Скачать 286.71 Kb.
|
Отдел образования Администрация Верх-Исетского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 620034 г. Екатеринбург ул. Августа Бебеля, 122-Б, Тел.245-71-87, 245-30-61, Факс (343)245-71-87 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ для 7 класса Учитель: Мифтахутдинова Наталья Валерьевна
Екатеринбург 2011-2012 учебный год ^ Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами. ^ в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания ^ на основании следующих нормативных правовых документов:
^ авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009). Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами: В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
***^ . В результате изучения геометрии ученик должен уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы. Изучаемый материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи. Каждая глава разбита на параграфы (для каждой главы нумерация параграфов начинается заново). В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная). В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель ^
^ 7 класс (68 ч) 1. Начальные геометрические сведения (10 ч) Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. ^ . Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий. ^ - формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла; - формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов; - формулировать определения перпендикуляра к прямой; - решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы; - опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения; - сопоставлять полученный результат с условием задачи. Перечень контрольных мероприятий: Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» ^ Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. ^ - распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису; - формулировать определение равных треугольников; - формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; - объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника; - формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, - моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения; - решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы; - опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения; - интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи; - решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей. ^ Контрольная работа №2 «Треугольники» 3. Параллельные прямые (13 ч) Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. ^ - распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку; - формулировать аксиому параллельных прямых; - формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых; - моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения; - решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы; - опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения; - интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Перечень контрольных мероприятий: Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» ^ Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. ^ - распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; - формулировать и доказывать теоремы - о соотношениях между сторонами и углами треугольника, - о сумме углов треугольника, - о внешнем угле треугольника; - формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; - решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки. ^ Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» ^ 6. Резервное время – 6 ч. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
![]() | Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования... | ![]() | Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства |
![]() | Рабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации... | ![]() | Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального компонента... |
![]() | Рабочая программа для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного... | ![]() | Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Программы для школ и классов с углубленным изучением литературы.... |
![]() | Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)» | ![]() | Алгебра: Учеб для 9 класса общеобразоват учреждений /авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред.... |
![]() | Алгебра: Учеб для 8 класса общеобразоват учреждений /авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред.... | ![]() | Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике... |