Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока




Скачать 46.69 Kb.
НазваниеТехнологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока
Дата публикации30.04.2013
Размер46.69 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Математика > Урок
Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие».

Цель урока: познакомиться с классом кислот: составом, классификацией, отдельными представителями, правилами при работе с кислотами

  1. Станция «Информационная».

а) Определение, состав, классификация.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кислоты _________________________________________________

_
Н

А
__________________________________________

Формула кислоты

название кислоты

формула кислотного остатка, валентность

название кислотного остатка

HCl

хлороводородная кислота, соляная

I

Cl

хлорид

HF

фтороводородная, плавиковая кислота




фторид

HNO3

азотная кислота

I

NO3




H2SO4




























































































Кислоты

___________ _____________ _______________

Кислоты

________________ _________________

Кислоты

__________________ ________________

  1. Станция «Дегустационная» ТБ

  2. С
    ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.

    Лабораторный опыт
    ^

    ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРОВ НА КИСЛОТЫ.


    Цель опыта:

    Выявить на практике результат действия индикаторов на кислоты.

    Ход опыта:

    В каждую из трех пробирок прилейте по 1 мл соляной кислоты HCl

    (серной кислоты Н2SO4 для второй группы учащихся).

    В первую пробирку добавьте каплю лакмуса; во вторую–каплю фенолфталеина; в третью–каплю метилоранжа. Что произошло?

    Задание:Сделайте вывод: с помощью каких индикаторов можно определить кислоту?
    танция «Экспериментальная»

Станция «Практическая»


HCl

KOH

H2O

HNO3

H2SO4

NaCl

CaO

HF

H3PO4
а)

б)

Охарактеризуйте кислоты по плану: название, наличие кислорода, основность, растворимость

формула

название

классификация по наличию кислорода

классификация по количеству водорода (по основности)

классификация по растворимости














































^ Д

  1. Дан текст, в котором «спрятаны» формулы кислот.

Подчеркните их.

H2OSOHBrNa2Co3MgBaH2CO3SO4KOH

H3PO4P2O5CaH2SKPHNO2CS2NH3O3C

HClBaSHKSHH2Na2OH2SiO3NaClH2SO4
омашнее задание:
выучить кислоты, кислотные остатки, название кислотных остатков



^ Правила техники безопасности (инструкция)

При работе с кислотами необходимо соблюдать некоторые правила техники безопасности:

  1. Необходимо наливать в пробирку количество кислоты, которое ука­зано в инструкции.

  2. Заполнять пробирку можно только на 1/3 объема.

  3. Взбалтывать вещества следует, слегка покачивая пробиркой, при этом не закрывать ее отверстие пальцем.

  4. При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентриро­ванную кислоту с водой следует с большой осторожностью: надо вливать серную кислоту в воду, а не наоборот. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может по­пасть на кожу, в глаза.

  5. Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому по­павшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас стряхнуть, смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой со­ды и вновь смыть водой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока iconТехнологическая карта урока
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем...

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока iconУрок «Особые свойства серной кислоты». Форма урока
Учитель: тема урока «Особые свойства серной кислоты». Ребята, а какие задачи вы для себя ставите на уроке? (слайд №2)

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока iconУрока требования к современному уроку
Этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока iconТехнологическая карта Возведение несущих стен и монтаж перекрытий...
Технологическая карта предназначена с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства монтажных...

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока icon«Сталь» технологическая карта
У тебя в руках Технологическая Карта реализации одного из мероприятий, входящих в цикл подготовки акции «Наша Победа» в твоем регионе....

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме «Причастный оборот»
Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Технология: элементы игровой технологии

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока icon«Коллективизация сельского хозяйства»
Взаимное приветствие учителя и обучающихся. Проверка готовности к уроку. Сообщение целей урока и плана работы, запись темы урок

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока iconТиповая технологическая карта (ттк) организация труда на замену ктп  6-10/0,4 кв
Типовая технологическая карта разработана на организацию труда на замену ктп 6-10/0,4 кВ

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока iconТема урока: Урок практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку»
Тема урока: Урок – практикум «Создание иллюстрированной энциклопедии «Путешествие в сказку»

Технологическая карта к уроку «Кислоты. Урок-путешествие». Цель урока iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по монтажу...
Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по монтажу внутреннего и наружного освещения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница