Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 247.42 Kb.
НазваниеУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации25.08.2013
Размер247.42 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Литература > Документы
  1   2   3


«Утверждаю»___________________

Директор МКОУ НСОШ

Поплаухин Ю.А.

«____» __________________ 2012 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Никитинская средняя общеобразовательная школа»

д. Никитино Верхнесалдинского района

Свердловской области

на 2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Учебного плана МКОУ "Никитинская средняя общеобразовательная школа"

на 2012 – 2013 учебный год

1.Информационная справка.

В МКОУ Никитинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год сформировано 6 классов (4 из них классы-комплекты: 2/4 , 5/6, 7/8, 10/11 ), в которых с 01.09.12 будут обучаться 73 учащихся:

-в школе 1 ступени: 1 класс-комплект (34 обучающихся), все классы – общеобразовательные, обучаются по программе 1 – 4;

-в школе 2 ступени: 2 класса-комплекта (31 обучающийся) все классы – общеобразовательные;

в школе 3 ступени: 1 класс-комплект (8 обучающихся) – общеобразовательные классы.

Образовательный процесс в школе осуществляется в одну смену, в режиме 5-дневной учебной недели для учащихся I , II и III ступеней.

Продолжительность уроков – 45 минут (для учащихся 1-го класса в 1-ом полугодии – 35 минут). Среднее количество уроков в день: 1 ступень – 4-5 уроков; 2 ступень – 5-6 уроков, 3 ступень – 6 уроков. Для предупреждения утомления сокращена продолжительность совмещенных 6-х уроков на 5 мин. (кроме урока физкультуры).

Для всех учащихся 1–11 классов предложена серия программ дополнительного образования: для укрепления здоровья учащихся - Спортивные игры (волейбол, теннис), олимпийский вид спорта – ТХЭКВОНДО. Для развития творческих способностей учащихся – кружок "Глиняный сувенир", «Искусство компьютерной графики», проектная деятельность «Родник – источник любви к своей малой родине». С целью безопасности жизнедеятельности – «Юные инспектора дорожного движения». В общей сумме 12 часов в неделю.

Подвоз детей из деревни Северной, в количестве 10 человек, осуществляется на школьном автобусе.

Образовательный процесс в школе осуществляет педагогический коллектив в составе 14 педагогов.

По результатам аттестационных комиссий педагогов:

-руководителей 1 квалификационной категории – 1;

- заместителей руководителя – 3;

-учителей 1 квалификационной категории – 10;

- педагог дополнительного образования 1 категории – 1.

-"Отличников просвещения" – 1.

-имеют высшее образование – 11.

Из учителей имеют высшее образование 9 педагогов, среднее профессиональное - 2

Соблюдены нормативы максимальной учебной нагрузки обучающихся.

2. Учебный план
Учебный план является важнейшим нормативным документом в образовательной деятельности, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение образования по классам, учебным предметам.

Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2012-2013 учебный год является приказ Министерства образования и науки РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 01-01/5893 от 17.08.2011 г. «О внесении изменений в базисный учебный план», который информирует о том, что вступил в силу с 1 сентября 2011 года приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы общего образования , утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312». Увеличен федеральный компонент базисного учебного плана на 1 час на преподавание учебного предмета «физическая культура», заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» допустимая недельная нагрузка в 1-ом классе – 21 час.

Учебный план для 1, 2-го классов составлен на основании «Основной образовательной программы начального общего образования НСОШ на 2011 – 2014 г.г.», утверждённой приказом директора школы № 44 от 06.05.2011 г., обучение в этих классах по УМК «Школа 2100». Во время динамической паузы дети активно посещают игровую комнату.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется за счёт дополнительного образования по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, научно-познавательное, общественно полезная и проектная практика). Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Это экскурсии, диспуты, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, и т.д.

Внеурочная деятельность осуществляется на основании годового плана воспитательной работы образовательного учреждения и планов классных руководителей.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности на базе школы организуется летняя оздоровительная площадка, где дети получают возможность отдохнуть от учебных занятий и оздоровиться.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, по желанию самих обучающихся и их родителей индивидуальные и групповые занятия по предметам включены в учебный план.

Учебный план является локальным актом ОУ, разработан в согласовании с нормативно-правовыми актами и Уставом ОУ, разработанным на основе Типового положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

^ Цель образовательного учреждения:

-создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся на первой ступени, для овладения всеми обучающимися федеральным и региональным стандартами начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования.
Для реализации поставленной цели определены приоритетные задачи:

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-повышение качества организации образовательного процесса с применением современных образовательных и информационных технологий, форм и методов образовательной деятельности;

-развитие творческих (исследовательских) способностей учащихся;

-обеспечение базового образования;

-индивидуализация, дифференциация как на уровне организации образовательной деятельности, так и на уровне оценки развития и уровня образованности обучающихся, формирование базы данных по "движению" каждого ребенка.

-обеспечение необходимых условий для проведения учебных занятий, экскурсий, внеурочной деятельности, питания, медицинского обслуживания, соблюдение требований безопасности жизнедеятельности.


^ Начальное общее образование (1 ступень)

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

1, 2 классы обучаются по новым ФГОС , учебно-методический комплект «Школа 2100».

Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы.

^ Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Учебный курс «Информатика» в первом классе изучается в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология». Начиная со 2-го класса «Информатика» изучается отдельным курсом.

Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» можно изучать отдельно или в качестве интегрированного предмета «Художественный труд».

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. На этот предмет выделены дополнительные часы за счет городской программы «Обучение плаванию», занятия проводятся в спортивном комплексе «Крепыш» города В.Салда.

Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом.
^ Начальное общее образование

(1-я ступень)


^ Учебные предметы

Классы/количество часов в неделю




Всего в тарификации




I

2

4

3







Федеральный компонент

Русский язык

3

3/3

3

9

Литературное чтение

3

2/2

2

7

Иностранный язык




2/2

2

4

Математика

3

3/4

4

11

Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности)

2


2/2

2

6

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2/2

2

6

Технология (Труд)

1

1/2

2

5

Физическая культура

3

3/3

3

9

Основы религиозной культуры и светской этики




0/0,5







Итого

17

18/20,5

20

57


Национально-региональный и школьный компонент

Риторика

1

1/0




1

Русский язык

1

1/1

1

3

Литературное чтение

1

1/1

1

3

Информатика




1/0,5

1

2

Математика

1

1/0




1

Итого:

4

5/2,5

3

10

Итого:

21

23/23

23

67

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23/23

23

67
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ № 201 года учебный план муниципального казённого общеобразовательного...
Учебный план мбоу «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» составлен на основании

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хахитинская...
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного...

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие государственного...

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconИнструкция секретаря муниципального казенного общеобразовательного...
Секретаря муниципального казенного общеобразовательного учреждения «башлыкентская средняя общеобразовательная школа»

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зареченская...
Положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту муниципального казенного общеобразовательного учреждения Зареченская...

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» iconУстав
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения  «Локшинская средняя общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница