Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования,




Скачать 113.19 Kb.
НазваниеПояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования,
Дата публикации08.05.2013
Размер113.19 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004 года. Изучение программного материала курса «Алгебра и началам математического анализа» в 10 классе происходит при недельной нагрузке 4 часа в неделю, всего 140 часов за год.

Преподавание алгебры и начал анализа в 10 классе ведется по учебнику «Алгебра и начала математического анализа» Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.В. ( базовый и профильный уровни), Москва, Просвещение, 2012 год. Данный учебник позволяет овладеть следующими умениями:

-строить графики указанных в программе функций, доказывать свойства этих функций;

-проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений, используя формулы;

-решать тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений, используя при этом тождественные преобразования для упрощения уравнений и неравенств.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды.

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Список литературы.
-Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Москва, «Просвещение», 2011.

-Ш.А.Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М. И. Шабунин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Москва «Просвещение», 2008.

-С.М.Никольский , М.К.Потапов , Н.Н.Решетников , А.В.Шевкин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» ,Москва « Просвещение» , 2008 год.

-А.Н.Колмогоров и др., «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» ,Москва « Просвещение» , 2008 год.

-А.П.Карп , « Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 классы» , Москва « Просвещение» , 2008 год.

-М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва «Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы» , Москва « Просвещение» , 2010 год.

-П.И.Алтынов «алгебра и начала анализа 10-11 классы» , Москва « Дрофа» , 2005год.

-А.П.Ершова, В.В.Голобородько, «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 10-11 классы»,Москва «Илекса», 2005 год.

-Б.М.Ивлев, С.М.Саакян , С.И.Шварцбурд « Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы» , Москва «Просвещение , 2007 год.

^ Поурочное тематическое планирование


Тема: «Функции» 22 ч.

Цель:

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Функция»; познакомить с преобразованиями графиков функций.

Функция. Область определения, множество значений, монотонность, четность, нечетность функции

6часов

1

2

3

4

5

6




Элементарные функции. Преобразование графиков функций.

6часов

1

2

3

4

5

6




Графики функций, содержащих абсолютную величину

2 часа

1

2




Решение задач

2 часа

1

2




График дробно-рациональной функции

2 часа

1

2




Решение задач

2 часа

1

2




Зачет

2 часа

1

2




Тема: «Уравнения и неравенства с модулем» 8 ч.

Цель:

Познакомить учащихся с основными приемами решения уравнений и неравенств с модулем


Приемы решения уравнений и неравенств, содержащих абсолютную величину

2 часа

1

2




Решение задач

5 часов

1

2

3

4

5




Контрольная работа

1 час

1




Тема: «Иррациональные уравнения и неравенства» 12 ч.

Цель:

Познакомить учащихся с основными приемами решения иррациональных уравнений и неравенств, систем уравнений.

Равносильность уравнений

2 часа

1

2




Иррациональные уравнения и неравенства. Основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств


6 часов

1

2

3

4

5

6




Решение задач

3 часа

1

2

3




Контрольная работа

1 час

1




Тема: «Показательная функция» 14 ч.

Цель:

Познакомить учащихся со свойствами и графиком показательной функции, выработать навык решения показательных уравнений и неравенств.

Показательная функция, её свойства и график

2 часа

1

2




Показательные уравнения

3 часа

1

2

3




Показательные неравенства

3 часа

1

2

3




Решение задач

4 часа

1

2

3

4




Контрольная работа

2 часа

1

2




Тема: «Логарифмическая функция» 26 ч.

Цель:

Познакомить учащихся со свойствами и графиком логарифмической функции. Выработать навык решения логарифмических уравнений, неравенств и систем.


Логарифмы

2 часа

1

2




Свойства логарифмов

2 часа

1

2




Десятичные и натуральные логарифмы

1 час

1




Логарифмическая функция, её свойства и график

2 часа

1

2




Преобразование логарифмических выражений

4 часа

1

2

3

4




Приемы решения логарифмических уравнений и систем.

4 часа

1

2

3

4




Логарифмические неравенства

4 часа

1

2

3

4




Решение задач

5 часов

1

2

3

4

5




Контрольная работа

2 часа

1

2




Тема: «Тригонометрические формулы» 18 ч.

Цель:

Изучить тригонометрические формулы и сформировать у учащихся умение применять их в различных ситуациях.

Радианная мера угла.

1 час

1





Поворот точки вокруг начала координат.

1 час

1





Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.

2 часа

1

2




Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2 часа

1

2




Формулы, связывающие функции одного и того же угла.

2 часа

1

2




Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и –α.

1 час

1




Формулы сложения.


2 часа

1

2




Формулы двойного угла.

2 часа

1

2




Формулы приведения.

2 часа

1

2




Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

2 часа

1

2




Контрольная работа

1 час

1




Тема: «Тригонометрические уравнения и неравенства» 29 ч.


Цель:

Сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.


Основные тригонометрические формулы

3 часа

1

2

3




Уравнение cosx=а

2 часа

1

2




Уравнение sinx=а

2 часа

1

2




Уравнение tgx=а и ctgx=а

2 часа

1

2




Решение тригонометрических уравнений различных видов

6 часов

1

2

3

4

5

6




Тригонометрические неравенства

2 часа

1

2




Решение тригонометрических уравнений и неравенств

6 часов

1

2

3

4

5

6




Приемы решения систем тригонометрических уравнений

4 часа

1

2

3

4




Зачет

2 часа

1

2




^ Повторение 11 часов


Функции

2 часа

1

2




Решение уравнений различных видов

3 часа

1

2

3




Решение неравенств различных видов

3 часа

1

2

3




Итоговая работа

2 часа

1

2




Анализ результатов итоговой контрольной работы

1 час

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка настоящая программа по алгебре и началам математического...
Рф от 05. 03. 2004г. №1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа,...

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по физике для 10 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по физике для 11 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, icon-
Тематический план составлен на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и...

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Органическая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего...

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Общая химия»...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего...

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, iconПримерные программы Среднее (полное) общее образование Базовый уровень...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, iconПрограмма является составной частью учебно-методического комплекта...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница