Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов




НазваниеМетодические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов
страница1/7
Дата публикации02.07.2013
Размер0.7 Mb.
ТипМетодические рекомендации
www.vbibl.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ ДПО «САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАНИЯ»


Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО

Саратов

2011

УДК 371.2

ББК 74.202


Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований ФГОС НОО/ Под редакцией Ценарёвой Н.Н., - Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. - 50 с.
ISBN
Авторский коллектив:

  • Ценарёва Н.Н., доцент, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения;

  • Лабутина Н.В., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»; Почётный работник общего образования;

  • Марчук С.В., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

  • Парасотченко Т.В., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»; Почетный работник высшего профессионального образования;

  • Переходникова Н.В., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

  • ^ Текучева Е.Н., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».



Пособие разработано с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель настоящего пособия - помощь педагогам общеобразовательных учреждений в планировании и организации первого дня нового учебного года обучающихся начальной школы.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, представителей родительской общественности и других заинтересованных лиц.

Предлагаемые материалы носят рекомендательный характер, поэтому педагог может провести занятие, опираясь на данные разработки, исходя из собственного опыта, учитывая возрастные особенности, уровень подготовки детей, традиции региона.






© Министерство образования Саратовской области, 2011




© ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011

Введение
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника.

С первых дней пребывания в школе у младших школьников формируется отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам. Происходит их приобщение к нормам социальной жизнедеятельности, формируются основы гражданственности, трудолюбия, нравственности, креативности, инициативности и т. п.

У детей в возрасте от семи до двенадцати лет продолжает формироваться стремление иметь свою точку зрения по разным вопросам. У них также появляются суждения о собственной социальной значимости; развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.), кроме того, возникают коллективные связи, формируется общественное мнение. Именно младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования и нравственных качеств, и положительных черт личности.

И в учебной деятельности, и в процессе игры, и в общении младших школьников развиваются чувства сотрудничества и соперничества, формируются представления о таких понятиях, как «справедливость», «равенство», «лидерство», «преданность», «сострадание», «отзывчивость», «солидарность», «милосердие», которые постепенно приобретают личностный смысл.

В период обучения в начальной школе учащиеся должны научиться строить свои нравственные отношения с товарищами по классу и с учителем. Осознание важности, нужности новых обязанностей и дел предопределяет готовность ребёнка этого возраста выполнять новые требования взрослых: добросовестно готовить школьные задания, старательно овладевать знаниями, активно участвовать в жизни класса и школы.

Цель настоящего пособия - помощь педагогам общеобразовательных учреждений в планировании и организации первого дня нового учебного года обучающихся начальной школы.

Формы проведения занятия в начальной школе

  • беседа;

  • классный час;

  • игровая деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • психологический тренинг;

  • творческий конкурс, викторина, выставка;

  • социально-преобразующая добровольческая деятельность;

  • досугово-развлекательная деятельность;

  • социальное творчество;

  • проектная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность - экскурсия, путешествие;

  • трудовая деятельность;

  • экологическая акция, праздник, выставка, конкурс;

  • целевая прогулка.


Рекомендуемые темы уроков в День знаний

(для обучающихся начальной школе)


  • «Доброе слово»;

  • «Попробуй волшебником стать»;

  • «Не стесняйся доброты своей»;

  • «Чего в других не любишь, того и сам не делай»;

  • «Будем друг друга беречь»;

  • «Коллектив начинается с меня»;

  • «Душа - это наше творение»;

  • «Дорогою добра»;

  • «У каждого народа свои герои»;

  • «Тепло родного дома»;

  • «Цени доверие других»;

  • «Природа и человек»;

  • «Подарки леса»;

  • «Откуда пришла к нам книга»;

  • «О чём рассказывает карта»;

  • «Права ребенка в новом веке»;

  • «Моя родина - Россия»;

  • «Государственное устройство России»;

  • «Государственные праздники России»;

  • «Герб, гимн, флаг России»;

  • «Города России»;

  • «История России. ХХ век в именах и датах»;

  • «Я и мои друзья»;

  • «Когда все вместе»;

  • «В здоровом теле - здоровый дух»;

  • «Во что мы верим».


Методические рекомендации к уроку на тему

«Играем в национальные игры народов России»

для обучающихся 1-2 классов
Цель: формировать начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны

Задачи: научить играть в различные национальные игры народов России; формировать интерес к жизни разных народов России; выявлять общее в культуре и повседневной жизни, в быту её народов; воспитывать дружественные формы общения, вызывать положительный эмоциональный опыт.
Примерное содержание
Спросите у родителей, у бабушек и дедушек, в какие игры они играли, когда были маленькие. Известны ли им игры других народов России? Смогут ли они о них рассказать так, чтобы мы с вами не только узнали об этих играх, но и смогли научиться в них играть?

А сейчас поговорим о русских народных играх и поиграем в них. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Русские народные игры «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчёлки и ласточки», «Стадо», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Хромая лиса», «Филин и пташки», «Лягушата», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи», «Ящерица», «Хромой цыплёнок», «Оса» и их различные варианты воспитывают доброе отношение к окружающему миру.
(Выбор совместно с детьми игры и её проведение)
Русские народные игры отражают повседневные занятия наших предков и тем самым помогают нам знакомиться с нашим историческим наследием. Приходилось ли вам слышать о таких играх? Рассказывали ли вам о них в вашей семье? Это игры «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка», «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаём горшки», «Захват флага», «Защита укрепления», «Шишки, жёлуди, орехи», а также различные их варианты.
(Учитель или дети рассказывают о правилах одной из игр и проводят её.)
Интересно ли вам узнавать об играх ваших сверстников, живших в прошлые столетия? Знаете ли вы игры, в которых важно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию? К таким играм относятся «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше?», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий - лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок», «Верёвочка под ногами» и др. В какие из них можно поиграть дома, а в какие на улице?

(Учитель или дети рассказывают о правилах одной из игр и проводят её.)

Вы растёте, и вам хочется измерить свои силы, показать свою ловкость и находчивость. Вам нравятся популярные современные киногерои, но задолго до них кумирами многих поколений российских детей были богатыри, а играли тогда в такие игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарём), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борящаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг», «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Хотите подробнее узнать о них? Кто начнёт рассказывать об игре «Перетягивание каната»? Кто продолжит разговор о другой игре из названных сейчас?

(Обсуждение игр и их проведение.)
^ Методические рекомендации к уроку на тему

«Россия - это я!» для обучающихся 3-4 классов

Классный час
Цель: формировать системные представления о своей родине - России.

Задачи: систематизировать представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к Отечеству; показать, что каждый российский ребёнок является частичкой нашей Родины; формировать активную позицию гражданина России; развивать речь учащихся.

^ Ход мероприятия:

Классный час начинает учитель, он читает стихотворение о Родине, например «Родина» Д. Кедрина.

Родина

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокорых берез,

И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос,

И темная роща, где свищут

Всю ночь напролет соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои,

И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в андреевских звездах,

В высоких седых париках,

И рожь на нолях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола,

И фрески Андрея Рублева

На темной церковной стене,

И звонкое русское слово,

И в чарочке пенник на дне,

И своды лабазов просторных,

Где в сене - раздолье мышам,

И эта - на ларчиках черных -

Кудрявая вязь палешан,

И дети, что мчатся, глазея,

По следу солдатских колонн,

И в старом полтавском музее

Полотнища шведских знамен,

И санки, чтоб вихрем летели!

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

И ливни - такие косые,

Что в поле не видно ни зги,-

Запомни: Всё это - Россия,

Которую топчут враги.


Учитель: Что же такое для человека Родина: страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, всё это и есть Родина, т. е. родное место.

Давайте послушаем стихи и песни о Родине русских поэтов и композиторов. (Дети исполняют любимые песни и стихи.)

Учитель: Расскажите о своей Родине.
(Дети могут проиллюстрировать свой рассказ рисунками и отрывками из сочинений.)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconПриказ об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Механизмы накопления и трансляции опыта реализации фгос в начальной школе средствами iт-решений

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconПлан контроля реализации фгос ноо в 1, 2 классах мбоу великовская сош на 2012-2013 учебный год
Цель: эффективность работы начальной ступени общего образования по реализации фгос ноо

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconПриказ №80/ос «Об организации учебного, воспитательного процесса,...
В целях повышения качества организации учебного процесса, введения фгос в начальной школе маоу гимназия №6 «Горностай»

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconТеоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо
Арственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо) требует существенной перестройки требований к современному...

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам...

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconИнновационные подходы реализации фгос в начальной школе средствами it-решений
Для эффективного использования полученного оборудования, с целью повышения качества обучения в начальной школе, была создана творческая...

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconЧетверть, триместр, полугодие, год в виде стартового, текущего, рубежного,...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, обучающихся...

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconН. Г. Методические рекомендации по проведению в образовательном учреждении...
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconЗнать требования фгос нового поколения начальной ступени и рекомендации...
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...

Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований фгос ноо саратов iconМетодические рекомендации по проведению Дня правовых знаний 1 сентября 2010 г
Правовое воспитание процесс формирования правовой культуры и правового поведения, заключающийся в осуществлении правового всеобуча,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница