировать представление о долге перед близкими;

  • учить быть гостеприимными хозяевами и хорошими гостями.

Мероприятия.

  • Правила поведения на уроке, перемене, в столовой.

  • Занятие «Словом можно убить, словом можно спасти».

  • Зачем нужны «вежливые» слова?

  • Тренинг «Говорим правильно и красиво».

  • Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

  • Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой».

  • КТД «Домашние волшебники».

  • «Добро и зло».

  • Занятие «Учимся прощать».

  • Путешествие в мир моды.

  • Диагностический тренинг «Тропинка к своему я».

  • Занятие «Цветок счастья».

  • Тематическое рисование «Я особенный».

  • Думай о других: сочувствие – как его выразить?

  • Практикум «Смотреть на мир глазами другого».

  • Тренинг «Слушать и слышать».

  • Беседа «Быть уверенным, но не самоуверенным».

  1. Творчество.

Цель:

создать условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Создание условий для равного проявления учащимися своих индивидуальных способностей.

  • Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

  • ^ Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы работы: празднование памятных дат, посещение концертов, центра внешкольной работы, участие в концертах, конкурсах, фестивалях.

  1. «Юные инспектора дорожного движения»

Цель:

охрана жизни и здоровья юных граждан, их защита путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Задачи:

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению.

  • Научить основным правилам дорожного движения.

  • Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

  • и в транспорте.

Мероприятия.

  • Улица полна неожиданностей.

  • Где и как переходить дорогу..

  • Дорога в школу.

  • Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

  • Викторина «Счастливый случай».

  • Наши верные друзья на улицах и дорогах.

  • Игра «Регулировщик».

  • Дорожные знаки.

  • Опасные ситуации на дорогах.

  • Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

  • Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

  • Мы- пассажиры.

  • КВН «Транспорт и правила поведения в нём».

  • Клуб внимательных пешеходов.

  • Про разметку на дороге.

  • Перекрёсток.

  • Дорожный этикет.

  • Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

  • Праздник «Мы знаем правила дорожного движения».

  1. «Я – гражданин России»

Цель:

создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

  • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда.

Мероприятия.

  • Я – ученик. Мой портфель.

  • Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

  • Я помощник в своей семье.

  • Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья.

  • Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.

  • Что посеешь, то и пожнешь.

  • Широкая Масленица.

  • Обязанности ученика в школе. Школьная символика (гимн, герб, флаг).

  • Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

  • Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.

  • След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

  • Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

  • Знай и люби свой край.

  • Экология нашего города. День добрых волшебников.

  1. «Сотрудничество». Работа с родителями


Содержание сотрудничества – забота о развитии и воспитании обучающегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;

  • особенности семейного воспитания;

  • беседы, анкетирование родителей;

  • сочинения учащихся о семье;

  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;

  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

  • регулярная проверка дневников.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Взаимодействие с родительским комитетом:

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;

  • с учреждениями дополнительного образования.

Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;

  • заседания родительского комитета;

  • четкие и лаконичные записи в дневниках;

  • записки извещения.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconИнструктивно-методическое письмо “ Организация образовательного процесса...
Нормативное правовое регулирование деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconОрганизация учебно-воспитательного процесса в начальных классах Автономной...
Инструктивно-методическими рекомендациями Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины об организации учебно-воспитательного...

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconОб итогах республиканского этапа X всероссийского конкурса авторских...
В целях обновления содержания дополнительного образования детей, повышения роли учреждений дополнительного образования детей в становлении...

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconМетодические рекомендации по разработке образовательной программы...
Образовательная программа дополнительного образования детей является основным документом детского творческого объединения

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconКакие документы регламентируют организацию образовательного процесса...
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconУтвержден
Принят собранием трудового коллектива автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Центр дополнительного...

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconВ 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной...
Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины об организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах общеобразовательных...

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconМетодические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению...
Управлением специального образования совместно с Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи подготовлены...

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconЧăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ
Чувашской Республики дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования...

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу. Письмо Министерства образования РФ от 04. 2002 г. №13-51-28/13 о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в оу iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жарковский Дом детского творчества» – это многопрофильное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница