Урока: Образовательная




Скачать 229.09 Kb.
НазваниеУрока: Образовательная
страница1/3
Дата публикации30.05.2013
Размер229.09 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Тема урока. Значение наречий.

Класс:

Автор: Шатрюк Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ№3»

Дата поведения: 22.12.2011г.

Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии критического мышления.

^ Цели урока:

Образовательная:

- дать представление о наречии как части речи; развивать умение доказывать принадлежность слова к классу наречий;

- учить определять грамматическое значение наречий;

- учить сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;


Развивающая:

- развивать речь школьников посредством обогащения словарного запаса (составьте словосочетание, предложение, дайте лексическое толкование слов) и рассуждения по алгоритму;
- формировать коммуникативные компетенции (навык работы в парах, умение вести дискуссию), учебно-познавательные компетенции (целеполагание, планирование, рефлексию, логику, самостоятельность мышления);
- развивать креативные навыки продуктивной деятельности (добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартной ситуации, эвристическими методами решения проблем);
Воспитательная:

- формирование интереса к предмету; воспитывать уважение к русскому языку;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
^ Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

-словесной продуктивной и творческой деятельности;

-педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

Оборудование:

- опорные таблицы и схемы

-листочки с графиками для самоконтроля

- литературные тексты

-карточки для работы в группах

-учебник «Русский язык» А.В Полякова – 4 класс

-мультимедийный проектор.

План урока.

Этап урока

Формируемые УУД

  1. Организация класса.

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

  1. ^ Орфографическая минутка

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  1. ^ Стадия вызова. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  1. ^ Стадия осмысления

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

  1. Рефлексия

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.


  1. ^ Интегрированная работа

  2. Составление синквейна




Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

  1. ^ Домашнее задание.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.


^ Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Но сегодня мы будем дарить свои пожелания еще и гостям.

Дети: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу!

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

^ II. Орфографическая минутка.

-Откройте тетради. Запишите дату урока.

-Девизом урока послужит пословица: «Знания собираются по капле!»

- Объясните смысл пословицы.

-Запишите пословицу к себе в тетрадь, объясните орфограммы в пословице (один учащийся у доски).

- Сегодня на уроке мы постараемся как можно больше собрать таких капель-знаний.
^ II. Стадия вызова.

    1. Логические цепочки

-Начнем работу с групповой работы. Перед вами таблица с пропущенными значениями. Восстановите запись в таблице.

(Учащиеся работают в группе по 4 человека. Каждая группа получает таблицу, в которой пропущены отдельные значения. Следует восстановить запись. На работу дается 3-4 минуты. Учитель и дети обращают внимание на последнюю строку таблицы).



Часть речи

Общее грамматическое значение

На какой вопрос отвечает?

Морфологические признаки

Синтаксическая роль

Примеры

Имя существительное

 




Род, число, падеж, склонение.

Подлежащее, дополнение.

 


 

Действие




Вид, время, лицо, число, спряжение.

 




Имя прилагательное

Признак предмета




 

Определение, сказуемое.

 

Местоимение




Кто? Что?

Чей?

Где?Когда?

Не имеет особых морфологических признаков, они чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте.





Числительное




Сколько?

Который?

Количественные числительные изменяются по падежам. Порядковые числительные изменяются по родам, числам, падежам.







Наречие

?







Обстоятельство

Справа, громко, долго, всегда


Примеры: ученик, читать, школа, мой, наш, прочитать, я, прилежный, мамин, ты, тридцать, второй, он, там, тогда.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Образовательная iconУрока: Северный Кавказ. 9 класс Тема урока: Северокавказский
Образовательная: познакомить учащихся с данным природным комплексом и выявить его особенности; сформировать знания о рельефе, климате,...

Урока: Образовательная iconУрока: а образовательная
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, экспериментальный, объяснительно-иллюстративный

Урока: Образовательная iconУрока
Цель образовательная: развитие социокультурной компетенции по теме ”A trip to London”

Урока: Образовательная iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой(сборник программ...

Урока: Образовательная iconПлан-конспект урока Тема: «Правовые основы брака и семьи»
Образовательная: познакомить учащихся с основами семейного права;рассмотреть проблемы, возникающие в семье

Урока: Образовательная iconУрока биологии по теме «Анатомия растений»
Образовательная – обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о строении высших растений

Урока: Образовательная iconУрока Тема урока № урока в разделе
Экспериментальный и теоретический методы изучения природы Измерение физической величины

Урока: Образовательная iconУрока класс : 4б дата: 14 марта 2012 г. Тема : «Одежда»
Образовательная: развитие языковой компетенции в социально-бытовой области по теме «Одежда»

Урока: Образовательная iconУрока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли»
Образовательная: познакомить с содержанием стихотворения Расула Гамзатова «Журавли», закрепить умения анализа произведения

Урока: Образовательная iconПлан-конспект урока химии по теме: «Типы кристаллических решеток»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница