«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»




Скачать 51.89 Kb.
Название«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»
Дата публикации29.05.2013
Размер51.89 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Культура > Документы
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».

(К.Д. Ушинский)
Описание модели методической службы


  1. Тематические педсоветы проводятся 1 раз в полугодие.

  2. ШМК работает постоянно, его работой руководит методсовет.

  3. Методсовет работает постоянно. Заседания проводятся 1 раз в четверть.

  4. Заседания ШМО проводятся 1 раз в четверть.

  5. Открытые заседания каждого методического объединения проводятся по окончании декады.

  6. Единые методические дни проводятся 1 раз в четверть.

  7. Клуб молодого педагога работает постоянно.

  8. Научное общество «Учитель – ученик» работает постоянно. Заседания научного общества проводятся 1 раз в четверть.

  9. Методическая конференция проводится 1 раз в год.


^ Ключевая цель методической работы

Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
^ Задачи методической службы школы

1 Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

2 Анализ эффективности работы школы, определение проблем и пути их разрешения.

3 Создание необходимых условий для обеспечения внедрения личностно ориентированных технологий.

4 Обобщение педагогического опыта.
^ Методическая тема: «Интенсификация учебно-воспитательного процесса»
Характеристика компонентов системы методической работы


  1. Тематический педсовет

Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы проводятся 1 раз в полугодие и определяют стратегию и тактику работы педколлектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса.

  1. ^ Школьный методический кабинет (ШМК)

Школьный методический кабинет является центром работы в школе. Основными задачами ШМК являются следующие:

1.Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

2.Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.

3.Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.

4.Обобщение передового педагогического опыта учителей.

3. Методический совет

Методический совет руководит деятельностью ШМК. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместители директора по НМР и УВР.

В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

- координация работы ШМО;

- диагностика профессиональной деятельности учителей.

^ 4.Школьные методические объединения.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают 11 МО:

1)МО учителей русского языка и литературы;

2)МО учителей математики;

3)МО учителей иностранного языка;

4)МО учителей физики, информатики;

5)МО учителей технологии, ИЗО, музыки;

6)МО учителей химии, биологии;

7)МО учителей истории, географии;

8)МО учителей физкультуры, ОБЖ;

9)МО учителей родных языков;

10)МО учителей начальных классов (по параллелям);

11)МО служб школы (психологи, социологи, логопеды, педагоги доп.образования, классные воспитатели)

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

- лекция;

- теоретический семинар;

- семинар-практикум;

- творческая дискуссия;

- час коллективного творчества.

В ходе работы каждого МО ежегодно проводятся декады, где учителя дают открытые уроки, показывают внеклассные мероприятия, вместе с учащимися выпускают стенгазеты. По окончании проводится открытое заседание ШМО. На заседание приглашаются руководители всех методических объединений школы, администрация. Коллективно обсуждают и анализируют все открытые уроки и мероприятия, вносят предложения по улучшению работы МО.

^ 5. Единые методические дни.

Раз в четверть в школе проводится единый методический день. Заранее вывешивается тема. В этот день учителя и администрация школы имеют право пойти на любой урок к своим коллегам по расписанию.

Периодически (1 неделя каждого месяца) открытые уроки даёт руководство школы. На протяжении всей недели учителя посещают уроки администрации, а после посещения совместно анализируют уроки.

^ 6.Клуб молодого педагога.

На протяжении многих лет в школе функционирует клуб молодого педагога. Ежегодно утверждается план работы с молодыми специалистами. В школе организовано наставничество учителей. Учителя – наставники систематически посещают уроки молодых специалистов. На весенних каникулах молодые педагоги проходят тестирование по своему предмету.

^ 7. Научное общество «Учитель – ученик»

Общество действует во всех методических объединениях.

Основная цель – организация работы с одарёнными детьми.

Общество создано для выявления детей с повышенной мотивацией к учебе, дальнейшего развития их способностей, вовлечение в исследовательскую и научную деятельность. Научное общество работает по утвержденному руководством школы годовому плану.
^ 8. Методическая конференция.

Методическая конференция проводится один раз в конце учебного года. Она является завершающим звеном методической работы в школе. На ней проводятся итоги работы ШМО и учителей-предметников, не входящих в состав ШМО. Главной задачей методической конференции является активизация творческого потенциала коллектива в целом и отдельных учителей.

Материалы методической конференции оформляются в ШМК, идеи и предложения рассматриваются на педсовете в следующем году.

Наша школа работает в режиме развития. Принята Программа развития школы.

Важнейшую роль в организации работы по её реализации играет методическая

служба школы. В основу системы методической службы положены формы её организации. Эта система складывалась в течение нескольких лет, и в данный момент она представляется нам наиболее эффективной и работоспособной. Однако это не делает её застывшей. При изменениях, которые будут происходить в школе, будут вноситься изменения и в данную систему. Только в этом случае

она будет жизнеспособной, отвечать насущным проблемам школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики,...
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» iconКак вы учились в школе?
Сегодня моим собеседником стал учитель русского языка и литературы – Эфендиев Муртаза Магомедович, добрый и справедливый учитель,...

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» iconУрока с использованием икт тема урока
Иванова Мария Михайловна, учитель английского языка 2 квалификационной категории. Григорьева Олеся Юрьевна, учитель информатики 1...

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon«Творческий портрет учителя»
«Я такой, как все. Я не похож ни на кого». Косачук Т. В., учитель химии моу «оош №14» и Трибунская Е. Ж., учитель химии моу «сош...

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» iconПроект дизайн бурятских открыток
Руководители проекта: Мункуева Мира Баировна учитель бурятского языка, Цыбикова Туяна Сандаликовна, учитель информатики

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» iconРабочая программа Алгебра 7 класс
...

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» iconУчитель русского языка и литературы Мурзаева М. И. Учитель информатики Магомедова Р. А
Абвгдейка. Интеллектуальная игра по русскому языку и икт с использованием информационных игровых технологий

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» iconТема урока: «Создание vba программ»
Наша программа-пример должна будет открывать на экране новое окно с показанной в нем злободневной цитатой, а также датой и временем....

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» iconДипак Чопра - "Полноценный сон. Полная программа по преодолению бессонницы."  
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» iconАнархия в отличие от большинства руководителей, Рикардо Семлер
Уже 15 лет прошло с тех пор, как он подписал первый чек, заявляет он с гордостью, и 14 лет — с тех пор, как у него появился свой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница