Скачать 23.01 Kb.
|
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8-А КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ ГУСЬКОВОЙ Л.Ю. Тема: Односоставные определенно-личные предложения. Цели: дать понятие об определенно-личном предложении. Задачи: сформировать умения находить определенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям; сформировать умение использовать определенно-личные предложения в речи; развивать навыки работы в группах. Ход урока.
а) повторение по контрольным вопросам: По строению грамматической основы на какие 2 группы делятся предложения? Какие предложения называются двусоставными/ односоставными? б) цифровой диктант (1-если предложения односоставные, 2-если предложения двусоставные. Я помню чудное мгновенье. Яд каплет сквозь его кору. Зима. И я судьбу Благословил. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Отчизне Посвятим души прекрасные порывы! Приветствую тебя, пустынный уголок. Я гимны прежние пою. (22121112) ^ а) Проблемная ситуация: решить задание теста ЕГЭ, задание В4: среди предложений 14- 22 найти простое односоставное определенно-личное предложение. Что нужно знать для того, чтобы выполнить задание? ( Какое предложение называется определенно-личным. Чем выражено сказуемое в этом предложении) б) Проанализируем предложения, записанные на доске. Люблю тебя, Петра творенье! Отдыхали у моря. Поэт! Не дорожи любовию народной. Изучите азы науки. ^ 1.Важны ли в этих предложениях действующие лица? ( Нет) Почему? ( Окончание глагола указывает на лицо и число) 2.Глаголом какого наклонения может быть выражено сказуемое? (повелительного, изъявительного) 3. Где чаще всего используются определенно-личные предложения? (художественный, публицистический, разговорный стиль) в) Сверим гипотезы с материалом учебника, страница 106. Составление опоры-схемы в экзаменационной тетради. О –Л гл.1,2л. ед.,мн.ч. ^ Упражнение №205. Устное комментирование. 4.Этап применения новых знаний. Творческое задание по группам. Составить и записать текст, используя определенно-личные предложения. 1 группа. Поздравительная открытка маме, учителю. Выразите слова благодарности, пожелания. 2 группа. Телеграмма/ смс близким о том, что вы будете проездом в их городе и хотели бы встретиться на вокзале. 3 группа. Расскажите, что вы делаете утром перед выходом в школу. 5.Рефлексия. а) Продолжите фразу «Из урока я понял (а), что…», «Мне стало ясно, что…» и приведите примеры из художественных произведений, изученных на уроке литературы ( «Молю святое провиденье», «Во глубине сибирских руд» (А.С.Пушкин), «Сижу за решеткой в темнице сырой»(М.Ю.Лермонтов) б) Возвращение к тесту ЕГЭ, задание. В 4.Учащиеся успешно находят правильный ответ - предложение №19. 6.Домашнее задание. Упр.207,правило наизусть. |
![]() | Задание 1: Выделите формы слова, которые не могут быть главным членом определенно-личного предложения. | ![]() | Предложение и его выражение. Функция предложения. Факторы, влияющие на предложение. Закон предложения. Шкала предложения и кривая... |
![]() | Тема №12: Закон спроса и предложения. Равновесная цена. Функции равновесной цены. Изменения равновесия при изменении спроса и предложения.... | ![]() | Классификация доказательств (личные и вещные, прямые и косвенные, первоначальные и производные, обвинительные и оправдательные) и... |
![]() | ... | ![]() | Собирали дети в лесу ягоды и не заметили, как небо потемнело. Вдруг Катя крикнула |
![]() | Данные, позволяющие определенно установить имущество – предмет лизинга (ПЛ) (ст. 15 Зол) | ![]() | Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Возвратившись из поездки |
![]() | Этот вопрос ответ Обамы звучит достаточно определённо – деньги надо взять у богатых! | ![]() | Задание 1: Подчеркните главные члены предложений (подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя) и вставьте пропущенные буквы |