Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т.




Скачать 186.55 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т.
страница1/2
Дата публикации19.07.2013
Размер186.55 Kb.
ТипРабочая учебная программа
www.vbibl.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т.Ф.Курдюмова).

В 5 классе ученики начинают постигать специфику литературы. Происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его рода и жанров.

Структура курса литературы: литературный процесс от древности до наших дней.

Ведущие аспекты курса литературы: первое знакомство со структурой курса. Демонстрация богатства и многообразия произведений литературы в процессе ее становления и развития. В центре анализа конкретного произведения – сюжет.

Теоретическое оснащение: знакомство с опорными теоретическими понятиями: искусство, искусство слова, композиция, сюжет, тропы и фигуры, элементарные вопросы стихосложения и др.

Основные требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.

В первой четверти литература ведется 1 час в неделю, так как еще один час отдается на изучение основ религиозных знаний. Таким образом, программа рассчитана на 60 часов.

Задачи курса литературы 5 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

-расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Формы организации образовательного процесса: уроки-лекции, уроки-собеседования, урок-практическая работа, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-конкурсы, уроки-игры, уроки-семинары.

Применяемые технологии:

- технология исследовательской деятельности учащихся;

- технология проблемного обучения;

- информационные технологии

Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).

^ Требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса
Ученик должен:

- знать авторов и содержание художественных произведений;

- основные теоретические понятия, в основном связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.),

Уметь:

- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

- пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.);

- использовать формы диалога как при чтении художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на вопросы и умение самостоятельно формулировать их;

- отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и др.);

- использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

- работать с доступным справочным материалом;

- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению).
^ Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

  • При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

  • ^ Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

  • ^ Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

  • ^ Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

  • ^ Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.




  1. ^ Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.


Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconПрограмма рассчитана на 68 часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса (базового уровня)...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 г.), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Т. iconРабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница