Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность




Скачать 274.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность
страница1/5
Дата публикации24.05.2013
Размер274.54 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

МОУ СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

2011







Пояснительная записка

  1. В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

    1. ^ Воспитательный процесс в школе строится на культурологических идеях:

- взаимодействие всех культур, личности и среды воспитания;

- овладение представлениями нации, о бытие, культуре, жизни;

- овладение интегративными знаниями по этикету;

- овладение одним из аспектов культуры;

- личность как особый уровень бытия;

- ответственности «Я» за соответствие воспитания и обучения реальному опыту

^ 1.2. Программа воспитательной работы строится на идеях о европеизации (т.е. гуманизации и гуманитаризации):

- взаимодействие культур Европы;

- овладение общекультурной компетенцией, которая выражается в духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, в культурологических основах семейных, социальных, общественных явлений и традиций;

- формирование установок толерантности сознания, а именно понимание различий жизни в культурологическом обществе, уважение других культур, языков, различий, убеждений;

- формирование диалога культур, то есть способности перевоплощаться в представителя другой культуры.

^ 1.3. Воспитательная система предполагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты:

  • воспитательная функция урока;

  • внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; объединения дополнительного образования);

  • внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);

  • внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;

  • организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива («Фирменные дела»).

  • организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов (программа «Лидер»).

  • организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты).

  • целенаправленная воспитательная деятельность содержанием, которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.



^ II. Основные направления

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Правовое воспитание и профилактика правонарушений

  2. Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  3. Формирование нравственных чувств и этического сознания.

  4. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  5. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  6. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  7. Общаемся с родителями


III. Цели и принципы организации внеурочной деятельности

Цели организации внеурочной деятельности детерминированы изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения.

В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический, и в соответствии со следующими принципами:

  1. ^ Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

  2. ^ Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:

    • всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогами, родителями, социальными партнерами;

    • основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным;

    • урочной и внеурочной деятельностью;

    • региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

  1. Принцип вариативности. В образовательном учреждении культивируется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

  2. ^ Принцип креативности. Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

  3. ^ Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

^ IV. Задачи воспитания

Понимание современных условий и особенностей организации воспитания и социализации младших школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений воспитательной деятельности.

4.1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах, о правах и обязанностях гражданина России;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку и культуре, защитникам Родины;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города Новокузнецка;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

4.2. Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду;

4.3. Формирование нравственных чувств и этического сознания.

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, уважительного отношения к людям разных возрастов.

4.4. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

4.5. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;

- развивать интерес к участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

4.6. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
^

V. Виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  iconОрганизационные модели внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  iconОдной из важнейших задач начального образования в соответствии с...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех...

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  icon1. Пояснительная записка 1
Образовательная программа основного общего образования моку сош с уиоп пгт Опарино разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным...

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Налоги и налогообложение»
«Финансы и бухгалтерский учет». Разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального...

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  iconМетодические рекомендации к курсу «Доноведение» (1класс) с использованием...
Ьного общего образования (далее фгос ноо), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября...

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  iconМосковский университет
Административное право” составлены на основе рабочей учебной программы, в соответствии с государственным образовательным стандартом...

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  iconПрограмма коррекционной работы Программа коррекционной работы разработана...
Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования,...

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу ирмо «Дзержинская ншдс»

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  iconПояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования стр. 21 35

Пояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность  iconГ. М. Гаджалиев
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница