Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера




Скачать 59.19 Kb.
НазваниеКонтовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера
Дата публикации04.05.2013
Размер59.19 Kb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Культура > Программа
Вопросы к экзамену по социологии.

1. Социология как наука. Объект, предмет, методы. Структура социологического знания.

2. Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии.

3. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера.

4. Теория психологии народов и поведения толпы (масс, элиты). Лебсн, Тард, Михайловский.

5. Социология личности Эриха Фромма.

6. Эмиль Дюркгейм. Проблема солидарности и типы солидарности.

7. Учение Дюркгейма о норме и патологии в обществе. Социальное здоровье.

8. Макс Вебер. Понимающая социология и теория социального действия.

9. Теория господства и теория бюрократии Макса Вебера.

10. Хозяйственная этика мировых религий и проблема становления капитализма.

11. Вильфредо Парето и его теория социального действия.

12. Вильфредо Парето. Теория круговорота элит.

13. Питирим Сорокин. Теория социальной стратификации.

14. Питирим Сорокин. Проблема социального равенства.

15. Становление и развитие отечественной социологии.

16. Анархизм М.Бакунина и П.Кропоткина. Особенности и центральные идеи.

17. Школа географического детерминизма и социологии. Л.И.Мечников.

18. И.Н.Данилевский и его учение о культурно-исторических типах.

19. Общество как система.

20. Социальная структура и социальная стратификация.

21. Проблема социальной мобильности в современной России.

22. Социология этнических отношений.

23. Этнические конфликты, этнические дискриминации, этнические стереотипы.

24. Отклоняющееся поведение: девиантное, деликвентное, криминальное.

25. Социальный конфликт. Разрешение и предупреждение конфликтов.

26. Социология личности.

27. политические элиты и политическое лидерство.

28. Семья как социальный институт. Проблемы современной семьи.

29. Социология религии.

30. Социология общественного мнения.

31. Социология культуры.

32. Социология политики. Политическая власть и общество.

33. Глобализация как универсальный контекст современной модернизации.

34. Теория модернизации и российская действительность.

35. Управление организациями. Смена управленческих парадигм.

36. Программа социологического исследования.

37. Методика и практика социологического исследования.

38. Социальные движения. Типа социальных движений. Терроризм, рвеолюция.
Литература.

- Арон Раймон. Этапы развития социологической мысли. М., 1993.

- История социологии Западной Европы и США.

- Култыгин В.П. Классическая социология. М., 1996.

- Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология в 3-х томах. М., 2000.

- Кукушкина Е.И. Русская социология 19 – начала 20 века. М., 1993.

- Медушевский А.Н. История русской социологии. М., 1993.

- Кравченко А.И. Общая социология. М., 2000.

- Общая социология. Учебное пособие под ред. Эфендиева. М., 2002.

- Волкова Ю.Г., Добреньков В.И., Нечиперенко в.Н., Попова А.В. Социология. М., 2003.

…и любые другие учебники по истории социологии и общей социологии.


Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы:


  1. Почему и когда возникает социология как специфическая отрасль научного знания?

  2. Что такое социология и каковы ее функции?

  3. В чем отличие социологии от других общественных наук?

  4. Почему и когда возникает социология как самостоятельная наука?

  5. В чем заключается специфика определения объекта социологии исходя из многообразия теоретических парадигм?

  6. Как определить предметную область социологии?

  7. Понятие «социальное» и его роль в социологическом познании.

  8. Почему социологию называют междисциплинной наукой?

  9. Какую роль в общественном развитии играет социология?

  10. Какова роль О. Конта в возникновении социологии как науки?

  11. Каковы социологические воззрения Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера?

  12. В чем заключаются основные принципы позитивизма и неопозитивизма?

  13. В чем состоят особенности русской социологической мысли?

  14. Какие исторические условия и теоретические предпосылки способствовали развитию русской социологической науки?

  15. Какие вы можете назвать основные течения дореволюционного периода в русской социологической науке?

  16. Какие течения, школы и направления существуют в современной западной социологии?

  17. Что собой представляет программа социологического исследования?

  18. Из каких элементов состоит программа исследования?

  19. Что такое объект и предмет исследования?

  20. Что такое цель исследования?

  21. Какие виды задач вы знаете?

  22. Для чего необходим процедурный раздел программ?

  23. В чем состоит разница между генеральной и выборочной совокупностями исследуемых объектов?

  24. Что такое репрезентативность выборки?

  25. Как сформулировать гипотезы?

  26. Какие методы сбора социологической информации вы знаете?

  27. В чем состоит сущность контент-анализа как метода анализа документов?

  28. Как применяется метод наблюдения и каковы его разновидности?

  29. Какие виды опроса используются в проведении социологических исследований?

  30. Что представляет собой метод социометрии?

  31. Где и когда применяется метод социального эксперимента?

  32. Какие методы применяются для проведения анализа данных?

  33. Как пишется отчет о проведении социологического исследования?

  34. Как соотносятся между собой понятия «общество» и «социальная система»?

  35. Каково соотношение понятий «культура», «цивилизация» и «общество»?

  36. Почему П. А. Сорокин в работе «Социокультурная динамика» говорит о кризисе культуры западной цивилизации?

  37. В каком смысле общество можно рассматривать как социокультурную систему?

  38. Как определяет понятие «культура» Т. Парсонс?

  39. Каковы культурные парадигмы?

  40. В чем единство и многообразие культур?

  41. Каковы типы культур?

  42. В чем функции культуры?

  43. Как дать определение массовой культуре, субкультуре и контркультуре?

  44. Что такое социокультурные ценности?

  45. В чем заключается кризис современной культуры?

  46. Каково отношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность»?

  47. В чем состоит механизм социализации личности?

  48. Что такое социальный статус личности?

  49. что означает понятие «девиация»?

  50. что такое социальная роль личности?

  51. Какие основные факторы определяют развитие девиантного поведения в обществе?

  52. В чем состоит сущность теории аномии Э. Дюркгейма?

  53. Какие основные типы отклоняющегося поведения содержит концепция Р. Мертона?

  54. Какие концепции и направления социальной стратификации вы знаете?

  55. Как определял понятие «социальная стратификация» П. А. Сорокин?

  56. Каковы формы социальной стратификации?

  57. Влият ли процесс стратификации социально-экономический статус?

  58. Как влияют на социальную структуру общества многообразие форм собственности?

  59. Как определить понятие «социальная группа»?

  60. Какие факторы влияю на формирование социальной группы?

  61. Какие существуют типы социальных групп?

  62. что такое большие и малые группы?

  63. Что означает понятие «социальной общности»?

  64. Каковы характерные черты социальной общности?

  65. Виды социальных общностей.

  66. Какие проблемы изучает этносоциология?

  67. Какая совокупность называется этносом?

  68. В чем сущность теории этногенеза Л. Н. Гумилева? Типы этносов.

  69. Каковы современные тенденции в развитии нации?

  70. В чем причины межнациональных конфликтов?

  71. Какие методы используются для прогнозирования межнациональных конфликтов?

  72. Как соотносятся между собой понятия «общество», «социальная система» и «социальная структура»?

  73. Какие важнейшие социальные институты общества вы знаете?

  74. Что входит в понятие «социальный институт» и каково его соотношение с понятием «социальная система»?

  75. Какие виды социальных институтов вы знаете?

  76. Какие функции в обществе выполняет социальная организация?

  77. Какие типы социальной организации существуют в обществе?

  78. Как соотносятся между собой понятия «социальная норма», «социальный порядок», «социальный контроль»?

  79. Каковы функции социального контроля?

  80. Каковы способы осуществления социального контроля?

  81. каковы элементы и механизмы социального контроля?

  82. Что такое социальные санкции?

  83. Что из себя представляет понятие «отклоняющееся (девиантное) поведение»?

  84. Какие вы знаете теории, объясняющие причины отклонений?

  85. Как дают определение понятию «аномия» Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Р. Мертон?

  86. В чем состоит смысл социальных связей и каково их внутреннее строение?

  87. Каковы основные элементы социальных связей?

  88. Как вы определите понятие «социальный конфликт»?

  89. Как определял понятие «консенсус» М. Вебер?

  90. Как достичь консенсуса в обществе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера iconВопросы к зачету по основам социологии и политологии
Категории и законы социологии. Методы социологической науки. 4 Развитие социологии как науки

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера iconЗаконы общественного развития. Её можно охарактеризовать как науку...
...

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера iconПозитивистская социальная философия О. Конта 4 Суть органической теории общества Г. Спенсера
Какова роль современного позитивизма и постпозитивизма, во многом исходящих из идей О. Конта и Г. Спенсера о гармонии и равновесии...

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера icon1. Социология как наука. Структура социологического знания, его уровни
Социология – наука об обществе. Данный термин ввёл в науку французский учёный и философ Нового времени Огюст Конт (1798-1857), основоположник...

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера iconКонтрольная работа №2 по философии на тему: Историческое развитие...
Роль современного позитивизма и постпозитивизма, во многом исходящих из идей О. Конта и Г. Спенсера о гармонии и равновесии в обществе...

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера iconНалоги являются необходимым звеном экономических отноше¬ний в обществе...
В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого¬вый...

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера iconКнига Г. Лейтц «Психодрама: теория и практика. Классическая психо­драма Я. Л. Морено»
Предлагаемая вниманию читателей книга Г. Лейтц «Психодрама: теория и практика. Классическая психо­драма Я. Л. Морено» впервые предоставляет...

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера iconКонтрольные вопросы по курсу «Социология»
Объект и предмет социологии как науки. Место социологии среди других научных дисциплин

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера icon1 развитие организаторской и организационно-управленческой мысли
Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний —...

Контовская программа позитивной науки об обществе и её влияние на развитие социологии. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Герберта Спенсера iconКлассическая школа политической экономии возникла в период зарождения...
Великие экономис­ты-классики А. Смит, Д. Рикардо, Дж. Ст. Милль заложили фунда­мент политической экономии и оказали огромное влияние...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница