Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса




НазваниеРабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса
страница1/5
Дата публикации04.07.2013
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Утверждена приказом №_95__от30.08.2012г Рассмотрена и рекомендована к утверждению МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Управляющим советом МБОУ «Никифоровская СОШ№1»

Директор МБОУ «Никифоровская СОШ№1» Протокол №__4 от 30.08.2012г

____________________(А.М.Круглов) Председатель управляющего совета

____________________(А.А.Кондрашов)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКИФОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2012/2013 учебный год

^ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1В КЛАССА

Составил учитель начальных классов

Богданова Ирина Алексеевна

р.п. Дмитриевка 2012

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно- нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П. Матвеев). Составлена на основе

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеев.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» Автор А.П. Матвеев-М.: 2011 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1 классов и рассчитан на один учебный год

2 часа в неделю. т.е 66 часов в год

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формировании у учащихся 1 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности и направлена на воспитание высоконравственных, творческих , компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательного учреждения общего образования . Предмет « Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч. , из них в 1 классе 99 ч в том числе 33 часа отнесены к изучению ритмика.

Структура Предмета «Физическая культура» включает в себя следующие учебные разделы: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит

представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении

практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,«Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно

самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудованием

В 1 классе согласно учебной программе школьника по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания: разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развитие гибкости, координации движений, быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
      Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.

При планировании учебного материала для учащихся 1 классов

настоящей программы были внесены изменения:

1. При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.

Проведение уроков по этой программе позволит значительно повысить воспитательный и оздоровительный эффект.

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

Использование всего периода обучения программа является оправданным, поскольку позволяет учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.

Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся).



Содержание учебной программы

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - 6 часов

Физическая культура 2 часа

1.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

^ 2.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

3.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под- бор одежды, обуви и инвентаря.


Понятие о физической культуре


Основные способы передвижения человека


Профилактика травматизма


Определять и кратко

характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и и спортивными играми.
Выявлять различия в

основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил

предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

История физической культуры – 2 часа

^ 1.История развития физической культуры и первых соревнований.
2. Возникновение ФК у древних людей

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.
Возникновение физической культуры у древних людей

Иметь представление о возникновении физической культуры Пересказывать тексты по

истории физической культуры.
^ Иметь представление о возникновении физической культуры

Физические упражнения – 2 часа

1.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
^ 2.Характеристика основных

физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Различать упражнения по воздействию на развитие

основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 4 часа

Самостоятельные занятия – 2 часа

1.Составление режима дня.
^ 2. Выполнение простейших

закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Режим дня и его планирование.
Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливания и правила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упражне- ний по профилактике ее нару- шения.

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комп- лексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Составлять комплексы упраж- нений для формирования

правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Составление игры и развлечения – 2 часа

^ Организация и проведение

подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Игры и развлечения в зимнее время года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элемента- ми спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по математике для 7 класса на 2012-2013 учебный год
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации на 2012-2013 учебный год. Л. С. Анатасян, В. Ф. Бутузов и др....

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2012-2013 учебный год» разработана в соответствии

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой...

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по математике для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Алгебра: Учеб для 9 класса общеобразоват учреждений /авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред....

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по черчению для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconСписок учащихся 4-а класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Алгебра: Учеб для 8 класса общеобразоват учреждений /авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред....

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа учителя по информатике 6 класс Автор: Орехов О....
М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 6 класса. Программа составлена...

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница