Скачать 274.54 Kb.
|
![]() ![]() Пояснительная записка
- взаимодействие всех культур, личности и среды воспитания; - овладение представлениями нации, о бытие, культуре, жизни; - овладение интегративными знаниями по этикету; - овладение одним из аспектов культуры; - личность как особый уровень бытия; - ответственности «Я» за соответствие воспитания и обучения реальному опыту ^ строится на идеях о европеизации (т.е. гуманизации и гуманитаризации): - взаимодействие культур Европы; - овладение общекультурной компетенцией, которая выражается в духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, в культурологических основах семейных, социальных, общественных явлений и традиций; - формирование установок толерантности сознания, а именно понимание различий жизни в культурологическом обществе, уважение других культур, языков, различий, убеждений; - формирование диалога культур, то есть способности перевоплощаться в представителя другой культуры. ^ в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты:
^
III. Цели и принципы организации внеурочной деятельности Цели организации внеурочной деятельности детерминированы изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения. В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический, и в соответствии со следующими принципами:
^ Понимание современных условий и особенностей организации воспитания и социализации младших школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений воспитательной деятельности. 4.1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. - сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах, о правах и обязанностях гражданина России; - сформировать уважительное отношение к русскому языку и культуре, защитникам Родины; - мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города Новокузнецка; - развивать умение отвечать за свои поступки. 4.2. Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). - сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях; - сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; - развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; - развивать интерес к занятиям художественным творчеством; - развивать стремление к опрятному внешнему виду; 4.3. Формирование нравственных чувств и этического сознания. - сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - сформировать представления о правилах поведения; - развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, уважительного отношения к людям разных возрастов. 4.4. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности; - воспитывать бережное отношение к растениям и животным. 4.5. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. - сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; - развивать интерес к участию в спортивных соревнованиях; - сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; 4.6. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. - воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; - сформировать первоначальные навыки коллективной работы; - формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. ^ |
![]() | В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная... | ![]() | Федеральным государственным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех... |
![]() | Образовательная программа основного общего образования моку сош с уиоп пгт Опарино разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным... | ![]() | «Финансы и бухгалтерский учет». Разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального... |
![]() | Ьного общего образования (далее фгос ноо), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября... | ![]() | Административное право” составлены на основе рабочей учебной программы, в соответствии с государственным образовательным стандартом... |
![]() | Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования,... | ![]() | Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу ирмо «Дзержинская ншдс» |
![]() | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования стр. 21 35 | ![]() | Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном... |