Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура»




Скачать 395.51 Kb.
НазваниеРабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура»
страница1/4
Дата публикации27.03.2013
Размер395.51 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Успенская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Успенская СОШ

_____ Баканова Т.И.

Приказ№ ________от

«____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

«____»____________2012 г.

«Рассмотрено»

на ШМО творческой группы
Протокол № ___ от

«____»________2012г.




^ Рабочая программа
МХК
Разуваевой Г.П. II категория

9 КЛАСС
1час в неделю (всего 34 часа)

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития художественной культуры, составляющие ее различные виды искусства в их взаимосвязях, жизненные корни искусства, его активную роль в жизни людей.

Программа рассматривает курс МХК в системе гуманитарных дисциплин, развивает способность к интерпретации художественных произведений, позволяет сопоставлять разные способы видения мира и мотивировать расцвет каждого из искусств в определенный исторический период.

Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И.Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю.

^ Учебно-методическое сопровождение:

- Данилова Г.И. Мировая художественная культура 5-9 классы. Программа для основной школы, ООО «Дрофа», Москва, 2002г.

- Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7 - 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений, ООО «Дрофа», Москва, 2008 г.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

^ Программа выполняет две основные функции:

  • Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

^ Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах.

Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию-активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. Развитие творческих способностей учащихся реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. На уроках применяются средства ИКТ.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.
^ Специфика программы
В 9 классе изучаются художественные традиции народов мира. Таким образом, учащиеся приобщаются к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества, формированию, через общение с искусством, «активно мыслящего мировоззрения».

Содержание программы по мировой художественной культуре базируется на принципе культурных доминант с выделением наиболее ярких памятников каждой исторической эпохи в различных странах. Это позволяет через знакомство с произведением даже одного мастера уловить мировоззренческие особенности и художественные идеи времени, поэтому автором программы был проведен тщательный отбор памятников культуры, наиболее знаковых для каждой эпохи. Территориальный принцип при распределении материала позволяет представить присущую каждому народу систему ценностей, а логика исторического линейного развития — от первобытного мира до культуры XX века — дает основу для сравнительного анализа, «межвременного диалога» различных культур при сохранении принципа единства культурных ареалов.

Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества представляет учащимся материал для выработки собственного вектора развития, для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Целью изучения дисциплины «Мировая художественная культура» является:

  • приобретение теоретических знаний;

  • ознакомление с художественной культурой народов различных стран мира, различных эпох, расширение кругозора школьников в области истории искусств, приобретение новой информации.



^ Образовательные цели и задачи курса:
— изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

— формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

— постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

— освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

— знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

— интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
^ Воспитательные цели и задачи курса:
— помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

— способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

— подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

— развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

— создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Развитие творческих способностей

Реализуется в видах учебной деятельности:

  • в проектных,

  • поисково-исследовательских,

  • индивидуальных,

  • групповых,

  • консультативных.

Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.

К наиболее приоритетным следует отнести деятельность обучающихся:

  • концертно-исполнительскую,

  • сценическую,

  • выставочную,

  • игровую,

  • краеведческую.

Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

^ Основные дидактические принципы.

Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе. Избранные исторический и тематический подходы к изучению курса обеспечивают осуществление преемственности на каждом из этапов. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учетом ранее изученного.

Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по своей сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Во-первых, программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа. Во-вторых, в ней особо подчеркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

Принцип вариативности. Изучение МХК — процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учетом конкретных задач и профильной направленности класса.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства — процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами.

^ Место предмета в школьном учебном плане

В соответствии с учебным планом «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступенях общего образования, изучается на базовом уровне в объёме 34 часов.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» являются:

• умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

• устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

• оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

• осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

• использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

• владеть основными формами публичных выступлений;

• понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

• определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

• осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 6 класс 1час...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час...
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 5 класс 1час...
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка Программа разработана на основе Примерной программы...
«Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство»....

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconРабочая учебная программа 4-5 класс Пояснительная записка
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconДанилова Г. И. Мировая художественная культура 11 класс
Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая...

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа...

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой...

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2012-2013 учебный год» разработана в соответствии

Рабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» iconДанилова Г. И. Мировая художественная культура 7-9 класс
Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./ сост. Г. И. Данилова. – 5-е изд., стереотип....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница