Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература»




Скачать 156.94 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература»
страница1/2
Дата публикации17.03.2013
Размер156.94 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет»

Филологический факультет
УТВЕРЖДАЮ

И.о .ректора НГПУ

________________Л.Е.Шапошников
"_____"__________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль «Русский язык и Литература»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Форма обучения - очная

Нижний Новгород

2011


  1. ^ Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) «История русской литературы» являются:
1. Осуществление профессионального образования, самообразования и личностного роста студента.

2. Формирование историко-литературных представлений о закономерностях литературного процесса в России XI-XXI вв. в свете национального духовного самосознания.

3. Формирование у студентов знаний теоретических основ современной науки о литературе и навыков их практического применения при конкретном анализе художественных текстов русской литературы.
^ 2. Место дисциплины в структуре ОО
Для освоения курса «История русской литературы» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета Литература в общеобразовательной школе. Содержание предмета и знания, умения, навыки, сформированные в ходе его изучения, в дальнейшем применяются в практике школьного преподавания.
^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1).

2. Способность анализировать мировоззренческие, специально и личностно значимые проблемы (ОК-2).

3. Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3).

4. Способность логически-верно строить устную и письменную речь (ОК-6).

5.Способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

6. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).

7. Способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

8. Владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

9. Способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).
^ В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: закономерности русского литературного процесса, базовые термины и теоретические понятия, необходимые для осмысления истории русской литературы, периодизацию русской литературы, сущность понятия "традиция"и закономерности его функционирования в литературном процессе, основные факты творческих биографий русских писателей, основные этапы творческой эволюции изучаемых авторов.
Уметь: анализировать художественные произведения различных жанров в единстве формы и содержания с учетом авторских философско-эстетических открытий ,выявлять структурные компоненты художественного текста, различные средства художественной выразительности , определять их место и функцию в тексте, сравнивать тексты и определять их место в творчестве конкретного автора и в литературном процессе в целом ,понимать сущность взаимодействия различных типов художественного сознания в литературном процессе, соотносить художественное творчество различных авторов с литературно-эстетическими теориями эпохи, синтезировать различные методологические подходы в их разнообразных сочетаниях   мифологического и этимологического предметов исследования, культурологического, сравнительно-исторического литературоведения, психологии и психоанализа, феноменологии, структурализма и т.п.
Владеть понятийным аппаратом современного литературоведения и умением его использовать при анализе художественных произведений, навыками самостоятельного анализа текстов художественной литературы ,культурой филологического мышления,способностью оценивать роль и место конкретного художественного произведения в литературном процессе.

^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

всего

лекции

Практич.

КСР







^ 1. Древнерусская литература

1.1

.Литература
Киевской Руси
(Х-ХI вв.)

1

1-2

4

2

2




1.Аудиторная работа.

2.Конспектирование.




1.2

Литература периода феодальной раздробленности
(ХII-ХIV вв.)

1

3-4

4

2

-




1.Аудиторная работа
2.Тестовые задания




1.3

Становление литературы Московского государства
(к. ХIV-ХV вв.)

1

5-8

10

4

4

2

1.Тестовые задания
2.Аудиторная работа
3.Конспектирование

Контрольная работа

1.4

Литература эпохи Русского централизованного государства (ХVI в.)

1

9-10-

4

2

2




1.Аудиторная работа
2.Тестовые задания

3.конспектирование.




1.5

Русская литература 1-й половины ХVII века: трансформация средневековой системы жанров

1

11-12

4

4

-




1.Тестовые задания
2.Конспектиование




1.6

Русская литература 2-й половины ХVII века: зарождение новых литературных форм

1

13-18

10

4

4

2
2

1.Тестовые здания
2.Аудиторная работа

3.конспектирование

Промежуточный контроль
Рубежный контроль

^ 2. Русская литература XVIII века

2.1

Литература Петровской эпохи

2

1-2

4

2

2




1. Работа с текущими справочными материалами
2.Аудиторная работа




2.2

Литература

переходного

периода
(1729-1731)

2

3-4

4

2

-




1.Аудиторная работа
2.Тестовые задания




2.3

Литературная

теория и практика

классицизма
(М.В. Ломоносов, В.К. Тредиаковский,

А.П. Сумароков)

2

5-8

10

4

4

2

1.Тестовые задания
2.Аудиторная работа
3.Конспектирование

Контрольная работа

2.4

Трансформация жанров оды и комедии
в литературном процессе XVIII в.
(70-80гг.)

2

9-10-

4

2

2




1.Аудиторная работа
2.Тестовые задания





2.5

Журналистика XVIII века

2

11-12

4

4

-




1.Тестовые задания
2.Конспектиование




2.6

Теория и практика сентиментализма

2

13-18

10

4

4

2

2

1.Тестовые здания

2.Аудиторная работа


Промежуточный контроль
Рубежный контроль


^ 3. Русская литература XIX века (часть 1)







3

1-18

108

32

18

4







^ 4. Русская литература XIX века (часть 2)







4

1-18

144

32

34

6







^ 5. Русская литература XIX века (часть 3)







5

1-18

108

32

18

4







^ 6. Русская литература рубежа XIX-XX вв.







6

1-18

108

32

18

4







^ 7. Литература русского Зарубежья







7

1-18

72

16

18

2







^ 8. Русская литература XX века (часть 1)







7

1-18

72

16

18

2







^ 9. Русская литература XX века (часть 2)







8

1-12

144

32

34

6







^ 10. Русская литература XX века (часть 3)







9

1-12

108

32

18

4






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconПрограмма производственной практики фольклорная направление подготовки...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» icon«Старославянский язык»
Направление, профиль подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Русский язык»

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРасписание занятий филологического факультета, 1 курс Очная форма...
Направление подготовки «Педагогическое образование». Профиль «Русский язык и литература»

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) современные технологии в науке...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconПрограмма дисциплины детское движение основная образовательная программа...
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл: Вариативная часть: м модуль социальные проблемы детства

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины Культура речи Направление подготовки:...
...

Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconПримерный учебный план по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...
Примерный учебный план по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница