Скачать 1 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ДЕРБЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 (МОУ СОШ №19) «Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор МОУ СОШ № 19 на педагогическом совете С.В. Дунаева _______ протокол №______ «___» ____________ 2011 года «______» _______ 2011 года Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011 – 2015 годы Дербент 2011год Основные разделы программы: 1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………… 3-5 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования …………………………………….....5-9 3. Учебный план начального общего образования. План внеурочной деятельности………………..9-14 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………………………………………14-18 5. Общая характеристика содержания образования начального общего образования ……………18-20 6. Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………………………………..20-24 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………........24-28 8. Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования 8.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы……………………….28-29 8.2. Финансовые условия реализации основной образовательной программы…………………….29-30 8.3. Материально- технические условия реализации. основной образовательной программы…..30-31 8.4. Учебно - методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы………………………………………………………………………………………………..31-32 8.5. Правовое обеспечение реализации основной образовательной программы…………………33 9. Мониторинг качества реализации основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………………………………………….33-37 10.Организация управления реализацией образовательной программы школы…………………..37-38 Основные понятия программы…………………………………………………………………………38-39 Приложения.
^ Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. В законе РФ «Об образовании» образовательная программа школы является одним из документов, регламентирующих содержание образования с учетом вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения и педагогических возможностей школы (ст. 9, п. 6). Основой для разработки основной образовательной программы являются: основные образовательные программы и примерные образовательные программы, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образования. ^ разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно, им же принимается и реализуется. Образовательная программа принимается педагогическим коллективом и родительским сообществом. Образовательное учреждение МОУ СОШ №19 города Дербент несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении образовательной программы школы, который публикуется на сайте школы http://derbent19.dagschool.com. Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. ^
^ : гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики. Программа адресована: ^
Учителям
Администрации
Учредителю и органам управления
^ Поэтому приоритетом реализации данной образовательной программы является расширение кругозора, социального опыта обучающихся, воспитание коммуникативной культуры через использование социального проектирования, через активное вовлечение семьи в образовательный процесс, развитие толерантности как фактора успешной социализации личности младших школьников. С первых дней обучения в нашей школе организовано сопровождение учащихся включающее: организацию оптимального режима обучения (расписание учебных занятий); мониторинг утомляемости учащихся (с целью коррекции режима обучения); мониторинг процессов адаптации учащихся к школьному обучению психологом, учителем начальных классов,; оказание индивидуальной помощи учащимся и родителям со стороны психолога, социального педагога при наличии проблем в обучении и развитии психо - эмоциональной сферы. Организовано проведение диагностических исследований состояния здоровья учащегося с помощью специалистов- медиков Разработана система динамических пауз, с целью профилактики нарушений осанки, зрения. Учителем-логопедом проводится диагностика речи учащихся, на основе которой определяются причины и характер речевых нарушений. В дальнейшем проводится коррекция имеющихся нарушений. Данная работа очень важна для формирования грамотного письма и орфографической зоркости учащихся. ^ начальной школы организована на основе программ « Школа 21 век», «Школа России». Начальная школа занимается в режиме 5-ти дневной учебной недели- 1 классы, 6-ти дневной рабочей недели-2-4 классы. Особое внимание в программе уделено овладению русским языком как языком, обеспечивающим межличностное общение и учебно-познавательную деятельность. Для учащихся, слабо владеющих русским языком, создаются специальные группы, целью которых является обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся. Содержание образовательного процесса, призванное реализовать, с одной стороны, требования государственного стандарта нового поколения, с другой стороны – особенности контингента учащихся, их интересов и образовательных потребностей - отражено в рабочих программах по учебным предметам. ^ образования в начальной школе:
^ рганизована по шести направлениям (спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, проектная деятельность, общественно-полезная деятельность, художественно-эстетическое, военно-патриотическое) и организуется в различных формах (клубы, секции, кружки, общественно-полезная деятельность, социальная практика и т.п.), выбирается самим обучающимся и не входит в максимально допустимую учебную нагрузку. На внеучебные виды деятельности (исследовательскую, проектную, игровую, экскурсионную, тренинги и т.п.) выделяется дополнительно к учебным часам 1350 часов в год. Сверх данного норматива в рамках внеучебной образовательной деятельности по желанию обучающихся и их родителей в ОУ могут реализовываться дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. ^ МОУ СОШ №19 определяется высоким уровнем профессионализма , высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. В течение последних 5 лет педагогический коллектив МОУ СОШ № 19 работал над методической темой «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе применения здоровьесберегающих технологий», что позволило накопить большой опыт и материал по здоровьесбережению. В программе также учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, особенности материально-технической базы. Структура данной образовательной программы соответствует требованиям стандартов второго поколения и включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности обучающихся, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу духовно-нравственного развития, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. ^ : НОО - начальное общее образование; ОУ - образовательное учреждение; ОПНШ- образовательная программа начальной школы; ФГОС- федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения; БУП- базисный учебный план; УМК- учебно-методический комплекс. ^ Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 — 2012 годы и на плановый период до 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, СанПиН 2.4.2.1178-02, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (от 19 марта 2001г.), нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ^ освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы, учитывают содержание базисного плана, фундаментального ядра содержания, Программы формирования УУД, а также потребности учащихся, родителей и общества. Они являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Планируемые результаты связаны с целями данной программы и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные и личностные результаты. ^ Цели первой ступени образования ориентируют начальную школу на достижение основных результатов образования, связанных с1:
Дополнение и конкретизация целей образования для данной школы представлена в таблице №1. Таблица №1 Цель начального этапа образования
В структуре планируемых результатов отражены ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями большинство учащихся овладеют на уровне:
В структуре планируемых результатов по каждому учебному предмету выделяются следующие цели:
Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, - с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Оценка достижений этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. ^ – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является для перехода на следующую ступень обучения. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
I. Требования к основным предметным результатам:
II. Требования к основным метапредметным результатам:
^
Таким образом, у выпускника начальной школы к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей учебной деятельности:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начальной школы соответствуют требованиям, предъявляемым ФГОС.
|
![]() | Учреждение городского округа «город Дербент» «Средняя общеобразовательная школа №19», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 |
![]() | Учредителем Учреждения являете? муниципальное образование «город Хасавюрт», Республики Дагестан Функции и полномочия учредителя в... | ![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13" (далее Учреждение) создано в соответствии... |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа «город дербент» | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение... |
![]() | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Октябрьского района г. Саратова функционирует... |