Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год




Скачать 274.25 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации11.07.2013
Размер274.25 Kb.
ТипАнализ
www.vbibl.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ работы библиотеки МОУ СОШ № 29

за 2010-2011 учебный год
1. Анализ работы
За прошедший учебный год школьная библиотека обслужила 1667 че6ловек. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, ведется подбор литературы к какому-либо мероприятию

В библиотеке систематически ведется дневник работы, в котором учитываются сведения о количестве книговыдач. Низкие количественные показатели книговыдач объясняются отсутствием большого выбора литературы. У детей пользуются большим спросом журналы, находящиеся в малом количестве или в потрепанном состоянии, а финансовых средств на их подписку нет. Учащимся начальных классов не хватает ярких, красочных современных книжных изданий.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

- книга суммарного учета фонда библиотеки;

- инвентарные книги (11 шт.)

- читательские формуляры.

За счет школьного фонда и межшкольного обмена школа на 2010-2011 год была укомплектована на 100٪. За прошедший год улучшена работа по формированию учебного фонда учебников. Оформлена заявка на учебники, в результате, существенно обновился учебный фонд для начальной школы. Остается проблема обновления устаревших учебников.

Что касается художественной литературы, то здесь фонд не обновлялся с 2007 года

С 2009 года не оформлялась подписка на периодические издания.

Педагогическому коллективу оказывалась помощь в подборе материалов для проведения тематических классных часов.

На протяжении отчетного периода библиотека тесно сотрудничала с администрацией школы, органами школьного самоуправления. Оказывалась помощь в подборе материалов для проведения педагогических советов.

Активно велась зав. библиотекой и массовая работа, были проведены мероприятия: викторина «Живая планета», учащиеся первых классов были познакомлены с библиотекой и записаны, литературный турнир «Самый умный, смекалистый, ловкий…» и многие другие мероприятия согласно плану работы библиотеки.

В 2007 году с 10 сентября по 28 сентября зав. библиотекой были пройдены курсы повышения квалификации в Пермском региональном институте педагогических информационных технологий по теме «ИСО. Базовая ИКТ – компетентность» в объёме 72 часа; с 2 декабря 2007г. по 20 декабря 2007г. по теме: «Использование ИКТ в деятельности библиотекарей образовательных учреждений» в объёме 72 часа.

^ 2. Задачи библиотеки
- обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса
- обеспечение духовного развития учащихся, приобщение к ценностям русской и мировой культуры
- формирование гражданственности, чувства любви и гордости к Родине. Формирование умения защищать свои права и применять их в жизни
- пропаганда здорового образа жизни
- Формирование экологической, краеведческой культуры учащихся
- совершенствование форм и методов работы с учащимися
- улучшение информационно-библиографического обслуживания читателей

^ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 I.   Вводная часть.

  Миссия библиотеки.

 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

 ^ Задачи библиотеки на учебный год

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;

  • создание условий для повышения качества образования;

  • формирование у школьников независимого библиотечного пользователя;

  • организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;

  • работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;

  • проектирование различных форм деятельности учащихся с книгой;

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;

  • усиление роли библиотеки как культурной среды школы, активизация ее деятельности во второй половине дня;

  • развивать сотрудничество с детской библиотекой.

Основные функции библиотеки:

  • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.

  • Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

  • Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

  • Информационная – предоставлять по возможности информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

  • Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию.

         Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

         Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

         Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

 ^ Направления деятельности библиотеки:

1. Работа с учащимися:

         уроки культуры чтения;

         библиографические уроки;

         информационные и прочие обзоры литературы;

         игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;

         доклады о навыках работы с книгой;

2.     Поддержка общешкольных мероприятий:

предметные недели естественнонаучного цикла, русского языка и литературы, математики, информатики,    искусства, детской книги; День знаний; день матери;  день Земли;
 масленица; Рождество; общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.; оформление школьных газет и стендов (согласно школьному плану работы)

3. Работа с учителями и родителями:

         выступления на заседаниях педсовета;

         обзоры новинок художественной, научной, учеб­но-методической и учебной литературы;

         информационные обзоры на заданные темы;

         индивидуальная работа с педагогами;

         оказание методической консультационной помо­щи педагогам, родителям, учащимся в получении ин­формации из школьной библиотеки.

 ^ Общие сведения о библиотеке:

Количество учащихся  -  803 , из них читателей – 803

Количество учителей  -  48 ,  из них читателей – 40

II.      Формирование фонда библиотеки.

Работа с библиотечным фондом учебной литературы:



^ Содержание работы

Сроки

1.

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2011-2012 учебный год. Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы.

Сентябрь-октябрь

2.

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам

Май - август

3.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  • работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами);

  • составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований;

  • формирование общешкольного заказа на учебники с учетом замечаний зам директора по УВР и руководителей методических объединений;

  • Согласование и утверждение бланка-заказа директором школы, передача его методисту.

  • Прием и техническая обработка поступивших учебников:

    1.  прием и обработка поступившихся учебников,

    2.  оформление накладных,

    3. запись в КСУ,

    4. запись в инвентарную книгу,

    5. штемпелевание,




Февраль - май

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

В течение года

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Сентябрь - ноябрь

6.

Ведение тетради выдачи учебников

В течение года

7.

Установление связи с другими библиотеками с целью обмена учебниками

В течение года

8.

Оказание помощи в составлении УМК на 2012/2013 учебный год

Июнь

Работа с фондом художественной литературы:



^ Содержание работы

Сроки

1.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционны­ми носителями информации.

  в течение года

2.

Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

По мере поступления

3.

Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.

в течение года

4.

Ведение работы по сохранности фонда:

проведение периодических проверок сохранности; 

в течение года

5.

Выдача документов пользователям библиотеки.

в течение года

6.

Работа с фондом:

   оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления;

   Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК;

   Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформле­ние актов);

   контроль за своевременным возвратом в библиоте­ку выданных изданий;

   обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;

   организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с читателей;

  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.


в течение года

 ^ III.    Справочно-библиографическая работа.



Содержание работы

сроки

1.

Вести тетрадь учёта библиографических справок.

постоянно

2.

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий.

в течение года

3.

Составление рекомендательных списков литературы для учащихся:

  • «Живая память поколений»;

  • «С книгой по дорогам нашего детства»;

  • «Великая Отечественная война в поэзии»;

  • «Оградите своих детей от беды»;

  • «Для вас выпускники».

В течение года

 

Февраль

апрель

март

декабрь

сентябрь

4.

Составление памяток:

  • «Детские журналы – это интересно»;

  • «Мы - пешеходы»; «Мы пассажиры»;

 

В течение года

5.

Оформление выставок: «Дети – герои Великой Отечественной войны»; «Подборка стихов к 9 мая», «Календарь знаменательных дат»


 

В течение года

6.

Выполнение тематических, фактических и информационных справок.

В течение года
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
...

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы кабинета здоровья по здоровьесберегающей деятельности...

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы за 2009-2010 учебный год
...

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconАнализ по профориентационной работе по моу сош №9 за 2010-2011 учебный год
В школе работают квалифицированные педагоги. Педагогический коллектив стабильный, обладает достаточной квалификацией для ведения...

Анализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы педагога психолога моу «сош №3» Башкардиновой Е. В. за 2010-2011 учебный год
Цель работы психологической службы: обеспечение психологически оптимальных условий для получения качественного образования и профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница