Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства




Скачать 299.43 Kb.
НазваниеРеферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства
страница1/4
Дата публикации16.03.2013
Размер299.43 Kb.
ТипРеферат
www.vbibl.ru > Маркетинг > Реферат
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЯКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
РЕФЕРАТ

По предмету: Маркетинг отрасли.

На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства.


Выполнил: Студент IV курса

Группы СМ-4 Матвеев И. А.

Принял: Заведующий кафедрой

Экономики и маркетинга К.Э.Н.

Скрябин Владимир Кимович.

Якутск 2002
Содержание.


^ МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1

ВВЕДЕНИЕ. 2

Отличительные особенности агромаркетинга. 3

1. Особенности и функции агромаркетинга 3

2. Основные понятия системы управления агромаркетингом 8

3. Система агромаркетинговой информации 13

4. Система планирования агромаркетинга 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Список использованной литературы 24


ВВЕДЕНИЕ.


Сельскохозяйственный маркетинг – проявляется в самых разнообразных формах хозяйствования (крестьянское, коллективное и тд.) деятельность которых направлена не только на организацию конечной с/х, а также на реализацию конечной продукции, т.е. в данном случае сельхоз. работник (фермер, крестьянин) является менеджером, оптовиком, заготовителем, перевозчиком, поставщиком своей продукцией.

Будучи человеком производящим данные товары нам приходилось продавать свой товар на местном рынке по смешной цене, в наше время у большинства фермеров т.е. для частного сектора отсутствуют сельхоз. оборудование, техника для транспортировки, следовательно нет выхода на внешние рынки. Для достижения высокой рентабельности продвижения товара на рынке следует осуществлять действия с маркетинговыми подходами. Достигнуть высоких результатов, низкого количества безработицы, для достижения поставленных целей следует присоединив несколько частных секторов тем самым создать коллективное хозяйство.

В данное время как правило в одной сельской местной местности существует только одно коллективное предприятие, но нужно чтоб их было множество что создаст здоровую конкуренцию, а из этого вытекают другие качества.

Для поддержания роста производительности осуществляется президентская программа по поддержке сельхоз. производителя. Осуществляя поставку сельхоз. техники на лизинг (ДГУП “Туймаада – Лизинг”) финансируя коллективные предприятия заказывая продукцию выпускаемую данным предприятием.

^

Отличительные особенности агромаркетинга.

1. Особенности и функции агромаркетинга


Агромаркетинг отличается от промышленного, коммерче­ского, банковского и других видов маркетинга. Это опреде­ляется особенностями сельского хозяйства: зависимостью результатов от природных условий, ролью и значением това­ра, разнообразием форм собственности, несовпадением рабочего периода и периода производства, сезонностью про­изводства и получения продуктов, многообразием организа­ционных форм хозяйствования и их диалектикой, внешне­экономическими связями, участием государственных органов в развитии АПК и его отраслей. Природные и экономиче­ские процессы в агробизнесной деятельности интегрируются и образуют особые условия для производства и организации маркетинга.

^ Первая особенность служба агромаркетинга имеет дело с товаром первой жизненной необходимости, следовательно, не­обходимо своевременно, в нужном объеме и ассортименте, с учетом возраста, пола, национальных традиций, состояния здо­ровья потребителей удовлетворять их нужды и интересы. Товар, как правило, скоропортящийся, поэтому требуется оператив­ность поставки, целесообразная упаковка, сервисное и эстети­ческое обслуживание.

^ Вторая особенность несовпадение рабочего периода и пе­риода производства. Например, продукцию растениеводства получают один-два раза в год, а рабочий период длится целый год. В связи с этим специалисты по маркетингу должны уметь спрогнозировать диалектику спроса потребителей, хорошо знать тенденцию его удовлетворения, рыночную конъюнктуру и т.д., ибо от этого зависит эффективность агромаркетинга. Кроме того, такая особенность сельскохозяйственного произ­водства, как сезонность, влияет на формы и методы агромарке­тинга и делает их отличными от форм и методов промышлен­ного маркетинга.

^ Третья особенность производство сельскохозяйственных продуктов взаимосвязано и определяется основным средством и предметом производства — землей, ее качеством и интенсив­ностью использования. Существует также тесная связь исполь­зования земли с развитием отраслей животноводства. Все это определяет объем, ассортимент и качество продукции придает агромаркетингу определенную специфику в процессе его орга­низации и проведения.

^ Четвертая особенность многообразие форм собствен­ности в системе АПК на земле, средства производства, реализуемый товар. Это определяет многоаспектную кон­куренцию, которая управляется только спросом потре­бителей и его удовлетворением. Отсюда разнообразие стра­тегий и тактик, стремление к совершенствованию форм и методов агромаркетинга, приспособлению их к нуж­дам и интересам потребителей. Положение осложняется еще и тем, что в Россию поступает много продуктов пита­ния из-за рубежа, поэтому отечественное маркетинговое обеспечение должно успешно конкурировать с зарубежными фирмами.

^ Пятая особенность более высокая восприимчивость, адаптивность, самоорганизация и самоуправление системы аг­ромаркетинга по сравнению с другими видами маркетинга, что объясняется особенностями спроса потребителя, острой конку­ренцией на рынке сельскохозяйственной продукции из-за идентичности товаров, необходимостью быстрого приспособле­ния системы маркетинга к государственным и другим директивным решениям вследствие многообразия конкурентных ор­ганизационно-правовых форм.

^ Шестая особенность более низкий уровень науки и искус­ства маркетинговой деятельности в АПК по сравнению с дру­гими областями, поскольку до настоящего времени не сформи­ровалась наука об агромаркетинге и, следовательно, отсутству­ют научно обоснованные рекомендации по его осуществлению. Однако в последнее время положение начало меняться в луч­шую сторону. Например, три-четыре года назад сельскохозяй­ственные учебные заведения приступили к подготовке специа­листов по агромаркетингу.

Для эффективной деятельности на рынке сельскохозяй­ственной продукции необходимо знать функции агромарке­тинга, чтобы принимать научно обоснованные и оптималь­ные решения. Все функции маркетинга в АПК следует клас­сифицировать по двум критериям: содержанию и объекту воздействия. Первые можно назвать общими, а вторые конкретными.

Общие функции маркетинга — это управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль, а конкретные — исследование рынка, изучение потребителя и его спроса, анализ окружающей среди, осуществление товарной политики, инфратоварное обеспече­ние, поддержание жизненного цикла товара, ценообразование и ценовая политика, товародвижение и сбыт продукции, фор­мирование спроса и стимулирование сбыта продукции, коммерческая деятельность, внешнеэкономическая маркетинговая деятельность, учетно-финансовая деятельность, управление маркетингом.

В процессе маркетинговой деятельности общие и конкретные функции взаимосвязаны. При осуществлении любой конкретной функции выполняются общие. А теперь подробнее рассмотрим общие функции агромаркетинга.

Управление представляет собой .виды деятельности по поддержанию действия системы маркетинга в заданном направлении или по переводу в новое. Оно носит оперативный характер, поэтому включает оперативную координацию и регулирование,

Организация призвана создать целостность, единство, упорядоченность работы службы маркетинга. Все отдельные системы маркетинга, объединяясь, создают оптимально организованное целое. Так, должна сохраняться целостность экономической, организационной, технической и других подсистем и при этом обеспечиваться специализация, кооперация, ритмичность, синхронность и непрерывность маркетингового действия.

Планирование определяет целевую программу; ее пропорции и обеспеченность необходимыми средствами С его помощью осуществляется планомерность производства управления и маркетинга. Составной частью данной функции является прогнозирование, программирование, проектирование. Особенно широко используется моделирование: составляются различные модели проведения маркетинговых процедур. В процессе планирования должны обеспечиваться научность, системность, единство планиро­вания.

^ Прогнозирование и целеполагание обеспечивают прогноз на основе использования, экономико-математических ме­тодов, глубокого исследования реальной действительности и ее диалектики (исследование рынков, потребностей по­купателей, интересов потребителей). Прогноз в маркетинго­вой и бизнесной деятельности имеет большое значение, потому что многие поведенческие аспекты потребителей трудно, а порой и невозможно спланировать. Но если та­кое прогнозирование выполнено, то далее разрабатывается целевая программа, или дерево целей маркетинговой дея­тельности.

Анализ это сбор, обработка, систематизация и изучение информации, выявление отклонения от заданных программ и определение их причин, уяснение возможностей и путей ликвидации этих отклонений, сводка аналитических мате­риалов по маркетингу, представление их руководителям и специалистам, изучение и установление путей повышения качества и эффективности маркетинговой деятельности в сложившихся условиях.

Оценка подводит итог выполнения предыдущих функций и позволяет определить, правильно ли было выбрано направление маркетинговой деятельности.

^ Учет и контроль постоянная функция. Она необходима для контролирования фактического процесса маркетинга, дея­тельности руководителей и специалистов. Контроль должен быть всеобъемлющий, постоянный, своевременный и эффек­тивный.

В сельскохозяйственных и агропромышленных формиро­ваниях маркетинговая деятельность может быть эффектив­ной при условии, если ею занимаются все работники аппа­рата управления, а содействуют ей все работники сферы производства. В скотоводческих предприятиях, например, функциональное маркетинговое воздействие осуществляется как руководителем предприятия, так и заведующим фермой. Вместе с работниками службы маркетинга и зоотехниками ее выполняют экономисты, технологи и т.д. Одновременно со специалистами аппарата управления маркетинговые функ­ции осуществляют и работники сферы производства: произ­водят продукцию необходимого качества, установленного ассортимента и создают условия для современного удовле­творения спроса потребителей.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства icon4. маркетинг агропромышленного комплекса
Маркетинг товаров сельскохозяйственного производства охва­тывает все стадии движения

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства iconРабочая программа дисциплины «Информатика»
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Сварщик», «Повар, кондитер», «Автомеханик», «Мастер сельскохозяйственного...

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства iconРеферат по предмету “Международный маркетинг ” на тему: “ Маркетинговая...
Я попытаюсь рассмотреть эти силы в детальном аспекте. Уделю внимание их влиянию на маркетинговые факторы существования фирм во внешней...

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства iconКонтрольная работа по дисциплине «Экономика организаций» на тему:...
На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и увеличение реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы,...

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства iconКурсовая работа На тему: «Иностранные инвестиции и их роль в развитии российской экономики»
Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства,...

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства iconПрограмма подготовки к вступительному испытанию в магистратуру по...
Особенности лесоводства, отличающие его от сельскохозяйственного и промышленного производства

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства iconРеферат на тему «Маркетинг»
Ма́рке́тинг (англ marketing) — управление созданием товаров и условиями их реализации

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства iconКонтрольная работа по предмету маркетинг на тему: «социально-экономическая...
До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло...

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства iconОтличительные особенности малых предприятий
Особенности организации учета и причинно следственная связь с необходимостью проведения аудита 10

Реферат По предмету: Маркетинг отрасли. На тему: Отличительные особенности агромаркетинга и их роль в развитии сельскохозяйственного производства iconКурсовая работа по предмету: «Экономическая теория» на тему: «Особенности инвестиций в России»
Введение 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница