Скачать 1.06 Mb.
|
Утверждено на заседании УС Протокол № 14 от «29» августа 2011 г. Обсуждено на общешкольном собрании работников, представителей родительской общественности и ученического самоуправления. Протокол № 2 от «27» августа 2011 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. П.П.ГРИЦАЯ СТ. СОЛДАТСКОЙ» ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Размещён на сайте soldatskaya@wordpress.ru Содержание. 1 Общая характеристика образовательного учреждения 1.1. Тип, вид, статус, юридические документы 1.2. Режим работы школы, контингент и численность учащихся. 1.3. Организационная структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления. 1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 2. Образовательная программа и программа развития. 2.1. Программа развития школы .Приоритетные направления развития 2.2. Направления деятельности МОУ « СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской». 2.3. Условия осуществления образовательного процесса. 2. 4.Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки. Некоторые фактические данные статистического мониторинга. Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х,11-х классов за 2010-2011 учебный год. 3.Результативность воспитательной работы в общеобразовательном учреждении. 3.1Анализ состояния профилактической работы в школе. 3.2.Социальная активность учащихся. 4.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 5.Обеспечение безопасности . 6.Материально-техническая база общеобразовательного учреждения. 7. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности. 8. Основные задачи образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год. 1. Общая характеристика образовательного учреждения 1.1. Тип, вид, статус, юридические документы Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа им.П.П.Грицая ст.Солдатской» Учредитель: муниципальное образование Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является местная администрация Прохладненского муниципального района в лице МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР». ^ права дата 03 мая 2011 год, 07АВ 181340 Субъект: МОУ « СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатст\кой» ИНН 1020701192247 ОГРН 1030700150348 Юридический адрес: 361023, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский муниципальный район ст Солдатская, ул.Пилипенко 56 Лицензия РО № 027119 регистрационный № 1184 дата – 29 августа 2011 года. Свидетельство о государственной аккредитации АА 076306 Регистрационный № 294 от 31.08.06 ^ Режим функционирования определяется статусом. Школа работает в режиме одной смены шестидневной рабочей недели во 2-11 классах,и пятидневной недели – в 1-х классах. Урок длится 40 минут. Основной формой обучения в МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» является очная форма, При этом школой предоставлена возможность освоения образовательных программ в форме надомного и семейного обучения. МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» начала функционировать в 1964 году. Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее комплектование учащимися не только из ст.Солдатской,но из ближайших населенных пунктов. Каждый шестой родитель – выпускник нашей школы. В 1-х классах таких родителей – 30 %, а 5-х – 40 %. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативно-правовыми документами органов МУ « Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района», локальными актами и положениями. Деятельность школы осуществляется, исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса Школа стремится к максимальному учету потребностей и способностей воспитанников и учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогических работников. На 1сентября 2010 в школе обучалось 604 учащихся, на конец учебного года - 602 школьника. В 2010-2011 учебном году динамика численности обучающихся носит тенденцию к увеличению количества детей, приходящих для обучения в школу.
Прием и зачисление в школу производится в соответствии с Уставом школы. Учащимся предоставляется выбор формы обучения: очная, семейная, экстернат, обучение на дому (по медицинским показаниям). В 2010-2011 уч.году отмечено увеличение количества учащихся , оставшихся на повторный курс обучения в 10 классе ( 3 чел) и продолживших обучение в СУЗах после 10 класса( 2 чел.) В нашем общеобразовательном учреждении нет учащихся систематически пропускающих занятия без уважительной причины, но увеличилось количество пропущенных уроков без уважительной причины на одного учащегося в основной школе. В старшей школе по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение пропущенных уроков без уважительной причины. Основными причинами пропусков учащимися учебных занятий являются: слабый контроль со стороны родителей за обучением ребенка в школе, нежелание учиться, склонность к бродяжничеству, неблагополучие в семье. На всех ступенях обучения увеличилось количество уроков пропущенных учащимися по болезни. Основная причина - сложная эпидемиологическая ситуация в районе в прошедшем учебном году.Педагогический коллектив и администрация нашего образовательного учреждения ведет систематическую работу по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, в целом, можно отметить, улучшение состояния по итогам 2010-2011 учебного года. Образовательная деятельность осуществляется с учётом социального статуса семей. Социальный статус семей учащихся. ![]() 1.3. Организационная структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления. А. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности, на основе трудового договора.Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 списочного состава работников школы. ^ Создан на основании Законов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании». Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть учащихся, учителей и родителей. Основные задачи Совета: - определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников общеобразовательного учреждения; - содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающих ^ В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового опыта в школе в соответствии с Положением действует Педагогический Совет, который обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году. Административное управление школой осуществляют директор и его заместители. Герасименко Татьяна Латифовна – директор Шарыба Надежда Георгиевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Евсейченко Мадлена Симоновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ильина Эмма Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе Связь с родителями осуществляется через общешкольный и классные родительские комитеты. Структурно – функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы. Важной задачей в организации управления школой является определение политики ее деятельности. Образовательная политика МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления. Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, функциональные обязанности распределены согласно тарифно - квалификационным характеристикам. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда. ^ В школе работает стабильный, высокопрофессиональный коллектив. Педагогический коллектив МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» составляет 44 человека, из них:
Педагоги школы: Учителя начальных классов – 13 чел., учителя основной и средней школы – 31 чел., 3 отличника народного просвещения ; с высшим образованием – 34 чел. со средним специальным образованием – 10 чел. ^ 2.1. Программа развития школы. В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2005-2010) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современное ОУ; школа определила свое место в образовательной системе района; стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса. Настоящая Программа развития школы (2011-2016) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010), проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2009). Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Срок действия Программы - 2011-2016 годы. План поэтапной реализации задач развития школы Реализация концепции предполагает следующие этапы: 2011-2012 учебный год – подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.
обеспечения концепции, работа с документацией.
2013-2014 учебный год – практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и экспериментальной деятельности.
2015-2016 учебный год – практико-прогностический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы. Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей. Цель : создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у обучающихся гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. |
![]() | Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации | ![]() | Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации |
![]() | Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации | ![]() | Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации |
![]() | Настоящая программа определяет концепцию развития школы и её основные направления деятельности по её реализации | ![]() | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения |
![]() | Пояснительная записка стр. 3-10 | ![]() | Настоящая программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов |
![]() | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения | ![]() | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения |