Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.




Скачать 244.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
страница1/3
Дата публикации17.03.2013
Размер244.38 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта, однако там, где допускается вариативный выбор, предлагаемые нами для изучения произведения не всегда совпадают с включёнными в программу под ред. В.Я. Коровиной (см. приложение). При определении содержания уроков отдельные формулировки были взяты из Программы литературного образования под редакцией В.Г. Маранцмана (Программа литературного образования. 10-11 классы / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение, 2005).

^ Виды контроля

Промежуточный:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт;

- защита проектов.

^ Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Форма проведения урока

Формы контроля

на раздел

на тему

План

Факт

Введение

1


















Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры




1







Урок усвоения новых знаний

Составление тезисного плана. Конспект лекции

^ Литература первой половины ХIХ века

10


















Обзор русской литературы первой половины ХIХ века




1







Урок усвоения новых знаний

Работа со словарем, запись лекции



Художественные открытия лирики А.С. Пушкина




1







Комбинированный

ИКТ

Выразительное чтение стихотворений



Эволюционные темы свободы в творчестве А.С. Пушкина




1







Комбинированный

Выразительное чтение стихотворений. Сравнительный анализ стихотворений



Религиозно-философская лирика А.С. Пушкина




1







Комбинированный

Фронтальный опрос. Выразительное чтение. Анализ стихов



«Великое» и «малое» в поэме А. Пушкина «Медный всадник»




1







Урок усвоения новых знаний

Устное словесное рисование. Выразительное чтение. Сравнительный анализ



Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова




1







Урок усвоения новых знаний

ИКТ

Выразительное чтение. Сравнительный анализ стихотворений



Художественный мир поэзии М.Ю. Лермонтова




1







Комбинированный

Чтение наизусть стихотворений. Ответы на проблемные вопросы



Образ города в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»




1







Урок усвоения новых знаний

Устное словесное рисование. Краткий пересказ. Ответы на проблемные вопросы



Сочинение по произведениям русской литературы первой половины ХIХ века




1







Урок развития речи

Сочинение



Сочинение по произведениям русской литературы первой половины ХIХ века




1







Урок развития речи

Сочинение

^ Литература второй половины ХIХ века





















Обзор русской литературы второй половины ХIХ века. Герой времени в литературе 1850 – 60 гг




1







Урок усвоения новых знаний

ИКТ

Составление синхронной историко-культурной таблицы



Выбор пути. Обзор литературы 1870 – 1890гг













Комбинированный

Составление синхронной историко-культурной таблицы




«Колумб Замоскворечья». Н.А. Островский – первооткрыватель нового пласта русской жизни




1







Урок усвоения новых знаний

ИКТ

Тезисный план или конспект лекции. Сравнительный анализ текста пьес с фрагментами из спектаклей и кинофильмов



Один день в городе Калинове




1







Комбинированный

Выборочный пересказ. Выразительное чтение монологов Катерины.



«Отчего люди не летают так, как птицы?» (своеобразие внутреннего конфликта Катерины)




1







Урок обобщения изученного

Сочинение – миниатюра



Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»




1







Комбинированный

Чтение по ролям. Анализ текста драмы



Драматическое мастерство А.Н. Островского




1







Повторительно – обобщающий урок

Развернутый план статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»



«Гроза» в оценке русской критики




1







Комбинированный

Полемика Д. Писарева и Добролюбова. Анализ статей



Сочинение по драме Н.А. Островского «Гроза»




1







Урок развития речи

сочинение



Сочинение по драме Н.А. Островского «Гроза»




1







Урок развития речи

сочинение



«Душа моя, все мысли мои в России». Заочная экскурсия в Спасское – Лутовиново




1







Урок – экскурсия

ИКТ

Сообщение учащихся. Презентации



Русские дворяне Кирсановы




1







Комбинированный

Сопоставительная характеристика образов П.П. Кирсанова и Евгения Базарова



Две дуэли: Павел Кирсанов против Евгения Базарова




1







Комбинированный

ИКТ

Выборочный пересказ. Анализ текста. Комментированное чтение



Сила и слабость нигилизма Базарова




1







Урок – исследование

Выборочный пересказ. Анализ текста. Комментированное чтение



«Накипь нигилизма» и ее изображение в романе




1







Комбинированный

ИКТ

Выборочный пересказ. Анализ текста. Комментированное чтение
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПримерные программы Среднее (полное) общее образование Базовый уровень...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Органическая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Общая химия»...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПрограмма рассчитана на 68 часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса (базового уровня)...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 г.), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПрограмма является составной частью учебно-методического комплекта...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. icon-
Тематический план составлен на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница