Скачать 5.08 Mb.
|
И.М. Синяева, В.М.Маслова, В.В. Синяев СФЕРА PR в маркетинге Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» Москва • 2007 УДК [339.138^659.4(075.8) ББК 65.291.34я73-1 С38 Рецензент: кафедра маркетинга Евразийского открытого института (д-р экон. наук, проф. Г.А. Васильев) Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Н.Д. Эриашвили ^ С38 Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 383 с. ^ II.Синяев Василий Владимирович ISBN 978-5-238-01179-0 Агентство CIP РГБ В логической последовательности представлены теоретические вопросы науки о связях с общественностью (PR). Раскрыто влияние инструментов PR на эффективный маркетинг. Дается оценка развитию национально¬го рынка PR-услуг. Приводятся конкретные направления и примеры использования PR-стратегий в планировании и организации выставочного бизнеса, реклам¬ных кампаний, аутсорсинга. Рассматриваются технологии маркетинговых исследований PR и специфика их использования. Раскрывается содержание PR в рамках внутриорганизационного маркетинга коммерческой структуры. Для студентов, аспирантов, докторантов, специалистов-маркетологовпрактиков-предпринимателей, а также всех интересующихся возможностями PR в организации маркетинговой деятельности. ББК 65.291.34я73-I ISBN 978-5-238-01179-0 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, 2003, 2007 Воспроизведение всей книги или любой ее част любыми средствами или в какой-либо форме, в то числе в Интернет-сети, запрещается без письменно разрешения издательства. © Оформление «ЮНИТИ-ДАНА», 2007 ПРЕДИСЛОВИЕ 6 I Раздел ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8 Глава I СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ) — НАУКА О ГАРМОНИИ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 9 1.1. Паблик рилейшнз: понятие, история, направления 9 1.2. Концепция PR в сфере бизнеса: принципы, цели, задачи, функции 14 1.3. PR в маркетинге 23 1.4. PR и формирование общественного мнения 34 1.5. Искусство делового общения 45 Контрольные вопросы 50 Тесты 52 Глава II ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR 55 2.1. Правовые основы PR-деятельности 55 2.2. Стандарты PR-качества и PR-сертификация 59 2.3. Кодексы профессионального поведения и этики PR-специалистов 64 Контрольные вопросы 74 Тесты 75 Глава III ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВОМ И ВЛАСТНЫМИ СТРУКТУРАМИ 76 3.1. СМИ как основа информационного пространства общества 76 3.2. Лоббирование 97 3.3. Фандрайзинг 108 Контрольные вопросы 117 Тесты 118 Глава IV Рынок PR-услуг 121 4.1. Развитие рынка услуг 121 4.2. Потребительская ценность PR-услуги 131 4.3. Позиционирование PR-услуги 136 Контрольные вопросы 149 Тесты 150 Глава V СИСТЕМА КОРПОРАТИВНОГО PR В СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА 152 5.1. Корпоративный PR: этапы создания и инструменты 152 5.2. Профессиональные требования к PR-специалисту и его функции 155 5.3. Информационное обеспечение корпоративного PR 160 5.4. Корпоративная культура 163 Контрольные вопросы 171 Тесты 171 Глава VI КОРПОРАТИВНОГО PR 174 6.1. Корпоративные средства PR 175 6.2. Специальные PR-мероприятия 185 6.3. Оценка PR-деятельности 190 Контрольные вопросы 199 Тесты 199 Глава VII ИНСТРУМЕНТЫ PR В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ 201 7.1. Кризисная ситуация и ее факторы 201 7.2. Конфликтная ситуация и ее факторы 207 7.3.Менеджмент новостей 213 Контрольные вопросы 228 Тесты 229 III Раздел PR В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 231 Глава VIII СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 231 8.1. Содержание маркетинговых исследований: организационный механизм 231 8.2. Формы и методы PR-исследования в маркетинге 249 8.3. Эффективность PR-проектов 260 Контрольные вопросы 262 Тесты 263 Глава IX PR-планирование в маркетинге 265 9.1. Технология PR-планирования 265 9.2. Организация PR-кампании 280 Контрольные вопросы 290 Тесты 291 Глава X СФЕРА INVESTOR RELATIONS (IR) — СВЯЗИ С ИНВЕСТОРАМИ 292 10.1. Основные принципы IR 292 10.2. Программа отношений с инвесторами 298 Контрольные вопросы 308 Тесты 308 Глава XI PR в организации маркетинговых коммуникаций 311 11.1. Коммуникационная модель маркетинговых коммуникаций 311 11.2. Интегрированный подход к управлению маркетинговыми коммуникациями 317 11.3. Реклама как активный инструмент маркетинговых коммуникаций 324 11.4. Планирование рекламной кампании в сети Интернет 334 11.5. PR и выставочная деятельность 345 Контрольные вопросы 359 Тесты 360 ГлаваXII PR И АУТСОРСИНГ 363 12.1. Концепция аутсорсинга 363 12.2. Организационный механизм аутсорсинга 376 12.3. Экономическая целесообразность аутсорсинга 385 Контрольные вопросы 391 Тесты 392 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 394 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 398 |
![]() | Информационная сфера как сфера обращения информации и сфера правового регулирования 16 | ![]() | Одним из основных направлений развития современной экономики является сфера услуг. За последние два десятка лет эта сфера стремительно... |
![]() | Дать определения следующим понятиям «сфера обслуживания», «социально- культурная сфера», «социальный», «культурный», «деятельность»,... | ![]() | В личности человека они взаимодействуют и получили название мотивационная сфера. Термин мотивационная сфера включает в себя все виды... |
![]() | Все вновь отстроенные школы также имеют хорошо обустроенные компьютерные классы. Еще сильнее свое влияние информационная сфера оказала... | ![]() | Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. — М: тц «Сфера», 2000.... |
![]() | Тема: «Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и VI главе «Ребенок в обществе» | ![]() | |
![]() | Стратегия реформирования государственного управления в россии: сфера влияния против силы | ![]() | Державне підприємство "Державний проектний інститут містобудування "Міськбудпроєкт" м. Полтава" |