Скачать 51.89 Kb.
|
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Описание модели методической службы
^ Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. ^ 1 Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров. 2 Анализ эффективности работы школы, определение проблем и пути их разрешения. 3 Создание необходимых условий для обеспечения внедрения личностно ориентированных технологий. 4 Обобщение педагогического опыта. ^ «Интенсификация учебно-воспитательного процесса» Характеристика компонентов системы методической работы
Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы проводятся 1 раз в полугодие и определяют стратегию и тактику работы педколлектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса.
Школьный методический кабинет является центром работы в школе. Основными задачами ШМК являются следующие: 1.Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров. 2.Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу. 3.Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы. 4.Обобщение передового педагогического опыта учителей. 3. Методический совет Методический совет руководит деятельностью ШМК. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместители директора по НМР и УВР. В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям: - создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; - координация работы ШМО; - диагностика профессиональной деятельности учителей. ^ Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В нашей школе работают 11 МО: 1)МО учителей русского языка и литературы; 2)МО учителей математики; 3)МО учителей иностранного языка; 4)МО учителей физики, информатики; 5)МО учителей технологии, ИЗО, музыки; 6)МО учителей химии, биологии; 7)МО учителей истории, географии; 8)МО учителей физкультуры, ОБЖ; 9)МО учителей родных языков; 10)МО учителей начальных классов (по параллелям); 11)МО служб школы (психологи, социологи, логопеды, педагоги доп.образования, классные воспитатели) Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год. Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими: - лекция; - теоретический семинар; - семинар-практикум; - творческая дискуссия; - час коллективного творчества. В ходе работы каждого МО ежегодно проводятся декады, где учителя дают открытые уроки, показывают внеклассные мероприятия, вместе с учащимися выпускают стенгазеты. По окончании проводится открытое заседание ШМО. На заседание приглашаются руководители всех методических объединений школы, администрация. Коллективно обсуждают и анализируют все открытые уроки и мероприятия, вносят предложения по улучшению работы МО. ^ Раз в четверть в школе проводится единый методический день. Заранее вывешивается тема. В этот день учителя и администрация школы имеют право пойти на любой урок к своим коллегам по расписанию. Периодически (1 неделя каждого месяца) открытые уроки даёт руководство школы. На протяжении всей недели учителя посещают уроки администрации, а после посещения совместно анализируют уроки. ^ На протяжении многих лет в школе функционирует клуб молодого педагога. Ежегодно утверждается план работы с молодыми специалистами. В школе организовано наставничество учителей. Учителя – наставники систематически посещают уроки молодых специалистов. На весенних каникулах молодые педагоги проходят тестирование по своему предмету. ^ Общество действует во всех методических объединениях. Основная цель – организация работы с одарёнными детьми. Общество создано для выявления детей с повышенной мотивацией к учебе, дальнейшего развития их способностей, вовлечение в исследовательскую и научную деятельность. Научное общество работает по утвержденному руководством школы годовому плану. ^ Методическая конференция проводится один раз в конце учебного года. Она является завершающим звеном методической работы в школе. На ней проводятся итоги работы ШМО и учителей-предметников, не входящих в состав ШМО. Главной задачей методической конференции является активизация творческого потенциала коллектива в целом и отдельных учителей. Материалы методической конференции оформляются в ШМК, идеи и предложения рассматриваются на педсовете в следующем году. Наша школа работает в режиме развития. Принята Программа развития школы. Важнейшую роль в организации работы по её реализации играет методическая служба школы. В основу системы методической службы положены формы её организации. Эта система складывалась в течение нескольких лет, и в данный момент она представляется нам наиболее эффективной и работоспособной. Однако это не делает её застывшей. При изменениях, которые будут происходить в школе, будут вноситься изменения и в данную систему. Только в этом случае она будет жизнеспособной, отвечать насущным проблемам школы. |
![]() | «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» | ![]() | Сегодня моим собеседником стал учитель русского языка и литературы – Эфендиев Муртаза Магомедович, добрый и справедливый учитель,... |
![]() | Иванова Мария Михайловна, учитель английского языка 2 квалификационной категории. Григорьева Олеся Юрьевна, учитель информатики 1... | ![]() | «Я такой, как все. Я не похож ни на кого». Косачук Т. В., учитель химии моу «оош №14» и Трибунская Е. Ж., учитель химии моу «сош... |
![]() | Руководители проекта: Мункуева Мира Баировна учитель бурятского языка, Цыбикова Туяна Сандаликовна, учитель информатики | ![]() | ... |
![]() | Абвгдейка. Интеллектуальная игра по русскому языку и икт с использованием информационных игровых технологий | ![]() | Наша программа-пример должна будет открывать на экране новое окно с показанной в нем злободневной цитатой, а также датой и временем.... |
![]() | До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается... | ![]() | Уже 15 лет прошло с тех пор, как он подписал первый чек, заявляет он с гордостью, и 14 лет — с тех пор, как у него появился свой... |