Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки»




Скачать 138.16 Kb.
НазваниеПрограмма по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки»
страница1/2
Дата публикации11.06.2013
Размер138.16 Kb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Культура > Программа
  1   2
ГБОУ СОШ с. Савруха

Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №___ от ___2011г

Руководитель МО________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______/________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ с. Савруха

_______/________________/


Программа по внеучебной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

«Умелые руки»

1 класс

(адаптированная программа)

Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

ФГОС -2


Автор программы: учитель технологии

Кастаргина З.Х.
^ Пояснительная записка

Истоки способности и дарования детей
находятся на кончиках пальцев
В.А. Сухомлинский


Предлагаемая программа разработана на основе ФГОС НОО, которые основаны на приоритете развития личности, личностно-ориентированном обучении и воспитании обучающихся. Адаптирована и составлена на основе программы Е.А. Лутцевой. Технология: Ступени к мастерству: 1 класс: Методическое пособие. -М.: Вентана –Граф, 2005год.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Данная программа ориентирована на ручной труд в начальной школе и разработана в соответствии с требованиями к этому виду деятельности. Рассчитан на 1 год обучения.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, нитками, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома, поделок для игры, подарков, сувениров .

Актуальность программы  «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

    В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.

Основным видом деятельности является аппликация.

Занятия аппликацией приучают детей к плановой организации работы. Большое значение, в этом виде искусства, для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).

Данный вид деятельности способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Аппликация из ткани - разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

На занятиях учитель имеет возможность формировать у учащихся эстетическое и творческое отношение к труду, выполняя качественные, индивидуальные задания. В процессе разработки эскизов ученики проявляют выдумку, смекалку, приучаются видеть и ценить прекрасное. Необходимо учить детей видеть и творить красоту.
^ Цель программы:

создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.

Задачи:

Обучающие:

1.Способствовать расширению представления детей об окружающем мире.

2.Расширять и обогащать практический опыт работы с различными видами инструментов и материалом.

3.Ознакомить детей с различными технологиями ручного труда.

4.Сформировать навыки самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.

Воспитательные:

1.Воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности.

2. Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия работ.

3 .Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности и фантазию.

4. Сформировать в коллективе дружеские доброжелательные отношения, основанные на взаимопомощи, товариществе.

Развивающие:

1. Создать условия для формирования и развития у детей культуры художественного творчества.

2.Способствовать формированию целостности восприятия объектов окружающего мира.

3.Развить способность выражать мысли и чувства через создание поделок, коллажей, панно, аппликаций.

4.Укрепить на занятиях творческую атмосферу, предоставить учащимся возможности для общения друг с другом и с педагогом.

Формирование УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Познакомиться с культурными традициями народов страны и их праздниками.

2.Уважительно относиться к труду других людей, понимать значимости своего труда.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Знать общетрудовые умения: правила организации рабочего места; название и назначение инструментов; материалов; правила техники безопасности при работе с инструментами.

2.Овладеть знаниями, умениями, навыками по работе с различными материалами.

3.Уметь различать технологии ручного труда, выполнять работы с использованием различных материалов, самостоятельно выполнять весь технологический процесс.

4.Уметь проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус.

5. Уважительно относиться к труду других людей, понимать значимости своего труда.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1Уметь плодотворно общаться друг с другом и с педагогом.

2.Уметь слушать и вступать в диалог при защите свой работы.

3.Участвовать в коллективном обсуждении.

4. Участвовать в выставках прикладного творчества.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Саморегуляции-мобилизации сил и энергии на преодоление

препятствий.

2. Составление плана и последовательности действий.

3. Прогнозирование-предвосхищение результата.

4. Доброжелательность, доверие и внимание к людям.

Условия реализации программы

Инструменты и приспособления:

  простой карандаш

  линейка

  фломастеры

  цветные карандаши

  ножницы канцелярские с закругленными концами

  кисточка для клея и красок

  доски для работы с тестом и пластилином

Материалы:

  пластилин

  бумага цветная для аппликаций

  картон белый и цветной

  ткань: ситец однотонный и цветной

  вата

  нитки швейные – белые, черные и цветные

  мулине

  шерстяная пряжа

  клей ПВА

  бумажные салфетки

^ Основные правила по технике безопасности
- все ручные инструменты находятся в правом верхнем углу стола;

- ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

- при работе с инструментами соблюдать правила ТБ;

- не отвлекаться во время работы;

- клей наносить кисточкой;

- по окончании работы убрать рабочее место.


Разделы занятий:



Разделы

кол-во часов

1

Вводное занятие



2

Работа с бумагой и картоном



3

Работа с тканью



4

Работа с подручными материалом



5

Работа с природными материалами



6

Работа с соленым тестом



7

Внеклассное мероприятие







ИТОГО

17ч.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconПрограмма внеурочной деятельности по художественно-эстетическому...
Огромная сила воздействия театральной игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и дает реальную возможность...

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconЗаконом РФ «Об образовании»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconО состоянии работы по художественно-эстетическому воспитанию
Цель художественно-эстетического воспитания в учебных заведениях состоит в личностном художественно-эстетическом развитии учащихся,...

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconПриоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому...
Ау создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления...

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconИнтеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию
Система занятий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников самая благодатная почва для решения этой и многих других задач...

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconХудожественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconХудожественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые руки» iconМагазин «Игрушки»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница