Уроку Тема уроку




Скачать 98.79 Kb.
НазваниеУроку Тема уроку
Дата публикации08.05.2013
Размер98.79 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Математика > Урок

Підготовка до уроку




Тема уроку

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения, их решение.

Мета уроку (навчальна, розвивальна, виховна)

  • Ввести понятие квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения. Научить учащихся распознавать и решать неполные квадратные уравнения.

  • Совершенствование умственных способностей.

  • Воспитание любви к предмету.

Тип уроку

Усвоения новых знаний и умений

Основні терміни і поняття для вивчення

Квадратные уравнения, неполные квадратные уравнения, коэффициенты квадратного уравнения

Обладнання

Учебники, таблицы, карточки

Форми роботи

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методичні прийоми мотивації навчання

Создание ситуации успеха в учении, использование игровых моментов на уроке

Методичні прийоми перевірки домашнього завдання

Игра «Найди ошибку и объясни».

Міжпредметні зв’язки



^



Шаблон розробки уроку вивчення й первинного закріплення нових знань



^ Етап уроку

Час, хв.

Прийоми і методи

Зміст діяльності

Організація початку уроку

1-2 мин.

Приветствие

Сообщение об организации работы на уроке. Пожелания положительного, активного и творческого сотрудничества.

Мотивація навчальної діяльності

на протяжении урока

Создание ситуации успеха в учении

Учитель подбирает учащимся доступные задания (по их возможностям) для придания уверенности в себе; поощряет промежуточные действия путем подбадривания на новые усилия; поддерживает благоприятный микроклимат во время обучения, состояние тревожности при этом сменяется состоянием уверенности.

Перевірка домашнього завдання

3-4 мин.

«Найди ошибку и объясни»

В заранее приготовленных на доске заданиях находят ошибки, работающие у доски объясняют свои ответы. (Класс дополняет)

Підготовка учнів до засвоєння, актуалізація опорних знань

5-7 мин.

«Истина или ложь»

Учитель раздает карточки c заданием, истинные утверждения учащиеся выписывают в тетрадь. Проверяются ответы и обсуждаются с учащимися.

Вивчення нового матеріалу

15 мин (5+10)

Слово учителя, работа в тетрадях,

Выясняем основные теоретические понятия по теме (проводится в два этапа ) используем таблицы.

Первинна перевірка засвоєння знань

10 мин.

(5+5)

Работа в парах

Игра «Отгадай задуманное слово»

Учащиеся обсуждают задания и записывают решение в тетрадь.

Раздаются творческие задания на карточках

Контроль і самоперевірка знань

5-6 мин.

Индивидуальная работа: тестирование

Учащиеся выполняют задание и сдают работы на проверку

Підбиття підсумків уроку. Рефлексія

1 мин.

Прием «Рефлексия»

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Чему мы научились на уроке?

2. Что было главным на уроке?

3. Что для вас было интересным?

Чтобы проверить, как вы усвоили новый материал, я вас прошу подготовить по одному примеру на данную тему.


Інформація про домашнє завдання

1 мин.

Дифференцированное д/з

Каждому ребенку дается карточка с творческим заданием (задания подбираются согласно уровня учащегося)

^ Тема урока: «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения, их решение».
Цели: * Ввести понятие квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения.

Научить учащихся распознавать и решать неполные квадратные уравнения

*Совершенствование умственных способностей.

*Воспитание любви к предмету.

Оборудование: учебники, таблицы, карточки.
Тип урока: усвоения новых знаний и умений.
^ ХОД УРОКА

І. Организационный момент (1-2 мин.)
ІІ. Мотивация учебной деятельности

Создание ситуации успеха в учении

Учитель на протяжении всего урока подбирает учащимся доступные задания (по их возможностям) для придания уверенности в себе; поощряет промежуточные действия путем подбадривания на новые усилия; поддерживает благоприятный микроклимат во время обучения, состояние тревожности при этом сменяется состоянием уверенности.
ІІІ. Проверка домашней работы

«Найди ошибку и объясни»

1. √50 ·√8 = √400 = 20

2. √ 64 ·100 = √64 · √ 100 = 4·10 = 40

3. √ 36 / 49 = √36 / 49 = 6/49

4. 5·√2 =√ 5·2 = √10

5. √ 18 = √2·9 = 9·√ 2

6. х² = 49

х = 7²

х1 = 2, х2 = 7

7. √х = 4

х = 4²

х = 8

8. √ - 64 = - 8

Учащиеся находят ошибки, объясняя их.

Во время проведения игры не только повторяем пройденный материал, но и проверяем выполнение учащимися домашнего задания.


^ IV. Актуализация опорных знаний

«Истина или ложь»

Вариант №1

Вариант№2

  1. =25





  2. 3 значение корня

  3. = - 0,4



  4. =



  1. Если х



  2. =-25







Ответы:

Ответы:


V. Изучение нового материала.

1. (5мин.)

Определение: уравнение вида ах2 + bx +c = 0, где х – переменная, а, b, c – некоторые числа, а≠0, называется квадратным.

а – называется первым коэффициентом;

b- вторым коэффициентом;

с- свободним членом. (висят заранее приготовленные таблицы)

Задание:

Назвать коэффициенты в квадратных уравнениях (уравнения записаны на доске).

2+ 9х+2=0

-2х2+4х-7=0

2-2х+0,5=0

4х-7х2=3

1,2-0,3х2+4=0
2. (5мин)

Работа в парах (на парту раздаются карточки с заданиями, учащиеся работают над ними вместе)

Пример карточки:

Выписать коэффициенты квадратного уравнения.




a

b

c

15х2+ 2х-34=0










-5х2+ 19х+2=0










2-2,9х+1=0










2- 7х+2=0










17х2+2=0










х2- 7х=0










Составьте квадратные уравнения с помощью коэффициентов




-0,2

5

9




27

-4

-0,18




3

0,12

-5




1/2

8

7




-1

-1,21

14


Задания выполняются с записью в тетрадь.


3. (10 мин)

Чтобы приступить к объяснению понятия неполного квадратного уравнения, обращается внимание на последние уравнения из карточки в первом задании, где получили нулевые коэффициенты. Ведется обсуждение с учащимися, повторяем определение квадратного уравнения.

Учитель с учащимися составляет алгоритм решения неполных квадратных уравнений.

4. (5 мин)

Для закрепления нового материала (неполные квадратные уравнения)

Применяем игру «Отгадай задуманное слово»

Детям раздаются карточки с творческим заданием. Работа ведется на местах и у доски по желанию.

Пример одной карточки:

Расшифруйте название фрукта, растущего в Центральной и Юго – Восточной Азии. Имеет экзотический вкус и по форме похож на яблоко. Для этого решите примеры.




А


В


Й

3 и -3

0

0 и

Ключ к заданию

Решите неполные квадратные уравнения

  1. Х2-9=0




  1. 2-х=0









  1. 2-18-0








VI Первичная проверка усвоения знаний.

Проверку усвоения знаний проводим с помощью тестирования.

Учащиеся выполняют задание и сдают работы на проверку.
Тестирование


  1. Сколько корней имеет уравнение х2 = 4?




А

Б

В

Г

один

два

никакого

другой ответ




  1. Сколько корней имеет уравнение с2 = - 15?



А

Б

В

Г

никакого

два

один

другой ответ




  1. Сколько корней имеет уравнение а2 -81=0 ?



А

Б

В

Г

другой ответ

два

никакого

один




  1. Сколько корней имеет уравнение у2= 2 ?

А

Б

В

Г

один

никакого

два

другой ответ



  1. Решите уравнение х-х2=0 ?



А

Б

В

Г

0

1

1 и 0

-1 и 0




  1. Запишите коэффициенты а, b, c квадратного уравнения 5х2-9х+4=0 ?



А

Б

В

Г

4;-9;5

5;4;-9

5;-9;4

-9;5;4




  1. Запишите коэффициенты а, b, c квадратного уравнения -7х2-х+1=0 ?



А

Б

В

Г

-1; -7; 1

-7;-1; 1

1;-1;-7

-1;1;-7




  1. Решите уравнение 42+6х2=0 ?

А

Б

В

Г

Корней нет

-7

6 и 7

-7 и 7


VII. Подведение итогов урока

Прием «Рефлексия»

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Чему мы научились на уроке?

2. Что было главным на уроке?

3. Что для вас было интересным?

Чтобы проверить, как вы усвоили новый материал, я вас прошу подготовить по одному примеру на данную тему.
VIII. Задание на дом:

Домашнее задание дифференцированное

Каждому ребенку дается карточка с творческим заданием (задания подбираются согласно уровня учащегося) Пример карточки из игры «Отгадай задуманное слово»
Читать §___ по Бевзу «Алгебра 7-9 класс»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку Тема уроку iconИгра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных...
Дидактические требования к уроку: карточки с именами участников игры, часы с секундной стрелкой, шкала баллов за ответы

Уроку Тема уроку iconТема урока: «Жанровое своеобразие произведения А. С. Грибоедова»
Цели: систематизация знаний учащихся по творчеству писателя; подготовка к контрольному уроку

Уроку Тема уроку iconМкоу «Люксембургский Агротехнологический лицей им. М. И. Шихсаидова»...
Тема урока: «Вода в природе. Три состояния воды», презентация к уроку «Вода – сок жизни»

Уроку Тема уроку iconК уроку 2 «Создание и редактирование табличного документа»

Уроку Тема уроку icon1. Дидактические требования к современному уроку
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения

Уроку Тема уроку iconТема уроку: «Коли зима зустрічається з весною. За Г. Бондаренко,...
Тема: Коли зима зустрічається з весною. За Г. Бондаренко, С. Черкасенко «Зима І весна»

Уроку Тема уроку icon«Справочная литература»
К уроку оформляется выставка: «Книги, которые помогут всем» (справочные издания, детские энциклопедии), написано название урока

Уроку Тема уроку iconТребования к уроку
Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока

Уроку Тема уроку icon«Коллективизация сельского хозяйства»
Взаимное приветствие учителя и обучающихся. Проверка готовности к уроку. Сообщение целей урока и плана работы, запись темы урок

Уроку Тема уроку iconЗаседание Родительского комитета, Попечительского Совета Операция «Внимание семья»
Предупредительный контроль. Проверка уровня подготовки учителей к уроку. Оказание методической помощи

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница