Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05.




Скачать 255.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05.
страница1/3
Дата публикации15.03.2013
Размер255.81 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа , учебника « Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.. В 2ч.Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень» / А.Г.Мордкович .

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение..
Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Содержание программы

  1. Повторение

  2. Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. ^ Тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. ^ Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Повторение

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.


Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;.

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

.

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема: Уравнения и неравенства

Учащийся должен уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Тема: Функции и графики

Учащийся должен уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе...
Изучение программного материала курса «Алгебра и началам математического анализа» в 10 классе происходит при недельной нагрузке 4...

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена...

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconПриказ № от 20 г. Программа курса «физическая культура» в 1 4 классах...
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Моин...

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconПрофильный уровень пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconПримерные программы Среднее (полное) общее образование Базовый уровень...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Общая химия»...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница