Скачать 3.59 Mb.
|
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» К. В. Антипов ![]() ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ Учебник Рекомендовано ГОУВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов экономических вузов, обучающихся по специальности 070701 «Реклама» и экономическим специальностям Регистрационный номер рецензии № 522 от 29.12.2008 г. Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования» Москва, 2009 УДК 659 ББК 76.0 А72 Антипов К. В. А72 Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 328 с. ISBN 978-5-394-00190-1 В учебнике, написанном в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Реклама», рассказывается об истории развития, видах, роли рекламы в современной экономике, о содержании основных этапов рекламного планирования, об особенностях каналов распространения рекламной информации, о том, как выбрать целевую аудиторию, сформулировать цели и задачи рекламной стратегии и тактики, а также сформировать эффективную рекламную стратегию. Отдельные разделы посвящены современным и наиболее перспективным направлениям рекламной деятельности, современным рекламным технологиям, маркетингу рекламного агентства. Для студентов вузов и специалистов, работающих в рекламе. УДК 659 ББК 76.0 ISBN 978-5-394-00190-1 © Антипов К. В, 2008 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2008 Содержание 1. Реклама в Европе и США 8 1.1. Эпоха промышленной революции 8 1.2. Эпоха научно-технической революции 12 1.3. Эпоха глобализации. Международная реклама 16 2. Реклама и общество. Международный опыт общественного контроля рекламы 23 3. История и этапы развития рекламы в России. Особенности и современные проблемы 32 4. Кросс-культурный анализ рекламы 45 5. Особенности современного этапа развития экономики 52 6. Реклама в системе маркетинга 67 6.1. Концепция "4Р" 67 6.2. Маркетинг продукта 70 6.3. Социальный маркетинг 71 6.4. Моделирующий маркетинг 74 7. Рекламный процесс 100 8. Виды рекламы (рекламной коммуникации) 106 8.1. Социальная реклама 106 8.2. Политическая реклама 110 8.3. Коммерческая реклама 111 9. Общие требования к рекламе 115 10. Постановка целей и задач рекламной кампании 120 11. Маркетинговые исследования 136 11.1. Разведочное исследование 143 11.2. Описательное исследование 144 11.3. Каузальное исследование 144 11.4. Опасные мифы о маркетинговых исследованиях 149 12. Целевая аудитория кампании 152 12.1. Загадки теорий "поведения потребителей" 152 12.2. Общие подходы к сегментированию потребителей 156 12.3. "Мишень" рекламы 160 12.4. Как выбрать целевой сегмент? 165 12.5. Качественные исследования аудитории 178 13. Средства распространения рекламы. Медийное планирование 193 13.1. Реклама и телевидение 195 13.2. Реклама и радио 201 13.3. Реклама и пресса 203 13.4. Наружная реклама 207 13.5. Реклама и Интернет 209 14. Медийное планирование 215 14.1. Выбор конкретных носителей. Медийный план 216 15. Уникальное торговое предложение (УТП) 223 16. Позиционирование. Брендинг 226 16.1. Основные идеи теории позиционирования 226 16.2. Разработка стратегии позиционирования 228 16.3. Определение текущей позиции 228 16.4. Выбор желаемой позиции 231 16.5. Разработка стратегии достижения позиции 233 16.6. Брендинг 235 17. Эвристиченские методы в рекламе 237 17.1. "Мозговой штурм" и IGI 237 17.2. Синектика 241 18. Рекламная аргументация 246 18.1. Приемы рекламной аргументации при ощущении низкого риска покупки и информационной мотивации потребителя 247 18.2. Приемы рекламной аргументации при ощущении низкого риска покупки и трансформационной мотивации потребителя 249 18.3. Приемы рекламной аргументации при ощущении высокого риска покупки и информационной мотивации потребителя 251 18.4. Приемы рекламной аргументации при ощущении высокого риска покупки и трансформационной мотивации потребителя 252 19. Оценка эффективности рекламы 255 19.1. Общий взгляд на эффективность рекламы. Подходы к оценке эффективности 255 19.2. Претестинг 258 19.3. Посттестинг 261 20. Проблемы развития отечественного рекламного рынка 265 21. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы 271 22. Перспективные направления рекламной деятельности и современные рекламные технологии 275 22.1. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) 275 22.2. Маркетинг отношений 287 23. Современные особенности маркетинга рекламных агентств 315 |
![]() | М89 Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд перераб и доп. — М. Магистр, 2008. — 397 с ил | ![]() | С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью... |
![]() | Пембертону судьбой было уготовано стать создателем того, что позднее станет самым популярным продуктом в мире. Это фактически произвело... | ![]() | Для получения прогнозируемого эффекта от рекламы в Интернете Вам необходимо провести комплекс мероприятий, от создания Интернет представительства... |
![]() | Возникновение отрасли прикладной науки – психологии рекламы. Психология рекламы как наука | ![]() | Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) |
![]() | Предметом такой рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – изменить... | ![]() | Где? Город Новосибирск, Россия. Площадка национального фестиваля рекламы «Идея! 2011» |
![]() | Основы религиозных культур и светской этики, включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской... | ![]() | Реклама в страховании. Понятие «реклама». Виды рекламы, их особенности. Функции рекламы |