Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература»




Скачать 68.92 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература»
Дата публикации15.06.2013
Размер68.92 Kb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Культура > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Филологический факультет


УТВЕРЖДАЮ
И.о.ректора НГПУ

_______________Л.Е.Шапошников

"_____"__________________200__ г.

Программа производственной практики

ФОЛЬКЛОРНАЯ
Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль «Русский язык и Литература»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 5 лет.
Форма обучения – очная.

Нижний Новгород

2011

^ 1. Цели производственной практики «Устное народное творчество».

Целями производственной практики «Устное народное творчество» являются закрепление приобретенных ранее знаний по устному народному творчеству, реализация потребности в изучении устной народной культуры Нижегородского края, принципов организации собирательской деятельности и архивной работы.
^ 2. Задачи производственной практики «Устное народное творчество».

Задачами производственной практики «Устное народное творчество» являются:

знакомство с историей Нижегородского края:

знакомство с народной устной культурой Нижегородского края,

систематизация фольклорного архива кафедры всемирной литературы,

запись и систематизация фольклорных текстов, бытующих на территории Нижегородского края.
^ 3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата «Устное народное творчество»

Практика «Устное народное творчество» является культурно-просветительской составляющей производственной практики по профилю «Литература и Русский язык». Она базируется на дисциплинах «Устное народное творчество», Введение в языкознание», «Введение в литературоведение».

Практика является основой для успешного усвоения программы дисциплин «Устное народное творчество», «Введение в литературоведение», «История русской литературы», а также для выполнения программ последующих культурно-просветительских практик.
^ 4. Формы проведения производственной практики: архивно-полевая.
5. Место и время проведения производственной практики «Устное народное творчество»:

Фольклорный архив кафедры всемирной литературы, библиотека НГПУ, институт редкой и старопечатной книги, дом народного творчества, различные районы Нижегородской области.
6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики ___________________________ .

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- Владение культурой диалога с фольклороносителем, способностью к обобщению, анализу записанного материала, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

- Способность понимать значение фольклора как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми традиционными национальными культурными ценностями (ОК-3).

- Способность логически подробно и точно усваивать устную речь и видеть ее отличия от письменной. (ОК-6).

- Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий фольклора разных национальностей.

- Владение основами методики записи фольклорного текста, сочетанию его с основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

- Способность выявлять и использовать возможности устной народной культуры для организации культурно-просветительской и воспитательной деятельности (ПК-10).

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

- отличие фольклорного текста от литературного,

- основные требования, предъявляемые к письменной записи фольклорного текста,

- общие направления бытования как традиционных, так и современных жанров фольклора,

- значение и ценность фольклорного архива.
Уметь:

- анализировать и понимать вариативную природу фольклорного текста

- фиксировать фольклорные тексты с учетом всех требований к фольклорной записи - пользоваться всеми имеющимися в наличии методическими пособиями,

- грамотно оформлять тетради-отчеты по фольклорной практике,

- систематизировать записи фольклорного архива и переводить их на электронные носители.
Способен:

- видеть влияние фольклора на развитие как отечественной так и мировой литературы,

- применять полученные знания и навыки для саморазвития.
^ 7. Структура и содержание производственной практики «Устное народное творчество»
Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 зачетных единицы, 36 часов.




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

контроля

1

Общее собрание курса

1







1

Инструктаж

2

Рецензирование существующих методических пособий

2







2

Рецензия

3

Отработка методики записи лирического текста

2







2

Отчет-рецензия

4

Отработка методики записи прозаического текста

2







2

Отчет-рецензия

5

Паспортизация фольклорного текста

2







2

Паспорт текста

6

Составление вопросников по сбору фольклорных текстов

2







2

Анкета носителя фольклора

7

Камеральная обработка и систематизация полевых фольклорных записей


2







2

Электронная картотека

8

Посещение Института редкой и старопечатной книги

2







2

Отзыв

9

Инструктаж студентов, работающих по месту жительства

3







3

Итоговый отчет



^ 8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике «Устное народное творчество».

Методика записи фольклора: ручная запись, аудиозапись, видеозапись, составление таблиц EXCEL.
^ 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике «Устное народное творчество».

План паспортизации текстов,

план составления вопросников по сбору фольклорного материала,

план по оформлению архивного материала,

план-отчет по фольклорной практике.
^ 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Рецензия

Отчет

Электронная версия фольклорного архива

Аудио версия отчета

Видео версия отчета
^ 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики «Устное народное творчество».

Методические пособия по записи фольклорных текстов, библиотечные ресурсы.
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики «Устное народное творчество».

Учебно-материальная база НГПУ, магнитофоны, фотоаппараты, видеокамеры.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки студентов-филологов.
Автор М.П.Шустов

Рецензент Н.М.Ильченко
Программа одобрена на заседании Ученого совета НГПУ.

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon«Старославянский язык»
Направление, профиль подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Русский язык»

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы...
...

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРасписание занятий филологического факультета, 1 курс Очная форма...
Направление подготовки «Педагогическое образование». Профиль «Русский язык и литература»

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconПримерный учебный план по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...
Примерный учебный план по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРейтинг-план по дисциплине
Направление, профиль подготовки: 050400 психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и педагогика начального...

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconПрограмма дисциплины детское движение основная образовательная программа...
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл: Вариативная часть: м модуль социальные проблемы детства

Программа производственной практики фольклорная направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) современные технологии в науке...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница