Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеОбразовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/10
Дата публикации04.05.2013
Размер1.39 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.vbibl.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Принято

Педагогическим советом

от «5»декабря 2011 г.

Протокол № 3




Утверждено

приказом директора школы

от «28»декабря 2011 г. №554-ОД


Образовательная программа
Муниципального Бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней школы №9 с углубленным изучением

восточных языков и культуры
На 2011-2016 учебные года

(новая редакции)


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры города Южно-Сахалинска
Юридический адрес 693005, Россия, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, улица Южно-Сахалинская, дом 22.
Фактический адрес 693005, Россия, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, улица Южно-Сахалинская, дом 22.
Телефоны 72-34-80, 72-26-65
Факс 72-26-65
Адрес электронной почты school9@yuzhno-sakh.ru
Адрес сайта www.school9.sakh.com
Банковский реквизиты учреждения нет

Учредители городской округ «Город Южно-Сахалинск» в лице:

  • Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент образования). Место нахождения: Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 172; л/с 01907000070 плательчику УФК по Сахалинской области «ФУ 01 Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска»; ИНН 6501026610; КПП 650101001

  • Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью администрации г. Южно-Сахалинска (далее - ДАГУН). Место нахождения: Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса 32.


^ Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность


Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

Начального общего образования

Серия А №336226

26.03.2010 г.

26.03.2016

Министерство образования Сахалинской области

Основного общего образования

Среднего (полного общего


РАЗДЕЛ 1

^ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

История открытия.

После установления советской власти на Южном Сахалине прежде всего были повсеместно открыты корейские школы, несмотря на то, что почти отсутствовали кадры. В 1946 году на базе японской мужской гимназии были организованы две начальные школы №31 и 35. в следующем году они были преобразованы в СШ №9 для русских детей и в школу №8 - для корейских. Но в 1963 году, после закрытия корейских школ, СШ №8 и №9 были объединены в среднюю школу №9.

Началась эпоха русской школы №9. корейским детям было очень трудно учиться, поскольку русский был для них иностранным, пришлось всем школьникам переучиваться, но в те годы у корейских ребят было огромное стремление к знаниям, они заканчивали школу и поступали в ВУЗы области и страны. Среди них немало людей которыми мы сегодня можем гордиться: например бывший декан факультета восточных языков СахГУ, профессор, доктор педагогических наук Бок Зи Коу, один из ведущих хирургов области Григорий Ким (светлая ему память) и другие.

Почти 30 лет корейский язык был в забвении. И только с начала перестройки, а вернее после олимпиады в Сеуле возникла практическая потребность в изучении корейцами родного языка. Корейская диаспора поняла, что нужна школа, в которой будет изучаться корейский язык как предмет (до 1988 года он изучался в школе факультативно), и обратилась за помощью к областной власти. Их услышали.

^ История развития.

В 1992 году школа получила официальный статус школы с углубленным изучением восточных языков и культуры. Этому предшествовала целенаправленная работа педагогического коллектива. Школа всегда являлась культурным центром микрорайона, и, учитывая образовательные потребности обучающихся и их родителей, в 1988 году были организованы факультативные курсы для учащихся 10-11 классов по изучению корейского и японского языков. В течение 3 лет педагоги целенаправленно работали над созданием учебной программы по корейскому языку.

В 1996 году школа стала областной инновационной площадкой по вопросам изучения восточных языков и культуры. К 2001 году была разработана и апробирована программа по изучению японского языка в школе 1 и 2 ступени, а также разработано методическое пособие для педагогов по преподаванию корейского языка в 5-9 классах. Таким образом, с 2002 года преподавание корейского и японского языков со 2 по 11 класс в общеобразовательных школах Сахалинской области ведется по УМК, разработанному и апробированному педагогами нашей школы. Все программы рецензированы научным Советом Института экономики и востоковедения СахГУ.

За время своего существования школа приобрела значительный авторитет среди населения г. Южно-Сахалинска. Являясь до 2004 года школой микрорайона, она, тем не менее, осуществляла набор детей со всех районов города. Многие выпускники нашей школы приводят своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Также школа является базой Сахалинского государственного университета по подготовке специалистов в области востоковедения.

Уровень обученности учащихся за последние 3 года стабильно сохраняется на допустимом и высоком уровнях, составляя по классам от 99% до 100%. Число учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» 35%-40%. Организация и внедрение элементов зачетной системы обучения в школе 3 ступени, технологии тестового контроля учащихся, профилизация старшей школы позволили достичь высоких результатов итоговой аттестации. По обязательным предметам уровень обученности 100 %. По русскому языку 77% учащихся в 2010-2011 уч.г. получили выше 70 баллов.

Статус школы, материально-техническое обеспечение, кадровый потенциал, социальный заказ позволяют школе решить одну из важнейших проблем -профилизацию средней школы через открытие профильного (гуманитарного) класса.

За последние 3 года 94% выпускников стали студентами высших учебных заведений в России и зарубежом. Четыре выпускника последних трех выпусков обучаются в ВУЗах Кореи и Китая. Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, в первую очередь языкового, и поиском новых форм организации образовательного процесса.

^ Авторские и составительские учебные программы, реализуемые школой:

1. Программа обучения корейскому языку со 2 по 4 класс для общеобразовательных школ Сахалинской области. Автор Гвон Ген Дя, учитель корейского языка, Заслуженный педагог Сахалинской области.

2. Учебная программа изучения японского языка в средней общеобразовательной школе (составитель Ким Е.Б., учитель японского языка)

3. Программа по китайскому языку для начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (составитель Тен Д. В., учитель китайского языка, преподаватель СахГУ )
Организованные и успешно работающие в школе Научное общество обучающихся, интеллектуальный клуб «Логос», пресс-центр «В девяточку», радиокомпания «ЭКАСА», а также система дополнительного образования позволяют школе в течение последних 3-х лет принимать активное участие в городских и областных научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и других смотрах и фестивалях. Ежегодно в таких мероприятиях принимают участие более 50% учащихся школы. За последние 3 года учащиеся школы стали победителями международных, городских и областных олимпиад по корейскому, японскому языкам, а также по русскому языку, литературе, английскому языку, математике, городского конкурса-фестиваля детской прессы, городских и областных игр интеллектуального клуба «Логос».

Первоочередными задачами на нынешнем этапе становятся интеграция разрозненных элементов воспитательной работы в единое воспитательное пространство школы, создание системы дополнительного образования для учащихся школы и детей микрорайона, так как образовательное учреждение расположено в социально-неблагоприятном микрорайоне города

На протяжении ряда лет в школе функционирует базовая областная площадка по вопросам изучения восточных языков и культуры в Сахалинской области. Это позволило создать поликультурную среду, в которой формируется личность с толерантным мышлением и набором следующих компетентностей:

- социальной (способность действовать в социуме с учетом позиций других людей);

- коммуникативной (способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым);

- предметной (способность анализировать и действовать с позиций отдельных областей человеческой культуры).

Решение проблемы двуязычия в школе способствует формированию у школьников уважения к другим культурам и народам, развитию делового сотрудничества и взаимопонимания, совместному решению общечеловеческих проблем, а также сохранению и укреплению культурных традиций корейской диаспоры Сахалина и Курил.

Данный вывод подтверждают исследования, проведенные нами среди учащихся 10-11 классов школы:

- 46% учащихся изучают иностранные языки с целью общения, развития и изучения традиций и культуры других народов;

- 48% связывают изучение иностранных языков с будущей профессией

- 21% учащихся изучают корейский язык потому, что считают его своим родным языком, языком своих предков.

Изучение второго, восточного, языка как обязательного - это сложный и длительный процесс, который продолжается в нашей школе уже более 10 лет.

Таким образом, становление двуязычия в нашей школе способствовало формированию поликультурного пространства.

Понимая необходимость социализации личности в условиях современного мира, школа стала перед выбором альтернативных систем обучения. Одной из таких систем явилась, система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, основной целью которой является формирование у детей способностей к самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию. С помощью этой системы мы создали благоприятные условия и возможности для полноценного развития личности. В настоящее время технология РО стала ведущей педагогической технологией, используемой учителями школы.

Одним из резервов повышения качества знаний является использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, в связи с чем возникла необходимость создания программы информатизации.

Информатизация открывает учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает активность самостоятельных работ, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяет реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением математического моделирования явлений и процессов.

Внедрение информационных технологий предоставляет:

- ученику - возможность дифференцированного подхода к обучению; оперативную информацию о качестве усвоения необходимого учебного материала; возможность самообразования и самоконтроля в интерактивном режиме работы с компьютером; консультации по любой теме в различных предметных областях;

- учителю - возможность индивидуализации процессов обучения; оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого учебного материала; психолого-педагогическую характеристику ученика в его развитии; возможность создания системы мониторинга и контроля усвоения знаний; новые методические подходы к процессу обучения и повышению квалификации;

- администрации - полную информацию о качестве образования по каждому ученику, классу, параллели, всей школы; технологию формирования оптимального учебного плана школы.

^ Анализ документов.

В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Сахалинской области, решениями органов управления образованием всех уровней, договором о взаимоотношениях с Учредителем, Уставом школы и правовыми локальными актами Школы.

^ Краткая характеристика социального окружения школы

Закрепленный за школой микрорайон в основном представляет собой частный сектор с небольшим количеством многоквартирных домов, производственные предприятия, торговые и коммерческие организации. Поэтому школа является единственным культурным центром микрорайона. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 693 учащихся. Опекаемых детей-4; инвалидов - 15; детей, состоящих на учете в ОДН -3, в КДН - 32, внутришкольном - 4; детей из семей стоящих на учете в управлении соц.защиты населения - 2. Детей из малообеспеченных семей -137, многодетных семей – 34.

^ Состояние здоровья учащихся

По результатам диагностики здоровья в 2010-2011 учебном году

Параметры


I

II

III

Количество здоровых детей

274

202

27

Распределение детей по группам здоровья:










- основная

274

202

27

-подготовительная

21

71

14

-специальная

15

18

1

Оценка состояния здоровья детей










- нарушение зрения

39

93

24

- нарушение слуха

2

-

-

- нарушение речи

3

-

-

- заболевание опорно-двигательного аппарата

47

82

12

- заболевания органов пищеварения

7

10

2

- другие

27

38

4


^ Объем финансирования и его источники.

Деятельность Школы финансируется в соответствии с действующим законодательством и осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счет средств местного бюджета. Данные нормативы определяются в соответствии с типом, видом и категорией Школы в расчете на одного обучающегося, воспитанника.

Годовой бюджет 2011 года – 39 291 000 руб. (местный бюджет: 4 719 000 руб.; финансовая помощь областного бюджета: 34 572 000 руб.). Средства спонсоров, доход от платных услуг и средства фонда поддержки ОУ – 242470 руб.

Направление использования финансовых средств:

  • Бюджетных – заработная плата, компенсационные выплаты, оплата услуг связи, коммунальных услуг, транспортные расходы, услуг по содержанию имущества, проведение медицинского осмотра, подписка на периодическую литературу, приобретение производственно-хозяйственного инвентаря, приобретение мебели, оборудования, спортинвентаря, приобретение строительных материалов и прочих материальных запасов (электротовары, лопаты, ведра и пр.), программное обеспечение, повышение квалификации, аттестация педагогов, приобретение учебников и учебных программ, питание учащихся 1-4 классов, детей из малоимущих семей и детей группы риска из неблагополучных семей, обучающихся в 5-11 классах

  • ^ Средств спонсоров, фонда поддержки ОУ – оплата расходных материалов, приобретение учебной литературы, учебного оборудования, приобретение компьютерной техники, оплата взносов на участие в дистанционных конкурсах, ремонт.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ от 31. 08. 2012 г. №424 образовательная программа паново-...
...

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Организация образовательного процесса: схема управления школой, модель методической службы

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,...

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Образовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения iconУбличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №33

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница