урок
№
| Тема урока
| Приобретение знаний и навыков
| Домашнее задание
|
1
| Введение. «В дорогу зовущие». Книга и её роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе
| Литература как искусство слова, как осмысление жизни в художественных образах.
| стр.3-5
|
| Миф и мифология. (т.2)
Подвиги Геракла.
Гомер. Илиада. Одиссея.
| Отличие мифа от легенды. Выделение смысловых частей мифологиче-ских рассказов. Сопоставление мифа и сказки. Боги, люди и герои в Древней Греции. Значение поэм Гомера. Сюжеты греческой мифологии в скульптуре и живописи, музыке и танце. Рождение европейской литературы. Греческая архитектура и театр. Влияние древнегреческой культуры на развитие европейской цивилизации.
| т.2 - стр.213-262
|
2
| Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Пословицы и поговорки.
| Продолжение знакомства с жанрами устного народного творчества. Темы, образы, символы, язык песен и пословиц и поговорок, постоян-ные эпитеты. В каких случаях исполнялись обрядовые песни, их связь с жизнью и бытом (трудом, отдыхом и праздниками) наших предков. Взаимосвязь с другими жанрами устного народного творчества. Знание пословиц и поговорок и умение использовать их в речи.
| стр.6-16-17,
Рассказать, из чего состоял праздник наших предков.
|
3
| Древнерусская литература. Из «Повести временных лет» «Сказание о белгородском киселе»
| Продолжение знакомства с жанрами Древнерусской литературы. Жанр сказания. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Автор и герой. Летопись.
| стр.18-25-26,
|
| Русская литература XVIII в. И.И.Дмитриев, И.А.Крылов. Басни
| Знать, что такое басня как жанр, его истоки и древние традиции, основ-ные элементы басни: аллегорию и мораль Уметь хорошо читать басни.
| стр.27-45-47,
выучить басню наиз.
|
4-5
| Русская литература XIX в. А.С.Пушкин. Лирика.
Роман «Дубровский»
| Знать периодизацию жизни и творчества А.С.Пушкина. Произведения конца 20-х - начала 30-х годов XIX в. Темы лирики.
Роман «Дубровский» (1832-33). История создания. Сюжет. Композиция. Развитие представления о проблематике. Историческая правда и художественный вымысел. Вечные темы. Герой и персонаж. Авторская позиция. Особенность конфликта в романе «Дубровский»; тема крестьянского восстания, протест против самодурства отдельных помещиков, бюрократических злоупотреблений местных властей. В сюжете есть отголоски «авантюрного» жанра, Дубровский наделён чертами романтически «благородного» разбойника-мстителя. Многосторонняя обрисовка образа Троекурова в его отношениях с крестьянами, с бедными дворянами, с властями, в семейном быту. Маша и Владимир. Анализ эпизода. Цитатные планы.
Знать термины «композиция», «роман», «сюжет» (стр.155-156)
| стр.48-62, выучить любое стихотворение вопросы на стр.54, 55, 56, 57, 59-60
стр.61 - выучить двусложные размеры стиха с примерами, уметь определять;
стр. 62-150, вопросы и задания на стр.150-156
|
6-7
| «Повести покойного И.П.Белкина»
«Выстрел», «Барышня-крестьянка»
| Болдинская осень 1830 г. «Повести П.И.Белкина» - начало русской реалистической прозы. В повестях отражена жизнь различных слоёв дворянства, чиновников, офицеров, ремесленников. Особое значение имеет тема «маленького человека» (Самсон Вырин в «Станционном смотрителе»), получившая дальнейшее глубокое развитие у Гоголя и Достоевского.
| стр.156. Вопросы на стр.156-157.
|
8
| П.Мериме. «Маттео Фальконе». (т.2)
| Новелла как жанр. Образ рассказчика. Нравственные уроки новеллы.
| т.2 - стр.273-292
|
9
| М.Ю.Лермонтов
| Жизнь и творчество. Темы лирики М.Ю.Лермонтова.
| стр.159-174, вопросы на стр. 163, 164-165, 168, 170, 171-174.
|
| И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» (т.2)
| Сравнение двух переводов (Жуковского и Лермонтова)
| т.2 - стр.266-272
|
10
| И.С.Тургенев
| Жизнь и творчество. Исключительная художественная чуткость писателя в изображении различных социальных типов. История мальчиков - «Бежин луг» (из «Записок охотника» ). Антикрепостническая направленность сборника. Исключительность натуры простых русских людей, их трудолюбие, поэтическая одарённость. Мастерство рассказа, портреты детей. Пейзаж в произведениях И.С.Тургенева. Отношение автора, его позиция.
| стр.174-208, вопросы на стр.207-208
|
11
| Поэты середины XIX в.
Ф.И.Тютчев
А.А.Фет (А.А.Фёт)
| Уметь определять темы лирики при чтении поэтических произведений.
Уметь анализировать стихотворение с точки зрения строфики, рифмы; находить художественные тропы, приёмы (эпитет, метафора, ассонанс, аллитерация; инверсия, антитеза, гипербола, риторич.фигуры, перенос)
| стр.209-225
Выучить любое стихотворение.
|
| Н.А.Некрасов
| Страницы жизни Н.А.Некрасова. «Железная дорога». Роль пейзажа, картины подневольного труда. Диалог-спор, горькая ирония автора. Композиция. Размер стиха. Поэма «Дедушка».
| 226-254, отрывок из «Ж.д.» наизусть
|
| Трёхсложные размеры стиха
| Знать стихотворные размеры с примерами. Уметь их определять.
| 254-256
|
12
| Н.С.Лесков «Левша»
| Жизненный путь Н.С.Лескова - основа его творчества. Сказ как творческий метод стилизации. Изображение Александра I и атамана Платова. Образ Левши. Особенность языка, комический эффект.
| стр.260-308, сочин.
Лесков - «писатель будущего».
|