Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г




Скачать 463.46 Kb.
НазваниеУчебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г
страница1/6
Дата публикации08.05.2013
Размер463.46 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6



Утверждаю

Директор МКОУ СОШ

с.Старые Туймазы

_______________ М.М. Килдияров

пр. № ___от ___ августа 2012 г.



Учебный план

МКОУ СОШ с.Старые Туймазы

на 2012-2013 г.

обсуждено на педсовете № 11 от 27 августа 2012 г.

Учебный план МКОУ СОШ с. Старые Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ.



Предметные области

Учебные предметы

^ Количество часов в неделю

1

2

Обязательная часть

Филология

Русский язык

4

5

Литературное чтение

2

3

Родной язык и литературное чтение

3

3

Башкирский язык (государственный)

-

1

Иностранный язык

-

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Максимальная учебная нагрузка

21

26


^ Пояснительная записка к учебному плану

для первых-вторых классов МКОУ СОШ с.Старые Туймазы,

реализующих программу начального общего образования

на 2012-2013 учебный год

Настоящий учебный план для первых-вторых классов МКОУ СОШ с.Старые Туймазы, реализующих программу начального общего образования на 2012-2013 учебный год (далее – учебный план), определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

Учебный план разработан на основе:

− Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

− Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

− Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

− приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

− федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

− СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

− Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

− действующего Устава школы;

− основной образовательной программы начального общего образования школы

Обсуждение учебного плана состоялось на заседании педагогического совета (протокол № 11 от 27 августа 2012 года).

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования

направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с.Старые Туймазы, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий

мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В целом учебный план школы также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

Учебный план для классов первой ступени образования ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Для учащихся 1 класса продолжительность учебной недели составляет 5 дней, для учащихся 2-4 классов – 6 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Учебные периоды – четверти, в 1 классе устанавливается безотметочное обучение, в 2 классе оценивание производятся по четвертям. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются (Письмо МО России от 25.09.2000 г. №2021/11-13).

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый, во 2 классе — 45 минут.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 учебный план предусматривает 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.

Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
^ Структура учебного (образовательного) плана
Учебный (образовательный) план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

В инвариантной части определено количество учебных часов на изучение учебных предметов компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

По количеству учебных часов инвариантная часть учебного плана выдержана.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом.

В учебном плане подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным образовательной программой начального общего образования школы.

Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана является Базисный учебный (образовательный) план для образовательных учреждений РФ.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).

Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часы инвариантной части могут использоваться на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

Образовательная область «Филология» включает в себя учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение», «Башкирский язык (государственный)» (согласно Закону Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан «Об образовании»), «Иностранный язык».

На изучение «Русского языка» отводится в Ι классе - 4 часа в неделю и во ΙΙ классе - 5 часов в неделю; на «Литературное чтение» - в Ι классе по 4 часа в неделю и во ΙΙ классе – 3 часа в неделю.

Учитывая национальный состав учащихся, классы делятся на группы по родным языкам: татарский, русский, башкирский. Для изучения родных языков выделяются дополнительных 3 часа.

С целью создания условий для самовыражения обучающихся 2 класса на учебное занятие в школе, на изучение башкирского языка (государственного) используются 1 час вариативной части.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса 2 часа в неделю.

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 20 учебные недели, 6 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы.

Основные задачи реализации содержания предметной области «Математика» представлена предметом «Математика». Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).

Изучение направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение курса «Окружающий мир» рассчитано в I и II классах на 66 /68 учебных часа в год.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Предметная область «Искусство» представлена предметами эстетического цикла «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).

Изучение предметов направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» и рассчитана в I и II классах на 33/34 учебных часа в год.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Основные задачи предметной области «Физическая культура»: (представлена предметом «Физическая культура») укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Предмет «Физическая культура» рассчитан на 99\102 часов (3 часа в неделю) в I и II классах.

В 1 и 2 классах в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconУчебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013...
Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconУчебный план мкоу “Утамышская сош” для 1-2 класса на 2012/2013 учебный год Классы

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconОтчет педагога-организатора мкоу «Урибская сош» о опроделанной работе за 2012-2013 учебный год
В соответствии с планом воспитательной работы общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год приняли участие и были проведены...

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconПояснительная записка к учебному плану №2 мкоу «Большезадоевская сош» на 2012-2013 уч год
В предлагаемых учебных планах учтено соотношение количества часов между федеральным компонентом и национально-региональным компонентом...

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconПлан воспитательной работы мкоу «сош №3» на 2012 2013 учебный год №
Месячник правового воспитания учащихся, профилактики наркомании и профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди...

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconАнализ деятельности педагога-психолога мкоу «Урибская сош» за 2012-2013 учебный год
На 2012-2013год мною были поставлены следующие цели и задачи связанные с личными темами по самообразования

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconСписок учащихся мкоу «Локшинская сош» на 2012 2013 учебный год

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconПлан воспитательной работы в мкоу бузыкановская сош на 2012 – 2013 учебный год
Изучение личности ребёнка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективности воспитательной работы

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план на 2012-2013 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2011-2012 учебного года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница