Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»




Скачать 266.57 Kb.
НазваниеУроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»
страница1/3
Дата публикации03.08.2013
Размер266.57 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Математика > Урок
  1   2   3
Управление образования Красноперекопского городского совета

Красноперекопска общеобразовательная школа I – III ступеней №4

Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики

на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

из опыта работы

учителя математики

Иванкив Лидии Ивановны

г. Красноперекопск, 2012 г.

Урок математики в 5 классе
по теме: «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»


В математике следует помнить

не только формулы, но и процессы

мышления по их применению

Ермаков В.П.

Тип урока: урок усвоения знаний и умений

Цели урока: - повторить учебный материал по теме: «Обыкновенные дроби»

- сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби;

- сформировать умение записывать и читать десятичные дроби,

опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

- развивать орфографические способности учащихся;

- воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

учебный материал в рабочей тетради



  1. Оргмомент




  1. Задание на внимание

(учащимся показывается лист с картинками :; ; на 1 мин. После этого задаются вопросы, на которые учащиеся отвечают по памяти)

    1. В какой фигуре расположена дробь ?

е) квадрат ж) треугольник з) окружность

2) Какого цвета треугольник ?

д) черного а) желтого и) красного

3) В каком порядке расположены числа?

о) ; ; п) ; ; р) ; ;

4) Какое число расположено в квадрате?

я) б) в) ;

5) Какого цвета квадрат?

л) желтый т) черный с) красный

6) В какой фигуре расположена дробь ?

е) квадрат а) треугольник з) окружность

7) Есть ли среди дробных чисел правильная дробь?

о) ; ; п) ; я)

С помощью какого знака записывается обыкновенная дробь? (С помощью черты)

На сегодняшнем уроке главная будет З А П Я Т А Я


  1. Актуализация опорных знаний.

(повторение по пройденному материалу)

    1. Как прочитать число, если оно состоит из 3 единиц разряда тысяч, 1 единицы разряда сотен, 5 единиц разряда десятков и 4 единиц?

2) Как изменится это число, если 5 и 1 поменять местами? Увеличится? Уменьшится? Увеличится на 4 сотни, уменьшится на 4 десятка Всего увеличится на 400 - 40=360

3) Найдите значение степени: 101; 102 ; 103 ; 104 ; 10п

4) Какую часть от метра составляет 1 см? 3 дм, 4 мм?

(1 см = ; 3 дм = ; 4 мм = );

5) Какую часть тонны составляют 1 кг = ; 5 ц = ; 346 кг =;

Такого рода дроби будем записывать сокращенно, с помощью запятой:

0,01 м; 0,3 м; 0, 0004 м

0,001т ; 0,5 т ; 0, 346 т

4. Формирование знаний

Прописи: 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5;

243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67;

Запишите число 23. Допишите два нуля перед числом 23 Что изменилось?

- допишите нуль после числа 23, что изменилось?

В записи 0,23 назовите целую часть и дробную

Допишите один нуль (два) перед числом 23, после числа 23




«ФОНТАН»: Научи меня читать!

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Сот

Т

Ы

С

Я

Ч


Дес.

Т

Ы

С

Я

Ч

Т

Ы

С

Я

Ч

И

С

О

Т

Н

И


Д

Е

С

Я

Т

К

И

Е

Д

И

Н

И

Ц

Ы

Д

Е

С

Я

Т

Ы

Е

С

О

Т

Ы

Е

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Д

Е

С

Я

Т

И

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

С

Т

О

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е




  1. ^ Закрепление знаний и формирование умений

Прочитайте числа: №771, стр.192

Запишите в виде десятичной дроби № 770, стр.192



  1. Контроль усвоения пройденного учебного материала

(Работа в командах)

Самостоятельная работа

Команда «ТРЕУГОЛЬНИК»

1) = 6) =

2) = 7) 65=

3) =

4) 8=

5)


0,9

0,29

0,547

8,09

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа
Команда «КВАДРАТ»
1) 2 = 6) =

2) 3= 7) =

3) 65=

4)

5) 21=



0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2








































п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я









































^ Самостоятельная работа
Команда «ОКРУЖНОСТЬ»
1) 1 = 6) 3=

2) 9= 7) =

3) 5=

4) 65=

5) 2=


0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

















































п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я


















































^ ПОВТОРЕНЬЕ –МАТЬ УЧЕНИЯ


  1. Решение упражнений

№ 773, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики); № 775, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики);

  1. Творческое задание

Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число больше 2, но меньше 3

^ Ответ: запятую


  1. Домашнее задание

п.27 прочитать, № 772, № 774, № 781 – на повторение, № 784 (устно)

Творческое задание: сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби. Подготовить историческую справку о том, кто из ученых первый предложил записывать десятичную дробь с помощью запятой.

  1. Подведение итогов

Поднимите руки те учащиеся, которые могли бы дать в газету объявлений следующую рекламу:

  1. Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться десятичными дробями;

  2. Умею выделять целую часть числа;

  3. Учу записывать числа с помощью запятой;

  4. Опознаю десятичные дроби в тексте;

  5. Нахожу выражение, которое можно записать в виде обыкновенной дроби.


Управління освіти Красноперекопскькоі міської ради

Красноперекопскька загальноосвітня школа I-III ступені №4

Красноперекопскькоі міської ради АР Крим

Розвиток творчих і дослідницьких здібностей учнів на уроці математики

на тему «Винесення множника з-під знаку кореня.

Перетворення виразів, які містять квадратні корні»


Із досвіду роботи

учителя математики

Іванків Лідії Іванівни

м. Красноперекопськ, 2008 р.

Управління освіти Красноперекопскькоі міської ради

Красноперекопскька загальноосвітня школа I-III ступені №4

Красноперекопскькоі міської ради АР Крим

Урок на тему ««Винесення множника з-під знаку кореня.

Перетворення виразів, які містять квадратні корні»

^ У математиці слід пам’ятати

не тільки формули, але й процеси

мислення відносно їх застосування

Єрмаков В.П.

Тип уроку: відпрацювання знань, умінь

Мета уроку:

  • Повторити навчальний матеріал із теми «Квадратні корені»;

  • Узагальнити і систематизувати знання учнів по використанню різних підходів до перебудови вираження, яке містить квадратні корені;

  • Формувати вміння логічно думати, аналізувати й порівнювати одержані результати;

  • Розвивати креатині та алгоритмічні здібності учнів;

  • Виховувати вміння самостійно виконувати перебудову виразів із радикалами.


I Оргмомент

II Завдання на увагу:

(Учням демонструється аркуш паперу із надписами – картинками:

; ; на 1 хвилину. Після цього вчитель ставить запитання, на які учні відповідають з пам’яті).

1) В якій фігурі знаходиться :

е). ромб ж) трикутник з) коло

2) Якого кольору трикутник:

ж) чорного з) жовтого и) червоного

3) В якому порядку розташовані числа?

О) п) ) р) )

4) Яке число знаходиться у квадраті?

А) б) в)

5) Якого кольору квадрат?

П) жовтого р) чорного с) червоного

Відповідь, яку повинні отримувати учні «Жирар»
^ Альберт Жирар –голландьский учений, який ввів в 1626 р.вперше знак .
Ш Актуалізація опорних знань учнів.

(повторити формули та властивості із пройденого матеріалу)

    1. Визначення арифметичного квадратного кореня.

2)
3)

4)

5) ,
Комментарій учителя: весь урок ми будемо д з вами тримати дані формули в центрі уваги, тобто у фокусі, і звертатися до них під час виконання завдань.
IY Контроль за засвоєнням одержаних знань і умінь

(Робота в командах)
Самостійна робота


Команда «ТРИКУТНИК»

1) =

2) =

3) =

4) =

5) =

6) =

7) =


36

10



0,8

3

-3

0,2

6

0,25

-2

24

-1

9

-

-90

п

о

в

р

н

н

е

-

а

т

м

и

н

ч

я


Самостійна робота
Команда «КВАДРАТ»

1) =

2) =

3) =

4) =

5) =

6) =

7) =

8) - =


36

0,25



0,8

3

-3

0,2

6

-

-2

24

-1

9

-

-90

п

а

в

р

н

и

я

-

н

т

м

ь

у

ч

я

Самостійна робота
Команда «КОЛО»

1) =

2) =

3) =

4) =

5) =

6) =

7) =

8) - =


36

10



0,8

3

-3

0,2

6

0,25

-2

24

-1

9

-

-90

п

о

в

р

а

н

ч

-

а

т

м

н

а

в

я


^ ПОВТОРЕННЯ –МАТИ НАВЧАННЯ
Y Розв’язування вправ

1).Знайти при якому значенні х підкореневий вираз має значення:



Відповіді: х – невід’ємний , х-недодатний, 0.

    1. Розв’язати:



3) Порівняти: , и

4)

5)

6)

7)

8)

9) , где х
YI Творче завдання



Відповідь. 8
YII Домашнє завдання

Стор.143 № 274, № 275, стор.192 №505

Творче, креативне завдання: Побудовати графіки:


^ YIII Підведення підсумків

На уроці був використаний метод фокальних об єктів, у фокусі всього уроку ми тримали 4 формули, які використовували з успіхом під час перетворення виразів, що містять квадратні корені.
^ IX Інтерв’ю вчителя: хто із присутніх може після уроку дати в газету наступну об’яву:



    1. Знайомлю із ситуаціями, в яких вигідно користуватися тотожністю.





    1. Виділяю істотні ознаки при перетворюванні виразів, які мають квадратні корені.





    1. Навчаю користуватися формулами скороченого множення для усної перебудови коренів.




    1. Знаходжу вираз, який можна перетворити.





    1. Розізнаю формулу квадрата суми, що прихована у різноманітних виразах із радикалами.






Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться

десятичными дробями

Умею узнавать

десятичные дроби

Обучаю пользоваться десятичными дробями


Научу находить в тексте предложения, которые можно записать с помощью

десятичной дроби



Распознаю в любом тексте десятичные дроби на украинском и русском языках

Управление образования Красноперекопского городского совета

Красноперекопска общеобразовательная школа I – III ступеней №4

Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики

на тему «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения, формулы сложения и их следствия»

из опыта работы

учителя математики

Магдисюк Татьяны Васильевны


г. Красноперекопск, 2012 г.

^ Урок алгебры в 10-А классе

(биолого-химического профиля)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconУрок математики
Ввести новое понятие «доля числа». Учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель»,...

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconУрок математики 3 класс Тема «Доли»
«доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель»

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconВсе мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты
Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель,...

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconКалендарно-тематическое планирование алгебра 8 «А» класс
Основное свойство алгебраической дроби; сокращение алгебраических дробей; правило изменения знака у дроби

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconПринимает участие 10 человек, из которых 4 женщины 1 Найдите вероятность, что 3 punkti
Из 30 учащихся во время урока математики отсутствовало 20% учащихся. Известно, что от общего числа отсутствующих были юноши, что...

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconДоклад по теме: «Компьютер на уроке физики»
Подготовила учитель физики, информатики и математики Чащинской сош, Мучкапского района Тамбовской области Тюменева О. К

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconВнеклассное мероприятие по физике «умеют ли физики и математики шутить?»
Мы хотим утвердить тему «Физики и математики умеют шутить». Мы считаем эту тему очень важной. Исследуя слова Наполеона Бонапарта...

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconЛитература. 8 класс Азизян В. А
Рада всех приветствовать на уроке литературы! Урок принято начинать с объявления темы, и мне поможет это сделать пятиклассница, которая...

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconОписание
Числа с десятичной точкой (если размер дробной части поля больше 0) или числа без десятичной точки (если размер дробной части поля...

Уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» iconЧто такое философия математики?
Основные проблемы философии математики и ее история. Место математики в культуре. Хронология и основные фигуры. Классический и современный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница