Скачать 82.81 Kb.
|
Учитель русского языка и литературы Мурзаева М.И. Учитель информатики Магомедова Р.А "АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку и ИКТ с использованием информационных игровых технологий раздел: Преподавание русского языка, Преподавание информатики, Преподавание в начальной школе Возраст: 1-5 класс Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. Оборудование. Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красного, жёлтого или синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”; медали “Знатоку русского языка”; сводная таблица баллов. ^ 1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер. 2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДйку. Их встречает ворона - Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка. 3) Каждое облачко содержит по три задания. 4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано. 5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение. Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. ХОД ИГРЫ Организационный момент На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”. ![]() <Рисунок 1> Водная часть 2 ученик. 1 ученик. Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь – Хорошо работай в школе Добросовестно учись. . В школу ходим мы не зря, Без наук никак нельзя! В жизнь неграмотным войдешь За минуту пропадешь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. А в игре проверить можно Просто будет или сложно 3 ученик Ты нам информатика даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь, Развивать и волю, и смекалку. Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове? ^ . Нас встречает ворона – Каркуша. Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша? <Приложение 1> http://festival.1september.ru/articles/500306/pril1.ppt ![]() <Рисунок 2> Дети читают название тем, записанных на облаках. Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри. Представление жюри. Результаты заносятся в сводную таблицу
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды. ^ 1. ОБЛАЧКО СКАЗКИ Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь? “Жёлтые” Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) “Синие” Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал. Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце на узнает: Откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка) “Красные” Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка) Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... ДИСПЛЕЙ синие Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М красные ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... Д И С К Е Т А. ^ Задание. Отгадайте загадку. “Жёлтые” Сели на странички Тридцать три сестрички, Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. (Буквы) “Синие” Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы – Твои труды. (Карандаш) «красные» То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь) ^ Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ИНФОРМАТИКА ******************************* КОМПЬЮТЕР ИНФОРМАЦИЯ СЛАЙД. Ведущий: Работа выполняется за компьютерами т.е. Вначале мы свами повторим правила ТБ и поведения за компьютером. СЛАЙД
Пока наши Инфознайки работают за компьютерами мы будем работать по группам. 4. Пословицы Задание. Восстановите пословицы. “^ ДЕЛО - ПОТЕХА Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС. “Синие” ЛЕС - ДРОВА Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ. “Красные” СВЕТ - ТЬМА Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА. 5. СУЩЕСТВЕННОЕ Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному. “^ Л Е С Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Ответ: ДЕРЕВЬЯ. “Синие” Р Е К А Берег, тина, рыба, вода, рыболов. ^ ВОДА. “Красные” Б О Л Ь Н И Ц А Сад, врач, радио, больные, помещение. Ответ: БОЛЬНЫЕ. ФИЗМИНУТКА ******************** Ведущий: 2 гр. ИНФОзнайки работают за компьютером. Откройте в папке ИНФОзнайки файл ПРОЧИТАЙКА и найдите в нем лишнее слово. Пока наши Инфознайки работают за компьютерами мы будем работать по группам. 6. ПРОЧИТАЙ-КА Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее. “Жёлтые” РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО лишнее слово – ВЕДРО. “^ ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА. лишнее слово – ОЛЯ. “Красные” ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР. лишнее слово – ВЕТЕР. 7. ДЕЙСТВИЯ Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово. “^ ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ = Ответ: ЧЕТВЕРТЬ. “Синие” КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = Ответ: КАНИКУЛЫ. “Красные” ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА Ответ: ПЕРЕМЕНА. РЕЛАКСАЦИЯ ************************ ^ Задание. Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО, ЗИМА, ВЕСНА Например: Люда ела торт одна. Ведущий: 3 гр. ИНФОзнайки работают за компьютером. Откройте в папке ИНФОзнайки файл ПРЕДЛОЖЕНИЕ и найдите в нем лишнее слово. Пока наши Инфознайки работают за компьютерами мы будем работать по группам. 9. РЕБУСЫ Задание. Разгадайте ребусы. “Жёлтые” ![]() <Рисунок 3> Ответ: ЛАК. “Синие” ![]() <Рисунок 4> Ответ: РЫБАК. “Красные” ![]() <Рисунок 5> Ответ: КОМАР. Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты. Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. 3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря. Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи. Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи! Награждение участников игры медалями “Знатоку русского языка”. ![]() <Рисунок 6> |
![]() | Иванова Мария Михайловна, учитель английского языка 2 квалификационной категории. Григорьева Олеся Юрьевна, учитель информатики 1... | ![]() | Учитель русского языка и литературы высшей категории тотл смирнова Марианна Викторовна |
![]() | Сегодня моим собеседником стал учитель русского языка и литературы – Эфендиев Муртаза Магомедович, добрый и справедливый учитель,... | ![]() | |
![]() | Руководители проекта: Мункуева Мира Баировна учитель бурятского языка, Цыбикова Туяна Сандаликовна, учитель информатики | ![]() | Составитель: Петросян Э. Э., учитель русского языка и литературы моу сош №1 города Климовска мо |
![]() | Мельникова л и., учитель русского языка и литературы высшей кв категории, моу лицей №82 | ![]() | Спиридонова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
![]() | Вчера в Риге чествовали лауреатов конкурса «Лучший учитель русского языка и литературы 2008» | ![]() | ... |