Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы»




НазваниеТ. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы»
страница1/4
Дата публикации08.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипРеферат
www.vbibl.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4

Рассмотрено

на заседании педагогического

совета

МБОУ«Гимназия №14 г. Йошкар – Олы»

протокол №1 от «30» августа 2012

«Утверждаю»

приказ № 75/4 от «31 »августа 2012г.

Директор МБОУ

«Гимназия №14 г. Йошкар – Олы»

Т.В.Глушкова



План воспитательной работы

МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар - Олы»

на 2012/2013 учебный год


Содержание

Введение. Цели и задачи воспитательной работы.

Основные направления работы.


  1. Работа с обучающимися.




  1. Совместная работа гимназии и семьи.




  1. Методическая работа с учителями и классными руководителями.




  1. Информационно-аналитическая деятельность



  1. ВШК.




  1. Комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся гимназии на 2012/2013 учебный год.




  1. План работы МО классных руководителей



  1. Содержание деятельности гимназии по направлениям воспитательной работы.



  1. Работа по реализации ФГОС.



  1. Календарно – тематическое планирование.


^ ЕМТ гимназии – «Системно – деятельностный подход в образовательном процессе как средство развития личности обучающегося». Сроки реализации: 2011-2015г.г.Тема исследовательского проекта «Система работы педагога по этнокультурологической подготовке обучающихся». Сроки реализации: январь 2008 - январь 2013 г.г. Статус: республиканская экспериментальная площадка.

^ Основная педагогическая цельсоздание благоприятных условий для становления образованного, воспитанного человека с позитивной жизненной позицией, нравственным стержнем, умеющего ориентироваться в окружающем мире, принимать решения и отвечать за свои поступки стремящегося к саморазвитию и самореализации.

Задачи воспитательной работы:

Формирование личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию;

- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование нравственного смысла учения.

Формирование социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере;

-формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

Формирование семейной культуры:

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- формирование у школьников почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Основные направления работы:

  1. Работа с обучающимися:

  • Нравственное воспитание

  • Трудовое воспитание

  • Правовое и патриотическое воспитание

  • Этнокультурологическе воспитание

  • Эстетическое воспитание

  • ЗОЖ

  • Развитие органов ученического самоуправления

  • Работа с одаренными детьми

  • Работа с трудными детьми

  1. Совместная работа гимназии и семьи.

  2. Методическая работа с учителями и классными руководителями.

  3. Информационно-аналитическая деятельность, ВШК.

Применяемые инновационные технологии:

        • проектного метода;

        • гуманизации и демократизации педагогических отношений;

        • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

        • педагогической индивидуальной поддержки;

        • диалог (дебаты);

        • творческого самовыражения;

        • личностно-ориентированные.

Используемые формы внеклассной работы:

- семейные праздники;

-конкурсные программы;

-акции;

-выставки;

-КТД;

-конференции;

-дискуссии;

-театрализованные представления;

-тренинги

^ Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- упражнение;

- наказание;

- стимулирование;

- организация деятельности;

- игра;

-постановка перспективы.

^ Служба сопровождения воспитательного процесса

Специалист

Ф.И.О.

^ Классы сопровождения

Зам. директора по ВР

Жубрина Наталья Викторовна

1-11 классы

Старший вожатый

Камаева Елена Геннадьевна

1- 8 классы

Психолог

Альфимова Ирина Валентиновна

1- 11классы

Медицинский работник

Шубина Алла Алексеевна

1-11 классы

Социальный педагог

Михеева Наталья Владимировна

1- 11 классы

^ I .Работа с обучающимися

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

Мониторинг

Проведение анкетирования обучающихся 1, 5,10х классов

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Воспитательная служба

Определение степени уровня воспитанности. Выявление проблем.

Определение уровня удовлетворенности воспитательным процессом

Ноябрь

Классные руководители

Выявление проблем в работе ВС гимназии

Профориентация

В течение года

Психолог, классные руководители

Определение профессиональных наклонностей школьников. Проф. консультации.

^ Гимназические традиции

Подготовка и проведение праздника, посвященного

1 сентября

Август,

1 сентября

Классные руководители 1,11х классов, Жубрина Н.В.

Формирование позитивного отношения обучающихся к гимназии, чувства сопричастности, гордости за гимназию, сплочение гимназического коллектива.

День учителя – 5 октября

Октябрь

Вожатые

Организация экскурсий в музей гимназии и музеи города

В течение года

Классные руководители 1-11х классов, Михеева В.С.

Стимулирование обучающихся быть активными участниками общешкольных мероприятий

Классные часы «Гимназии день заветный»

22 октября



Классные руководители

Новогодний калейдоскоп

(Классные огоньки, елка для детей работников гимназии, учительский огонек)

Декабрь

Классные руководители

профсоюзный комитет

Конкурс «Снежная фантазия»

Декабрь - январь

Цепелев В.Н., классные руководители

Вечер встречи выпускников

Праздничный концерт, посвященный 23 февраля

Февраль

Классные руководители

Воспитательная служба

Праздник 8 марта

Март

Сапаевские чтения

Апрель

Никитина Л.Н.

Праздник «Красногалстучная страна»

19 мая

Цепелев В.Н.

Подготовка и проведение праздника «Последний звонок»

Май

Классные руководители

Организация и проведение выпускного бала

Июнь

Классные руководители

родительский комитет

^ Работа с одаренными детьми

Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах гимназического, муниципального, и Всероссийского уровня

В течение года

Классные руководители

Воспитательная служба

Повышение мотивации обучающихся, педагогов к участию в конкурсах, олимпиадах, исследовательской деятельности.

Работа Центра Дополнительного образования



В течение года

Педагоги ДО

Работа школы одаренных детей

Учителя-предметники

Тематические выставки, конкурсы творческих работ обучающихся

В течение года

Классные руководители

Участие в гимназической научно – практической конференции «Старт в науку»

Апрель

Учителя - предметники

^ Работа по формированию классных коллективов

Часы общения, экскурсии, посещение культурно-массовых мероприятий

В течение года

Классные руководители

Выявление проблем классного коллектива, форм и методов работы классного руководителя по формированию классного коллектива.

Проведение круглого стола «Копилка моего опыта»

Ноябрь, март

Руководители МО классных руководителей

Повышение мотивации обучающихся и классных руководителей к развитию классных коллективов. Выявление традиций, активных форм и методов работы классного коллектива.

Пополнение электронной копилки «Из опыта работы классного руководителя»

В течение года

Жубрина Н.В., Шестакова Н.М.

Посещение внеклассных мероприятий

В течение года

ВС

Выявление проблем классного коллектива, форм и методов работы классного руководителя по формированию классного коллектива.

^ Организация работы органов ученического самоуправления

Подготовка и проведение заседаний Совета старшеклассников (не реже 1 раза в месяц)

В течение года

Цепелев В.Н., Жубрина Н.В.

Корректировка и утверждение плана работы, анализ проведенных мероприятий, определение перспектив, решение текущих проблем.

Подготовка и проведение гимназических мероприятий

В течение года

Совет старшеклас

сников, актив ДОО «Стелла»

Анализ мероприятий

Подготовка и проведение социально значимых акций:

  1. «Помоги ребенку собраться в школу»

  2. «Каждого ребенка школьного возраста за парту»

  3. «Я – гражданин России»

  4. «Письмо ветерану»

  5. «Экстренная помощь»

  6. «Мы помним, мы гордимся»

В течение года

Совет старшеклассников, актив ДОО «Стелла»

Анализ проведенных акций, получение членами гимназического самоуправления организации и проведения социальных акций, формирование активной жизненной позиции. Получение членами гимназического самоуправления опыта сотрудничества с общественными организациями.

Подготовка и предоставление материалов по итогам работы органов гимназического самоуправления в гимназической газете.

В течение года

Цепелев В.Н.

Информирование участников образовательного процесса о деятельности органов гимназического самоуправления.

^ Создание общественного мнения детского коллектива

Выпуск гимназической газеты и передач гимназического телеканала «Импульс»

В течение года

Цепелев В.Н., редколлегия

Установление обратной связи с участниками образовательного процесса. Ориентация учащихся и педагогов на положительный опыт.

Организация конкурса сочинений, плакатов, газет «…14, школа в Йошкар – Оле, милей и дороже всех»

Март

Совет старшеклассников

Определение потребностей гимназистов, перспектив развития гимназии, составление перспективного плана работы

^ Организация работы с трудными детьми

Организация и проведение совместной работы с социальной и психологической службой .

В течение года

Классные руководители, психолог

Организация профилактической работы

Привлечение к КТД обучающихся, состоящих на ВШК

В течение года

Цепелев В.Н,

Социализация трудных обучающихся, создание условий для самореализации учащихся

Организация работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков

В течение года

Альфимова И.В.

Условия, создаваемые для воспитания личности обучающегося

Духовно-нравственное воспитание:

  1. Посещение музеев города

  2. Экскурсия «Храмы города»

  3. Сотрудничество с юношеской библиотекой

  4. Сотрудничество с ДТДиМ

  5. Сотрудничество с клубом «Ровесник»



В течение года


Классные руководители


Гражданско-патриотическое воспитание:

  1. День пожилого человека

  2. Фестиваль военно-патриотической песни

  3. Участие в акции «Мы помним, мы гордимся»

  4. Декада «Салют, Победа!»

  5. Сотрудничество с КИДом

Октябрь

Февраль

Апрель

Май

В течение года

КИД, классные руководители

Воспитание культуры здорового образа жизни:

  1. Декада ЗОЖ

  2. Конкурс проектов «Мы за ЗОЖ»

  3. Лекции по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании

  4. Спортивные мероприятия

  5. Дни здоровья

  6. Веселые старты (обучающиеся 1-7 классов)

  7. Беседы, лекции (сотрудники окружной больницы)

  8. Пропаганда волонтерами ЗОЖ


Ноябрь, апрель

Декабрь
В течение года



Классные руководители, учителя физической культуры,

Камаева Е.Г.

Профессиональная ориентация:

  1. Тестирование обучающихся 8-10 классов

  2. Консультации обучающихся и родителей по итогам тестирования

  3. Профориентационные беседы

  4. Встречи с интересными людьми

  5. Экскурсии на предприятия города

  6. Экскурсии в вузы и техникумы. Дни открытых дверей (для обучающихся 9-11 классов)

  7. Сотрудничество с «Бизнес – инкубатором РМЭ»

В течение года


Классные руководители, психологическая служба

Профилактика ДТП:

  1. Беседы, экскурсии для обучающихся 1-4 классов

  2. Часы общения (для обучающихся 5-11 классов)

  3. Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

  4. Конкурс рисунков «Веселый светофор»

  5. Экскурсия в ГИБДД


В течение года


Классные руководители

«Школа правовых знаний» (8-11 классы) – 9 занятий

  1. «Правовой статус подростков» (8-9 классы)

  2. «Правовой статус подростков» (10-11классы)

  3. «Правовая викторина «Механизмы противодействия коррупции» (10А)

  4. Видеоурок «Правонарушения, совершаемые подростками»(8-9 классы)

  5. Видеоурок «Правонарушения, совершаемые подростками»(10-11классы)

  6. Деловая игра «Терроризм: пути преодоления и поиск решения» (9-10)

  7. Деловая игра «Кабинет министров» (10-11 классы)

  8. Видеокласс «День Космонавтики»(8-9 классы)

  9. Видеокласс «День Космонавтики»(10-11 классы)

В течение года, по графику

Жубрина Н.В., Рыбакова С.В., координатор проекта «Волонтерское движение юридического факультета Мар ГУ по правовому просвещению школьников г. Йошкар – Олы и РМЭ»

  1. ^ Работа с родителями

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

Проведение анкетирования родителей обучающихся 1,5,9,11-х классов

Апрель

Классные руководители, руководители МО классных руководителей, Альфимова И.В.

Определение степени

удовлетворенности родителей

уровнем организации воспитательной работы.

Выявление проблем

Проведение общегимназических родительских собраний

Октябрь, апрель

Администрация гимназии, классные руководители

Информирование родителей о результатах работы гимназии. Ознакомление родителей с планом работы гимназии

Организация и проведение родительского лектория

В течение года

Администрация, психолог, классные руководители

Повышение уровня педагогических знаний

родителей, оказание консультативной помощи

Оформление стенда информации для родителей

В течение года

Психолог

Установление обратной связи с родителями учащихся, информирование родителей

об изменениях и новшествах в законодательстве

Родительские собрания

Не реже одного раза в четверть

Классные руководители, администрация

Информирование родителей о результатах успеваемости учащихся. Ознакомление

родителей с нормативной базой гимназии, консультации, тематические беседы

Организация и проведение с привлечением родителей мероприятий

В течение года

Классные руководители

Развитие сотрудничества

«родители» - «гимназия»

^ III.Работа с педагогическим коллективом

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

Подготовка и утверждение плана работы МО классных руководителей

Сентябрь

Жубрина Н.В., руководители МО

Систематизация работы классных руководителей

Проведение заседаний МО классных руководителей

По плану


Руководители МО

Изучение ФГОСов. Обобщение положительного педагогического опыта классных руководителей. Подведение итогов деятельности. Определение проблем. Постановка задач. Планирование работы на следующий учебный год

Изучение опыта работы классных руководителей. Проведение мастер-классов, круглых столов.

Октябрь-февраль

Жубрина Н.В. классные руководители

Практическое освоение классными руководителями методов воспитательной работы, распространение положительного опыта работы классных руководителей.

Организация обучения классных руководителей (посещение городских семинаров, курсов классных руководителей)

По муниципальному плану

Жубрина Н.В


Повышение уровня компетентности классных руководителей, информирование о стратегии организации воспитательной работы, освоение конкретных теоретических знаний, практических методов организации воспитательной работы

Организация участия классных руководителей в профессиональных конкурсах:

  1. Конкурс «Самый «классный» классный»

  2. ПНПО

  3. Конкурс «Учитель года»


Май
Февраль

Апрель



Классные руководители, администрация

Повышение мотивации классных руководителей в организации воспитательной работы. Обобщение опыта работы, повышение уровня организации воспитательной работы

^ IV. Информационно-аналитическая деятельность

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

Планирование воспитательной работы на учебный год. Корректировка плана работы

Июнь, сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог

Постановка целей, задач воспитательной работы на учебный год, определение конкретных видов деятельности, способствующих реализации поставленных задач

Разработка программ, нормативных документов с целью организации воспитательной работы

По мере необходимости

Жубрина Н.В.

Определение задач

по конкретным направлениям

работы

Анализ анкетирования обучающихся, родителей, педагогических работников

По результатам анкетирования

Психолог, классные руководители

Определение результатов

деятельности, выявление

проблем.

Анализ воспитательной работы за учебный год

Май

Жубрина Н.В., классные руководители, Цепелев В.Н., психолог

Подведение итогов воспитательной работы за год, определение результатов деятельности, выявление динамики результатов,

оценка реализации плана

работы. Выявление проблем
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconМбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы». В мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы»
В территорию школы входит: спортивная площадка (спортгородок), школьный стадион (футбольное поле), теплица, производственные мастерские,...

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconПлан воспитательной работы мбоу «сош №2с п. Горагорское надтеречного...
План воспитательной работы мбоу «сош №2 с п. Горагорское Надтеречного муниципального района чр», составлен в соответствии с Программой...

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconИсследование физических свойств барьерных пленок с нанокомпозитами...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа им. В. С. Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы», 7 класс

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconПоложение о защите персональных данных в мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 09. 2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных...

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconПоложение «Основные требования к школьной одежде и внешнему виду...
Моу «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы», эффективную организацию образовательного процесса, создание деловой атмосферы,...

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconПлан учебно воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения
План учебно-воспитательной работы мбоу «сош №15» является основным документом по поводу функционирования и развития школы в 2012-2013...

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconУчастники ii-го тура IX нпк «Александровские чтения» 6 апреля 2013...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа им. В. С. Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы»

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу сош№17 на 2012 2013 учебный год циклограмма работы школы

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconПлан воспитательной работы мбоу сош №17 в рамках городской программы...
Приоритетными направлениями в работе по воспитанию подрастающего поколения мбоу сош №17 являются

Т. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы» iconПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Мбоу сош №36, является также Программа духовно нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница